{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбер заблокировал доступ к СберБанк Онлайн из-за входа с нового устройства

Случилась со мной фантастически глупая история. В данный момент нахожусь за границей. Мне потребовалось совершить некоторый платёж в интернете. В момент, когда мне банк должен прислать СМС с кодом подтверждения на телефон, СМС не пришла. Когда кнопка повторной отправки снова стала доступна, я нажал на неё. В итоге, в один момент мне пришло две СМС. Я ввожу код подтверждения транзакции, который пришёл последним — выдаёт ошибку. Ввожу код из первой СМС, мне приходит отказ в транзакции. В этот момент мне поступает звонок с номера +7 495 229 14 99 и через секунду сбрасывается (не знаю, связанно ли это с блокировкой или нет. Судя по информации в интернете об аналогичных ситуациях это звонит бот службы безопасности). После чего мне приходит СМС с информацией, что все операции в интернете ограничены, позвоните на номер 900 и следуйте подсказкам голосового помощника.

Как я писал выше, я нахожусь за границей, звонить дорого. Я захожу в приложение СберБанка Онлайн, предполагая, что можно позвонить в банк в приложении через интернет и действительно нахожу необходимую кнопку. Только вот при нажатии данной кнопке мне отображается только два варианта развития событий:

1. Позвонить на номер 900 с sim-карты;

2. Позвонить на номер +7 495 500 55 50 также с sim-карты.

Интерфейс приложения на iOS. Сделал скрин, после разблокировки

Т. е. через интернет позвонить невозможно. Пишу знакомому, мол «у тебя такая же фигня?», на что он мне присылает скрин из приложения, что у него в том же самом меню, помимо выбора звонка с sim-карты, у есть возможность выбрать звонок через интернет. Единственная разница, что у меня iOS, а у него Android.

Интерфейс приложения на Android

Я, недолго думая, беру лежащий под рукой Xiaomi Redmi Note 8 Pro, скачиваю приложение Сбера и пытаюсь авторизоваться. Получаю сообщение о том, что я зарегистрирован в СберБанк Онлайн и следом же сообщение о том, что СберБанк Онлайн и СМС-банк заблокированы.

Ну теперь то уж делать нечего, звоню с заграничной симки на российский номер +7 495 500 55 50. Пройдя два слоя роботов меня соединяют с оператором, который уточняет у меня ФИО и дату рождения. После чего спрашивает у меня кодовое слово. Проблема всей ситуации в том, что счёт в банке я открывал ≈ 11 лет назад и кодовое слово, которое я тогда называл, я, разумеется, не помню. Какие-либо наводящие вопросы отсутствуют. На вопрос «а что делать?» оператор отвечает, что необходимо прийти с паспортом в отделение банка в регионе, где открывали счёт.

Соответственно, я остаюсь в чужой стране без доступа к своим финансам. Просто замечательно! И тут не считаю правильным винить Сбер, ибо если бы ситуация была бы связана с мошенниками, которые пытались бы получить доступ к моим деньгам, то я был бы всеми руками и ногами «за» мгновенную блокировку доступов.

Сейчас уже, анализируя ситуацию, я понимаю, что после одной подозрительной для банка операции совершать вторую подозрительную (входить в Сбер с нового устройства) — нелучшая идея. Тем более, я сам бывший сотрудник Сбера, мог бы догадаться о возможных степенях защиты.

P. S.

Так что будьте аккуратны, друзья! Перед поездкой за рубеж рекомендую всем сходить в отделение банка и обновить своё кодовое слово!

UPD:

Как можно увидеть в комментариях, бот Сбера предложил написать им на почту. Отправил письмо в 01:00 по МСК. В 11:14 по МСК мне позвонили с номера +7 495 771 39 55 (определить номера Tinkoff подписал этот номер как «Уведомления от банков. Мошенники могут использовать номер»). Сотрудник Сбера представился и задал мне N-ое количество вопросов, ответ на который я мог дать (в отличии от кодового слова, которое я задал ≈ 11 лет назад). Естественно, я понимал, что могут позвонить мошенники и осознавал, какие данные можно сообщить оператору, а какие нет. В итоге, мои ответы совпали с информацией, которая была у оператора и мне сообщили, что доступ к СберБанку Онлайн будет разблокирован в течение 5 минут, что, собственно, и произошло.

0
251 комментарий
Написать комментарий...
Миша Сапунков

Интересно, что автор собрался делать за границей деньгами со счета в России.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Отправить на свой счет в райфайзен и перевести себе по swift. Оплатить комуналку. Купить маме подарок на день рождения. Не смотря на то что банк не самый лучший, у него все же масса возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Любоваться

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Например, купить билет домой через российского агрегатора)

Ответить
Развернуть ветку
Adren Incse

Интересно, когда люди поймут, что сбер отвратительный банк

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Молодец Сбербанк! Отличная работа!
Не то что некоторые банки, чуть что - мошенники уже получают доступ и выводят деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Горностай

Перед поездкой за рубеж рекомендую вам сходить в отделение банка и снять там все имеющиеся деньги наличными и/или перевести эти средства в криптовалюту

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Бесполезный совет. По разным причинам это не всегда возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Будучи обладателем иностранного счета, я БЕЗУМНО хочу (нет) посмотреть на реакцию своего банка, когда попытаюсь залить туда средства через криптовалюту (спойлер, я оттуда вылечу кверху жопой через ноль минут ноль секунд).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Кадин

Ситуация стандартная. Автор наверно не знал что если уезжаешь в другую страну нужно предупредить банк о смене места. Всегда были такие правила. У Тинькофф такая же история. Когда билеты покупаешь или страховку через их сервис уведомления везде весит. Мол сообщи тех пому что едите в другую страну.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

«Всегда были такие правила»
Не было таких правил, были рекомендации. И то, заблокировать могли именно из-за операций по карте за границей. Сейчас они не работают.
У Тинькова кстати уже давно следующее написано:
Нужно ли предупреждать банк о поездке за границу? Нет, предупреждать банк о ваших поездках за рубеж не требуется. Наша система безопасности отличает ваши покупки в непривычном месте от чужой попытки снять деньги с карты.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gidwin

Так это же нихуя не норм, банк может надо предупреждать, когда я посрать сходил?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

А кем ты работал в Сбере?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Java-developer

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
MInh B ng Nguy n

@Сбер Здравствуйте. Меня зовут Нгуен М. У меня такая же проблеама. Нахожусь за границей. Еще использую сбербанк весь год без проблем хотя я не в россии. Вчера 29.11.23 хотел войдти на новом телефоне. Получив код, заходить успел но сразу выходит сообщение "Выбранный Вами канал обслуживания заблокирован". Моя карта еще нормально работает, когда кто-нибудь на карту перевел, уведомвление придет. Только доступ в приложение и браузер не получается. Помогите пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пожалуйста, отправьте на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер (можно заграничный), страну, в которой находитесь, и время для связи по МСК. В теме письма укажите «MInh B ng Nguy n VC», проверим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сбер

MInh B ng Nguy n, здравствуйте! Разблокировать сможем только по письменному заявлению, его нужно оформить в офисе банка.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сбер

Игорь, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона (можно местный с кодом страны), удобное время для связи (по МСК). Также напишите страну и город, где находитесь. В теме письма укажите «Игорь VC». Мы проверим, чем сможем помочь

Ответить
Развернуть ветку
николай вуколов

Здравствуйте, у меня случилась аналогичная. Возможно ли мне помочь как и Игорю?) не могу дождаться соединения со специалистом, уже все деньги на телефоне закончились

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Сергей Павлюков

Решил сделать копию приложения на другом устройстве, чтобы подстраховаться, получил блок. Операторы просят приехать, а я даже не знаю через сколько лет я буду в Москве, нужна ваша помощь!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Shutov Aleksandr

Здравствуйте, я снова обращаюсь к вам за помощью, вчера делал перевод и получил сообщение, что перевод приостановлен и доступ в личный кабинет заблокирован. Нахожусь за границей не смог ответить на звонок оператора, пробовал сам дозвониться, но разговор оборвался с оператором оборвался, потому что закончились деньги на мобильном. Помогите, пожалуйста, одна надежда на вас. Заранее благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Максим

Здравствуйте. Можете ли вы помочь мне, как и другим здесь, разблокировать?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий

"Стандартная" ситуация:Я за границей. Сбер заблокировал онлайн кабинет. Перезвонил, ответил на все вопросы сотрудницы, в том числе назвал пресловутое кодовое слово.В ответ - ждите. Жду. Пока безрезультатно. Может быть эта заметка поможет решить вопрос. За границей без доступа к своим средтва не комфорно...

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, номер телефона для связи с вами (можно местный, обязательно с кодом страны), удобное время для звонка по МСК, а также город и страну пребывания. В теме письма укажите "Валерий VC". Мы постараемся помочь

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Филатов

Здравствуйте. Я пенсионер и проживаю за границей. Еще пол года назад пользовался Мастеркарт от Сбербанка, а теперь про снятие денег в банкомате можно вообще забыть. В свое время сделали онлай банк,только теперь и эту возможность сам сбербанк заблокировал. В общем история такая, на той неделе, одиннадцатого числа, мы сделали перевод и сбербанк посчитал его подозрительным. В течение 10 минут мне перезвонили из Сбербанка и начали задавать вопросы, все бы ничего, если бы не мои 200 рублей на балансе, которые закончились чeрез две минуты . В разговоре я предупредил, что у меня мало денег на балансе, где человек мне сказал, что в таком случае вы получите по смс инструкцию с дальнейщими действиями. На этом все закончилось, никакой инструкции и только разговоры с роботом, который сожрал у меня уже 500 рублей. Помогите решить проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Сбербанк Онлайн разблокировали. Простите за неудобства

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона (можно местный с кодом страны) и удобное время для связи (с 08:00 до 20:00 по МСК). В теме письма укажите «Алексей Иванович Филатов VC». Посмотрим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сбер

Здравствуйте! Спасибо, письмо получили. Проверим и свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Спасибо, получили письмо. Как только все уточним, свяжемся с вами

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Спасибо за оперативное решение проблемы :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Макин

Так всегда было ........Есть и будет у недосбера

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

А в этом-то случаеи что Сбер не так сделал?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Если бы мошенники попытались вывести деньги с моего счёта и Сбер заблокировал бы мои счета, я бы не расстроился)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad
> Так что будте аккуратны, друзья! Перед поездкой за рубеж рекомендую всем сходить в отделение банка и обновить своё кодовое слово!

Вообще не факт, что этого будет достаточно и сбер не попросит прийти ногами туда где карту открывали.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Надо было в первый раз позвонить. Там робот сразу говорит типа "Ваша карта заблокирована, если хотите разблокировать - нажмите 1". Весь разговор занимает минуту.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

После первого раза хотел позвонить. Но как я и написал, в iOS-версии приложения Сбера есть кнопка «позвонить на 900 через интернет», но по факту данный функционал не работал (по крайней мере на моём устройстве)

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Рады помочь 💚

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Почти такая же беда была. Пытался вывести деньги через Корону в конце сентября, сбер заблокировал онлайн-операции. Кодовое слово я, разумеется, не помню, поэтому сбер предложил мне быстренько вернуться из Турции в Россию и обратиться в то отделение, где открывал карту :) Думал, что все эти мемы "где открывали счет, туда и обращайтесь" уже давно в прошлом, но нет, за столько лет проблема всё та же.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Жаров

Игорь, привет!
Попал в подобную ситуацию сегодня, тоже видел последний раз кодовое слово при открытие счета.
6 лет его не спрашивали, а после установки нового приложения решили и в итоге остался без банка, которым пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Gidwin

Это называется банки с государством, а не с народом, вот такими окольными путями будут выманивать обратно людей с заграницы или вовсе оставлять у себя бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зюльков

Уважаемый сбербанк, имею такую же проблему - помогите решить вопрос!!! Письмо писал, звонил и тп

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, удобное время для связи по МСК. В теме письма укажите: Сергей Зюльков VC. Проверим

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Софья Андреева

Здравствуйте! Мой аккаунт в сбере заблокировали неделю назад! Пишу в твиттере, никто так и не дал ответ! Я провела транзакцию и все! Заблокировали! И сказали ехать в отделение сбера, которого нет в Лос Анджелесе. Спасибо Сбербанк, что заблокировал мои последние деньги

Ответить
Развернуть ветку
Софья Андреева

На почту zanota я уже писала

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Софья Андреева, здравствуйте! Про ваш вопрос помним, постараемся как можно быстрее. Просим еще немного подождать 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Сбербанк Онлайн разблокировали, можно пользоваться😉

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Софья Андреева
Ответить
Развернуть ветку
Shamil

Удивительно! Мне при такой ситуации сказали только явится в банк и никаких других вариантов. Когда пришел в банк сказали что разблокируют в течении 3х дней. Ок. Прошло 3 дня, пришел в банк еще раз узнать почему все еще не разблокирован, говорят "разблокируем в течении 10 дней"...
При этом блок прилетел за мелкую стандартную покупку которую провожу каждые 2 месяца в среднем...

Ответить
Развернуть ветку
Shamil

Оставил комментарий через 30 минут после того как сообщили что ждать до 10 дней, и как только оставил комментарий через 20 минут пришло сообщение что все разблокировано:)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Николаец

Здравствуйте!
У меня такая же ситуация, заблокировали приложение сбербанк онлайн.
Я за-границей. Позвонила на номер +7 495 500 55 50, но там тишина, даже робот не приветствует, просто тишина.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона с кодом страны и города (их тоже напишите), удобное время для связи (с 8:00 до 20:00 по МСК). В теме письма укажите «Ольга Николаец VC.RU». Проверим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сбер

Ольга, на номер, который вы прислали дозвониться не сможем по известным причинам. У вас есть другой номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ирина Федулеева

Здравствуйте. У меня случилась такая проблема, вчера у меня заблокировали мой сбербанк онлайн, после чего мне позвонил оператор, задал много вопросов, но по итогу сказал что разблокировать можно только придя с паспортом в офис банка и написав письменное заявление. После чего я пошла в банк, там девушка оператор мне сказала что никаких заявлений они не принимают и что мне необходимо обращаться по телефону к оператору. Прошу помогите мне пожалуйста, у меня там на счёт приходит пенсия и плюс ещё есть моя кредитная карта за которую надо ежемесячно платить, а как мне это делать без сбербанка онлайн. Прошу помогите выбраться из этого порочного круга

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федулеева

Здравствуйте снова. Ну это уже издевательство. У меня заблокировали сбербанк онлайн. Я вам до этого писала 18 марта, вы сказали что разблокировать возможно только через личное присутствие в банке, в итоге 19 марта я сходила в банк, подала заявление на разблокировку. Мне пришла смс с номером моей заявки 240319-7001-539927 и информацией о том что должны рассмотреть мою заявку в течении суток. Итог такой, я прождала сутки и сейчас мне пришло смс что необходимо больше времени на рассмотрение и продлили заявку до 25.03.24, ну это же уже совсем бред. Я же лично уже была в банке, предоставила все документы, почему мне теперь так долго ждать? У меня через пару дней пенсия придёт, а я даже не смогу снять её, на что мне жить то. Прошу помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда