{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сбер заблокировал доступ к СберБанк Онлайн из-за входа с нового устройства

Случилась со мной фантастически глупая история. В данный момент нахожусь за границей. Мне потребовалось совершить некоторый платёж в интернете. В момент, когда мне банк должен прислать СМС с кодом подтверждения на телефон, СМС не пришла. Когда кнопка повторной отправки снова стала доступна, я нажал на неё. В итоге, в один момент мне пришло две СМС. Я ввожу код подтверждения транзакции, который пришёл последним — выдаёт ошибку. Ввожу код из первой СМС, мне приходит отказ в транзакции. В этот момент мне поступает звонок с номера +7 495 229 14 99 и через секунду сбрасывается (не знаю, связанно ли это с блокировкой или нет. Судя по информации в интернете об аналогичных ситуациях это звонит бот службы безопасности). После чего мне приходит СМС с информацией, что все операции в интернете ограничены, позвоните на номер 900 и следуйте подсказкам голосового помощника.

Как я писал выше, я нахожусь за границей, звонить дорого. Я захожу в приложение СберБанка Онлайн, предполагая, что можно позвонить в банк в приложении через интернет и действительно нахожу необходимую кнопку. Только вот при нажатии данной кнопке мне отображается только два варианта развития событий:

1. Позвонить на номер 900 с sim-карты;

2. Позвонить на номер +7 495 500 55 50 также с sim-карты.

Интерфейс приложения на iOS. Сделал скрин, после разблокировки

Т. е. через интернет позвонить невозможно. Пишу знакомому, мол «у тебя такая же фигня?», на что он мне присылает скрин из приложения, что у него в том же самом меню, помимо выбора звонка с sim-карты, у есть возможность выбрать звонок через интернет. Единственная разница, что у меня iOS, а у него Android.

Интерфейс приложения на Android

Я, недолго думая, беру лежащий под рукой Xiaomi Redmi Note 8 Pro, скачиваю приложение Сбера и пытаюсь авторизоваться. Получаю сообщение о том, что я зарегистрирован в СберБанк Онлайн и следом же сообщение о том, что СберБанк Онлайн и СМС-банк заблокированы.

Ну теперь то уж делать нечего, звоню с заграничной симки на российский номер +7 495 500 55 50. Пройдя два слоя роботов меня соединяют с оператором, который уточняет у меня ФИО и дату рождения. После чего спрашивает у меня кодовое слово. Проблема всей ситуации в том, что счёт в банке я открывал ≈ 11 лет назад и кодовое слово, которое я тогда называл, я, разумеется, не помню. Какие-либо наводящие вопросы отсутствуют. На вопрос «а что делать?» оператор отвечает, что необходимо прийти с паспортом в отделение банка в регионе, где открывали счёт.

Соответственно, я остаюсь в чужой стране без доступа к своим финансам. Просто замечательно! И тут не считаю правильным винить Сбер, ибо если бы ситуация была бы связана с мошенниками, которые пытались бы получить доступ к моим деньгам, то я был бы всеми руками и ногами «за» мгновенную блокировку доступов.

Сейчас уже, анализируя ситуацию, я понимаю, что после одной подозрительной для банка операции совершать вторую подозрительную (входить в Сбер с нового устройства) — нелучшая идея. Тем более, я сам бывший сотрудник Сбера, мог бы догадаться о возможных степенях защиты.

P. S.

Так что будьте аккуратны, друзья! Перед поездкой за рубеж рекомендую всем сходить в отделение банка и обновить своё кодовое слово!

UPD:

Как можно увидеть в комментариях, бот Сбера предложил написать им на почту. Отправил письмо в 01:00 по МСК. В 11:14 по МСК мне позвонили с номера +7 495 771 39 55 (определить номера Tinkoff подписал этот номер как «Уведомления от банков. Мошенники могут использовать номер»). Сотрудник Сбера представился и задал мне N-ое количество вопросов, ответ на который я мог дать (в отличии от кодового слова, которое я задал ≈ 11 лет назад). Естественно, я понимал, что могут позвонить мошенники и осознавал, какие данные можно сообщить оператору, а какие нет. В итоге, мои ответы совпали с информацией, которая была у оператора и мне сообщили, что доступ к СберБанку Онлайн будет разблокирован в течение 5 минут, что, собственно, и произошло.

0
251 комментарий
Написать комментарий...
Миша Горностай

Перед поездкой за рубеж рекомендую вам сходить в отделение банка и снять там все имеющиеся деньги наличными и/или перевести эти средства в криптовалюту

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Будучи обладателем иностранного счета, я БЕЗУМНО хочу (нет) посмотреть на реакцию своего банка, когда попытаюсь залить туда средства через криптовалюту (спойлер, я оттуда вылечу кверху жопой через ноль минут ноль секунд).

Ответить
Развернуть ветку
Миша Горностай

РС - нал - крипта - нал - РС

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда