{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я нарвался на мошенников в Ozon, попал на деньги и решил провести своё расследование, чтоб найти виновных

Предисловие

Можно отметить сразу, что виновен я и моя невнимательность, но чувство справедливости требовало не оставлять всё так. Но обо всём по порядку.

В начале был Заказ…

В хозяйстве понадобилась электропила и т.б., но сейчас не об этом... После некоторых исследований рынка было решено остановиться на таком экземпляре:

Huter ELS-2,7P70/10/9, 2000 Вт. (Это не реклама т.к. в деле проверить качество пилы мне так и не удалось ещё, о качестве ничего сказать не могу).

Акт 1. В поисках выгоды

Цена 4070 руб. показалась вкусной по сравнению с другими предложениями, на это и клюнул. Сказано - сделано. 08.10.2022 оформил заказ:

Но долго радоваться не пришлось, в этот же вечер от Ozon в чате пришло такое уведомление:

Первый вопрос в голове - "А что так можно было?", ведь заказ уже оплачен и всё такое... Но я проверял, оказывается можно!

Ещё оставалась надежда что мне это как-то компенсируют, эта надежда и сыграла со мной злую шутку. Ozon вернул мне на карту сумму отменённого товара, но следом мне пришло ещё одно сообщение:

Дело было вечером, хотелось спать. И вроде бы знаешь что утро вечера мудренее, но полез смотреть что там пришло. А там чёрным по белому написано - МОШЕННИКИ!!! Но в тот момент я был слеп и не увидел такие очевидные моменты как:
- Номер телефона написан через пробел;
- WhatsApp написан как Whatsaб;
- И что вообще меня приглашают вести переписку в стороннем приложении;

На мошенников я попадаю очень не часто и моя наивность меня подвела, тем более что как мне казалось это Ozon отменил заказ и хочет загладить свою вину 15% скидкой. Где ж тут устоишь перед такой выгодой, купить пилу за 3637 которая везде стоит 5к и более.

Сразу написал в WatsApp по указанному номеру вот такое наивное сообщение:

Мне с удовольствием ответили:

После непродолжительной милой беседы, где вновь извинялись за причинённые неудобства и готовности оформить заказ с другого склада, мне на почту скинули ссылку для оплаты заказа.

В своё оправдание хочу сказать что логотип Ozon в аккаунте WhatsApp и электронное письмо с правдоподобным дизайном сделали своё дело и вызвали доверие. Письмо выглядело вот так:

На следующий день 09.10.2022 - дело было сделано, заказ оплачен, но в личном кабинете Ozon он так и не появлялся, о чём я и поспешил сообщить

Но в ответ тишина...

Акт 2. Осознание

И тут меня постепенно начало осенять. С глаз упала пелена и я увидел все моменты которые меня должны были насторожить сразу. Чтобы окончательно убедиться что меня облапошили я скинул в поддержку Ozon номер оплаченного заказа для проверки статуса, с небольшой надеждой что всё будет хорошо

Но остатки этой надежды быстро испарились после слов: "менеджер" и "WhatsApp". Почему рабочая переписка должна происходить в стороннем приложении? Тогда ко мне пришло полное осознание.

Далее Ozon оповестил что заблокирует продавца и предложил обратиться в правоохранительные органы

Акт 3. Нужно что-то предпринимать

Сразу стали появляться мысли: - А стоит ли заморачиваться? - Найдут ли вообще этих мошенников?

Хотя сумма по сегодняшним меркам и небольшая но принципиальность не позволила сидеть сложа руки. Если я что-то могу сделать - то со своей стороны я сделаю всё.

В тот же вечер 09.10.2022, на сайте https://мвд.рф/ написал заявление и стал ждать. К счастью ждать долго не пришлось, на следующий день (хочу отметить что скорость реагирования меня удивила и очень порадовала), утром, мне позвонили с МВД чтоб оформить заявление по месту жительства.

Встретился со следователем в отделении, с моих слов было составлено заявление, прикреплены доказательства в виде скриншотов которые я прикрепил выше и ниже.

На меня смотрели с жалостью - спрашивали, как я вообще мог на это повестись, ладно пожилых людей обманывают, они в технике не разбираются, но я, молодой человек (27 лет), вроде должен был сообразить что к чему. Этот вопрос не покидал и меня. Но что сделано - то сделано!

Меня оповестили что такие дела заводятся каждый день пачками и раскрываемость у них очень не велика. Полномочий у МВД мало и казалось бы можно обратиться в банк и узнать информацию куда был направлен платёж, но нет, такое не предоставляют!

13.10.2022. Исходим из того что есть. Заявление подано, но и сидеть и просто ждать я не хотел. Решено собрать как можно больше информации. Но что мы имеем?
- Сообщение от продавца в чате Ozon;
- Номер телефона: +7 980 167-45-60;
- Ожидаю получить выписку по операциям с карты (сразу оговорюсь что оплачивал с карты Ozon);

Не густо, ну да ладно.

Первым делом решил искать информацию по продавцу. Алгоритм следующий:
- Переходим на страницу продавца со странным названием "Связать своё", но там информации о продавце ровно никакой кроме ссылки на саму страницу продавца и его seller_ID который можно найти в конце ссылки - seller_647109

- Далее с надеждой что Ozon может предоставить информацию по этому продавцу обращаемся в поддержку Ozon и получаем ответ

А это уже многое даёт. Мы имеем ИНН - 244311871383. Идём на сайт налоговой - https://egrul.nalog.ru/ и ищем организацию по ИНН

Здесь же можно получить выписку с довольно подробными сведениями об организации. Теперь необходимо выяснить куда были отправлены деньги. Ожидаем выписку по операциям с карты Ozon. Но странное дело Ozon почему-то тянет с этим. Выписку запросил ещё 09.10.22, сегодня 13.10.22 но выписка до меня никак не доходит

Продолжение следует...

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Mista

По ИНН в итоге нашелся дроп, на которого оформили ИП и счет.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Конечно это дроп. Не знаю на что автор надеется

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Сорри, но

Ответить
Развернуть ветку
Мисс Марпл

Остросюжетно! Только со второй серией не затягивайте, мне Рассказа служанки хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селезнев
Автор

:-D

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кожемякина

Жду продолжения, чем дело закончится) я даже и не знала, что на озоне бывают мошенники..

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

И на АлиЭкспресс есть

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Орлова

Сегодня так же вляпалась на Озоне, правда на 800 руб. Теперь думаю ничего не буду у них покупать. Нафиг надо! Полно магазинов в СПб. Раз Озон не принимает меры по устранению. А покупатели могут на большие деньги попасть

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, здравствуйте. Сообщите, пожалуйста, номер заказа и подробности о вашей ситуации. Разберёмся во всём вместе и поможем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Мингарипова

Нас обманул интернет-мошенник Озон на 28000 р и озон даже не пошевелил лапками ! Безразличное отношение к клиентам , не заказывайте никогда у них !

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Касьянова

По моему мнению в Озоне каждый мошенник и мошенника подгоняет. Я пишу в службу поддержки, что со мной якобы связался сотрудник озон, сохранился номер, чат в ватсап человек, а не бот со мной общался, это точно, потому что, я когда поняла в момент когда меня кинули, специально вела переписку с девушкой и переговаривались с ней лично, что я сейчас поеду Типа в банк положу деньги, а сама и МВД обратилась и в чате поддержки озона общалась, предлагала, вот человек который со мной на связи до сих пор пытается ещё раз на деньги развести, берите его на блюдечке.,. Так прошло уже четыре недели разбирательств, толку нет. А телефон с которого со мной общались мошенники, до сих пор действующий как говорится , не разовый. Если б захотели разобраться, то бы разобрались.... А я ведь наивная, надеялась ещё на Озон на их смежные подразделения, что разберутся помогут, вернут хотя бы какую то компенсацию, за Их же косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Диалог с клиентом никогда не переводим в сторонние мессенджеры. И рекомендуем общаться только на сайте или через официальные страницы в соц.сетях. Напишите номер заказа с телевизором. Разберёмся в ситуации и проверим работу службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алина, здравствуйте. Расскажите подробнее, что произошло? Номер заказа? Если будут детали, мы обязательно поможем разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Мингарипова

Скажите , чтобы Ваши сотрутдиники не бросали трубки и специалист банка отвечал на вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы проверим корректность работы сотрудников, скажите номер заказа или обращения, чтобы мы могли найти ваш аккаунт. И подробнее расскажите о ситуации, мы поможем её решить.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Касьянова

С моей проблемой типа разбирались четыре недели, каждый день отписки, что ваш вопрос передан в смежные подразделения, при решении с вами сразу свяжутся... До сих пор... С ОЗОНа приобрелось не мало покупок и мелкие и крупные. Но как я поняла, после последней дорогостоящей покупки (электро самоката) и началась охота за моими деньгами. Решили приобрести телевизор и тут на вам, ... " Спасибо за ваши денежки" 14000 как не бывало. А служба поддержки только и отписываются, что дело на рассмотрении.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, добрый день. Уже ответили вам тут: https://vc.ru/claim/518726-kak-ya-narvalsya-na-moshennikov-v-ozon-popal-na-dengi-i-reshil-provesti-svoe-rassledovanie-chtob-nayti-vinovnyh?comment=5994178&from=copylink&type=quick . И ждем там номер заказа, чтобы разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

У вас в почте есть ссылка, по которой вы переходили для оплаты. Начать следует с нее. Посмотрите, на кого зарегистрирован домен. По выписке вы максимум увидите, в какой банк ушли деньги, не более. Получателя таким образом не достать.

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

не увидит и этого(
там шлюз.
теоретически раскопать можно полиции, но почти наверняка упрется либо на украину либо на какой-нить криптообменник

тс, я с вас удивлен, конечно
но цена опыта не так велика

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селезнев
Автор

Спасибо за идею! Может получится что-нибудь накопать)

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Шляпин

Странно, что маркетплейсы не могут победить мошенников столько времени, в доле?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Например каким образом можно победить человеческую наивность?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
влада

Блин, сочувствую. Тоже попадалась, хоть и не на озоне. И это да, усталость спешка - и все, бдительность теряется. Спасибо, что поделились! Я и не знала, что в официальном озоне могут вот так пробраться. И нечем же людям заняться, сидят выдумывают схемы, как обворовать других... упокой их господь в земле

Ответить
Развернуть ветку
Елена

у меня вообще на озоне внаглую деньги списали взломав аккаунт моей вины нет.при этом ни озон ни их банк ответственности никакой нести не хотят!если кому то будет интересна моя история прочитайте в профиле.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с подобным. Продавца уже заблокировали, он больше не сможет размещать товары на нашей площадке. На странице "Сообщения" всегда висит предупреждение: "Не переходите по внешним ссылкам. Оплачивайте заказы только в приложении или на сайте Ozon. Так мы сможем гарантировать безопасность покупки".
Постараемся ускорить отправку вам выписки по Ozon Карте. Сегодня-завтра вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селезнев
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Касьянова

Андрей, Вам легче стало, что заблокировали данных продавцов? В итоге "плакали ваши денежки"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, добрый день! Коллеги направили вам выписку по Ozon Карты. Проверьте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила

Андрей вам удалось вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pitkin

вот мошенники на Озон -так называемые продавцы — Акварелорморнет и МетрасвамонОМ -продают не существующие телефоны и стиральные машины.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Иван, добрый день. Проверили, ранее этих продавцов уже заблокировали и они не будут продавать товары на нашем сайте. Спасибо за информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pitkin

вот мошенники на Озон -так называемые продавцы — Акварелорморнет и МетрасвамонОМ -продают не существующие телефоны и стиральные машины.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
Алина Мингарипова

Вам все данные и карты может нужны ?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за информацию. Меня сегодня тоже попытались через ватсапп жестко нагнуть, не получилось, надо писать статью.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков
Ответить
Развернуть ветку
Eugen Martyn

Вообще я не понимаю, почему люди гонят на Озон?
Вы же купив на базаре гнилые помидоры не бежите "нагибать" руководство базара?
На Озоне десятки тысяч продавцов. И каждый день приходит толпа новых. Как их отследить - кто хороший/кто плохой?
Только на себя надеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Al VI

Меня КИНУЛИ НА ДЕНЬГИ САМ ОЗОН! Хоть и продавец был известный мебельный магазин A-MEBEL. Поддержка OZON работает стремно , менеджеры заходят раз в 30 минут и пишут одно сообщение : типа деньги вам НЕ ВЕРНЁМ!!! Якобы их взял продавец мебели ))) смешное мошенничество . Когда говорят что сам озон честный , меня сегодня кинули на деньги !!!

а история такая , ЗАКАЗАЛА КОМОД 5 января 2023 года, около 9.000₽ + платная доставка + платный подъем , итого 10.300₽!!!! Еще долго думала а стоит ли мне брать комод в Москве с такой дорогой доставкой ? В итоге взяла !!! И видимо интуиция меня не подводила !!!

тут же мне звонит менеджер подтвердить заказ , и тут начинается самое интересное , я спрашиваю а доставка когда будет ? Они говорят до 20 января . Тут у меня шок , я не готова ждать в Москве комод до 20 января . Все таки других комодов много везде . Я говорю а примерную дату доставки вы можете сказать или мне реально нужно будет ждать 20 января ? На что менеджер говорит может и до 20 января доставка быть . На что я говорю неее, тогда не вариант. Тут она мне предлагает ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ . Я соглашаюсь . Говорю тогда я найду другой комод. Получается как заказала 5 января , так и отменили 5 января заказ . Смотрю на карту озон вернулись только сумма за комод , а за доставку деньги не вернулись. 1200₽ .
Я пишу в поддержку , а они говорят извините деньги не возвращаем за доставку , так как вы отменили заказ. Чегооооооо????????)))))))))) я и отменила заказ потому что доставка назначена на 20 января через 15 дней )))))) за какую доставку я заплатила ?))))) это сейчас только первый мой отзыв об этой истории. Но я намерена вернуть свои деньги и придать огласке - этот наглый обман со стороны Озон. Если 1200₽ умножить на 100 человек = 120 тыс рублей ))) вот так зарабатывает ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Поделитесь номером заказа с комодом. Разберёмся в ситуации и проверим ответы службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Al VI

49938534-0022

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Продавец самостоятельно выполнял заказ. При оформлении сразу указываем интервал доставки. В вашем случае - с 6 до 20 января.
Доставка включает и сборку товара на складе, и передачу его транспортной компании, и саму перевозку до клиента. В её стоимость входят все этапы процесса. Поэтому, если заказ уже в доставке, после его отмены автоматически возвращаем только стоимость товара. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/wg04yLg
Если продавец вам подтвердит, что затраты на доставку не понёс, напишите нам. Компенсируем эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Al VI

Вы же сами написали что доставка с 6 до 20 января . А заказ отменился продавцом 5 января !!!! Соответственно доставки не было !!! И 5 января еще быть даже не могло!!

Если по конструктиву : Как продавец может подтвердить что он не понес затрат?
Вот Они мне написали ответ : «Здравствуйте, уточняйте по доставке только через Озон, т.е там где оформляли заказ.»

То есть, они говорят писать в озон , и говорят что они денег не брали .

А Озон говорит пишите продавцу .

И так по кругу …. Вопрос не решается , а деньги мои забрали .
Очень непорядочно получается .

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! В личном кабинете у этого заказа вы можете видеть по статусам, что 05.01.2024 в 10:20 заказ передали в доставку, продавец его отгрузил. Отмене же была сделана в 14:47. Если продавец подтвердит, что не понёс трат, мы вернём деньги. Поэтому попросили написать ему в чат именно по этому вопросу. Где вы с ним вели переписку?

Ответить
Развернуть ветку
Al VI

Я в чат продавцу написать не могу , так как заказ отменен продавцом.
Я писала им в рабочий what’s app , который указан у них на оффициальном сайте .
Доставка не была назначена , так как в 14:47 - они мне звонили только подтвердить заказ .
И тогда сообщили что доставку до 20 января ждать. И сами предложили мне отказаться тогда от заказа , если меня не устраивает доставка 20 января.

За что я заплатила просто так 1200 ₽ и кому ? Очевидно же, что никто не понес трат и доставки не было. С меня просто содрал Озон деньги и возвращать отказывается .

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Свяжемся с продавцом со своей стороны и вернём деньги за доставку. Информация появится на Балансе средств в течение 1-3 дней, ожидайте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Al VI

Спасибо большое. Не ожидала , что здесь мне помогут . Буду ждать тогда .

Ответить
Развернуть ветку
А.В.

Вчера так же попала на мошенников. Выбирала коляску ребенку на озон. Наткнулась на дополнительную скидку в 30% В вотсап типа "менеджер" применил скидку к выбранному товару, и ссылку на оплату по ссылке, оплатила с карты озон. И когда мне пришла смс, о переводе на втб карту, меня осенило, какую глупость я сделала. Все выглядело в точности как на сайте озон. Сразу же написала в чат поддержки, чтоб отменили платеж, пока он в статусе обработки. Вот пошел второй день, жду. Очень надеюсь, что помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте.

Нам правда жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. Сейчас существуют и появляются новые схемы, с помощью которых злоумышленники пытаются получить деньги клиентов. Подробнее о том, как защититься от них, мы рассказываем на сайте: https://finance.ozon.ru/promo/security/landing

Поскольку вы самостоятельно совершили операции и фактически это были переводы, по правилам платежной системы оспорить их не получится. Отменить их по вашему обращению мы тоже не сможем, деньги переводятся моментально - это безотзывные переводы.

Для решения вопроса рекомендуем обратиться в полицию и в будущем оформлять заказы на официальном сайте Ozon. Если они отправят запрос, мы обязательно поможем в расследовании.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда