{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый способ мошенничества на маркетплейсах

Началось с того, что мы решили порадовать тещу и заказать ей в деревню новый диван на Ozon. Выбор пал на этот

Бренд "Лига диванов" мы знали, но не обратили внимание, что продавец некий "МэджикДэй"

Супруга оформила заказ, оплатила и ... опа! Заказ почти сразу отменяется, а в чате приложения OZON приходит сообщение от продавца c предложением "доставить заказ напрямую" и продолжить общение в WhatsApp.

МэджикДэй сообщил, что у Озона диваны закончились.

Дальше общение происходит в мессенджере.

Жена негодует.

Менеджер предлагает оформить доставку через Яндекс Доставка.

"Подскажите, у вас есть сейчас свободное время и сумма?"

Обещает бесплатную доставку и отправляет скрин описания сервиса Яндекс Go. На скрине говорится, что надо делать так, как говорит менеджер.

Доставка разумеется бесплатная в качестве компенсации.

Вот уже и открыта заявка на доставку. Осталось оплатить и долгожданный диван отправится к теще! Да еще и бесплатная доставка!

На почту приходит письмо от адресата Яндекс.Доставка... с какой-то странной почты <[email protected]>. В нем, как и ожидалось, ссылка на оплату и гарантии от Яндекс Доставка. Все как говорил менеджер... но возникли первые сомнения.

"Банк зарезервирует деньги на вашей карте. Продавец получит их, когда вы проверите и примете посылку".  Разве так работает Яндекс Доставка?

Переходим по ссылке оплаты - тут тоже все красиво, в фирменных стилях Яндекс Доставка, но какая-то странная ссылка...

Сначала мы решили написать в службу поддержки OZON. Нам рекомендовали не оформлять заказ вне площадки, оформить жалобу на продавца, а OZON проведет проверку продавца.

Потом мы связались с Яндекс Доставка. Там сказали, что Яндекс Доставка берет деньги только за доставку, а функционала безопасной сделки у них нет. Что мы и предъявили менеджеру "МэджикДэй". В ответ получили... ссылку на блог другого сервиса - Яндекс Услуги :)

Оказывается, заявка еще не оформлена. А как же письмо от Яндекса с темой "Заявка на доставку успешно оформлена"? 

После наших возражений, менеджер "МэджикДэй" перестал отвечать.

Все еще ждем ответ. 

Мы решили проверить номер бизнес-аккаунта в Get Contact. Это стоило того :)

Сварщик, 👋

Вот как компания "сварщика" называется на OZON.ru

ИП Курочкин, он же "сварщик дагестанец". 

Вот такая история, будьте бдительны. Признаюсь, сами не сразу поняли, что нас пытаются надуть. Напишите в комментариях, с какими способами мошенничества сталкивались вы.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Фанат Феникс Мари

Когда уже народ научится, что любые сделки вне маркетплейса это 99% вероятность мошенничества?
Отмазы в стиле "товар на другом складе" (что мешало отправить с другого склада?), вЕсЕлЫе шрифты номеров телефонов и откровенно скамерская почта, нет, ну выглядит как надежный план

Ответить
Развернуть ветку
Дайте водички

На Руси лет на сто…

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда