Ozon не публикует негативные отзывы о товаре
Некоторое время назад заказал на Ozon юсб хаб. Пришедший товар не соответствовал описанию, о чем я уведомил Ozon(деньги вернули), и оставил отзыв, который отказались публиковать по неизвестным причинам.
Вторая статья и опять в приемной, ну что ж такое-то...
Купил новый ноутбук, портов в котором было меньше, чем хотелось бы. Не проблема - есть же куча юсб-хабов на любой вкус с различными портами. Поскольку хаб был нужен здесь и сейчас, не стал заказывать его на алишечке, вместо этого пошел на озон, там, понятно, те же самые хабы, но зато уже ввезенные в РФ. Нюанс заключался в том, что я хотел найти хаб с разъемом display port вместо HDMI, через него мне удобнее подключать внешний монитор. Поиск по озону выдал несколько предложений разной степени релевантности, из которых меня устроило одно, товар назывался "USB Hub 3.0 - Type C концентратор на 7 портов /USB 3.0/ высокоскоростной для macbook / 4K Displayport / Cardreader SD, Micro SD, Type c /", а в качестве описания присутствовала вот такая картинка:
Девайс стоил чуть больше трех тысяч рублей, что довольно много для китайского ноунейма, списал это как раз на наличие довольно экзотического для этого ноунейма Display Port. Заказал хаб, ждал пару дней, в итоге ко мне приехала заветная коробочка с иероглифами, распаковываю ее, ииии...
...и чуда не произошло - в торце хаба точно такой же HDMI, как и у 99% его аналогов. Поскольку продавец просто занимается перепродажей китайского добра, даже не брендируя его под себя, я резонно предположил, что он сам не знает, что продает - заказал партию хабов по описанию, его же и повесил в карточку товара, а на ошибку в этом описании внимания не обратил.
Большинству покупателей, подозреваю, так даже удобнее - кабель HDMI в хозяйстве есть почти у всех, в отличие от Display port, да и многие не используют эти хабы для подключения монитора, но для меня вопрос был принципиальным. Написал в озон, приложил фотографии, демонстрирующие различие описания и реальности, вернул деньги. Параллельно с этим решил оставить отзыв - вероятно я не единственный, кто ищет хаб с разъемом display port, другие прочитают и не потратят свое время на заказ товара, ожидание и последующий возврат. Отзыв выглядел следующим образом:
Более того, поскольку хаб мне все равно был нужен, а других вариантов с display port я не нашел, то решил подключить монитор напрямую через один из портов type-c, а во второй купить хаб для USB и SD-карт, ну и HDMI бонусом на всякий случай. Так что одновременно с оставлением отзыва я заказал у другого продавца на озоне хаб с аналогичным функционалом (HDMI, USB, включая порт type-c, кардридеры SD и Micro SD), где честно было написано про hdmi, и он стоил аж вдвое дешевле, так что даже к фразе про то, что хаб не стоит 3000 тяжело придраться, это не преувеличение, а беглый анализ рынка все того же озона :)
Сегодня утром проверял почту, и Озон прислал уведомление о том, что кто-то задал вопрос о том первоначально купленном хабе. Перехожу по ссылке, и вижу
(если порыться в фотографиях покупателей в отзывах, там да, можно найти ту, на которой виден HDMI, но я при покупке так глубоко не залезал, почитал, что все работает, и на этом остановился, кто ж знал-то...)
Удивляюсь вопросу, потому что ну должен же быть мой отзыв, лезу посмотреть, и вижу, что он не опубликован по причине "не относится к товару". В смысле, блэт, не относится? В описании ни слова про HDMI, зато есть про Display port, а по факту все наоборот. Окей, задаю вопрос озону, пробиваясь через ботов, дальше скрины диалога с саппортом озона:
Пользуясь советом поддержки, оставляю новый отзыв на товар и еще теперь сам озон. На vc.ru, а не на озоне, поскольку думаю, что не только мне интересны принципы публикации отзывов, неоднократно слышал похожие истории о том, что честные негативные отзывы отклоняются по непонятным причинам. Надеюсь, что озон объяснит, каким же образом правильно предостеречь других покупателей от обмана продавцами площадки.
Такая же проблема, купил на Oзоне вентилятор 12.12.2022. Вентилятор оказался дешевой подделкой под известный бренд. Написал отзыв на товар, который Озон просто не размещает (ожидает публикации) и всё. И до сих пор подделка продается на Озоне. WB честнее Озона, там хоть отзыв размещают на подделки, которые они продают.
Александр, здравствуйте. Подскажите номер заказа и опишите, почему считаете вентилятор подделкой. Будем разбираться.
Проверка и публикация отзывов может занять сейчас до 14 дней. Ожидайте, пожалуйста.
Заказ 30454278-0160 от 5 декабря. Единственный представитель в России бренда Soler&Palau, так считает. То что честный отзыв не размещаете, дает возможность продавать у Вас на площадке, изделия неизвестного качества. Гарантийный ремонт, кто будет осуществлять? ИПшник, который скоро закроется и исчезнет.
Александр, добрый день. Спасибо за уточнение. Видим, что вы уже вернули вентилятор, деньги мы отправили на вашу карту. Продавца проверим. Что касается отзыва - постараемся ускорить процесс модерации. Простите, что заставляем ждать.
Объясните пожалуйста, как так получается. Продавец который продает подделку, просто открывают новую карточку с хорошими отзывы. А с настоящими просто закрыл. Ozon проснись уже, у Вас на площадке просто помойка контрафакта.
https://www.ozon.ru/product/ventilyator-silent-100-cz-soler-palau-belyy-826836301/?asb=slLYEg3fQnru8YHVU4LGLeqUzaSfAZwlBXmIImMxFvY%253D&asb2=Mn8BBpBsewrJQa-aPRBbgMykKsqd5tqc5TZJDRfBXXADewsyWgjRUIwI8HrJljv_&avtc=1&avte=2&avts=1672127530&keywords=SILENT-100+CZ&sh=HgMAuzQ1-Q
Александр, здравствуйте. Спасибо за сигнал. Проверили и скрыли товар.
Как продавали подделки, так и продаете. Самая настоящая помойка.
https://www.ozon.ru/product/ventilyator-silent-100-cz-design-50hz-845020768/?_bctx=CAQQ4-IS&asb=qbshEXFK94CuNskoiqNyf3bGW3vtdRt6KA6Qj17DA9vg5FvXZDF10HI6lOPix3Cz&asb2=NwSLf9uGjDz7dkG_ISQS5emO97BF4qa5Zf9Xkgu-fj8zsEN60zaAN0fnZ13PjBF3j6f-y3Smc2pcucCzBVX6ijboM7NI3yWtHTsxNbcdtQ0ICfaK1vQ59cF5CZKfiUcQ&avtc=1&avte=2&avts=1678451447&hs=1&miniapp=seller_307555&sh=SWQIP7kcag
Александр, здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления таких товаров и удаления их с площадки. К сожалению, не всегда получается оперативно их скрыть, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию. Мы начали проверку товара, если он окажется некачественным - уберём с площадки, а к продавцу примем меры.
Вы это уже говорили, по этому продавцу раза 4. Удалите нарушителя с площадки, а не карточку блокируйте. Он просто создает новую, и продает дальше.
Александр, как писали выше, если выявим нарушения - к продавцу примем меры.
Вы уже выявили (09.01.2023), что у этого продавца нет сертификата, почему он еще работает? Что Вы постоянно кормите завтраками.
Александр, здравствуйте. Товар, о котором в январе говорили с вами, скрыли и его нет на сайте. Сейчас же запустили проверку товара 845020768 и вернёмся к вам с результатами. Мы даём время партнёрам, чтобы объясниться с нами по ситуации. Если продавец не предоставит документы, подтверждающие качество, примем меры.
Вы уже закрывали карточку у этого ИП, он открывают новую. И продает дальше эти подделки. Конкретно по этому ИП, мы ведем общение с декабря 2022 года. Может скроите уже ИПешника, навсегда. Или будете дальше делать вид бурной борьбы.
Александр, конечно, подобное не поощряем. Для полной блокировки продавца нужны весомые нарушения. Проверку уже запустили. Давайте подождём результат.
По Вашему мнению, систематическая продажа товаров без сертификата качества и документов на право продажи товара бренда. Не является весомым нарушением???
То есть продажа товара неизвестного качества, без гарантии, которая может нанести вред здоровью и имуществу покупателя. По Вашему мнению, не является весомым нарушением для блокировки такого продавца.
По какой тогда причине, Вы блокируете карточки на товар? Ваши проверки не приводят к блокировке продавцов подделок. Хотя по Вашим правилам, продажа реплик запрещена. Проведите пожалуйста проверку продавца в четвёртый раз, если после первой проверки, не понятно.
Александр, здравствуйте. Товар скрыли, с продавцом случай разобрали. В дальнейшем последим за ситуацией.
А это что, создал уважаемый (ИП Петросян Вараздат Гарникович 320774600401223) новую карточку и продаёт дальше ПОДДЕЛКИ:
https://www.ozon.ru/product/vytyazhnoy-ventilyator-100-mm-soler-palau-silent-100-cz-design-white-c-obratnym-klapanom-s-894197509/?asb=QQqhnmFifh3fWE9UqW1qGpBU0UmMZPKDsWIvs1Q3u18%253D&asb2=K-MZN8UvGygYcQ5ci4Z6qOiWC_HdzBsOyGa9aK4t1O2GemLxdG4eUXbiFEo0KcKhLhEK2nXVWL84UeWvMO_blVy8966feATBnIrZZMqTMc0&avtc=1&avte=2&avts=1679826764&keywords=Silent-100+CZ&sh=ZDj_TZMKKA
Разберите в 5 раз случай с продавцом, похоже он на Вас положил.
Александр, здравствуйте. Как и писали выше, за ситуацией следим. Пока не успели скрыть товар, но вот-вот сделаем это. Спасибо за сигнал.
С продавцом связались для дальнейшего разбирательства.
Вот так Озон борется с подделками. Ответ поддержки Озон, комментарии излишни. Сертификата на товар нет, гарантии нет, а это же реплика, Озон продает дальше. С 27 марта, Озон не может предоставить сертификат, на то что он продает.
Александр, здравствуйте. Если и тут речь идёт про вентилятор из вашего 191 заказа, то ниже прикрепляем сертификат на него.
Еще раз внимательно прочитайте, то что здесь написано. Я запрашиваю у Вас сертификат на товар по заказу № 30454278-0191. Сертификат что вы отправляете, к этой подделке, ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Это заявляет официальный представитель этого сертификата. Вы занимаетесь обманом. Единственное чем Вы занимаетесь, это отписками. ОЗОН продает ПОДДЕЛКИ без сертификатов и гарантии.
Повторно связываемся с продавцом этого вентилятора, вернёмся с новостями и итогами проверки в течение 1-2 дней. Можете вложить тут скрин сообщения от официального представителя этого сертификата? Где вели диалог с ним?
Вентиляторов, он там не один. Под брендом S&P их там 4 вентилятора. На все предоставьте пожалуйста сертификат соответствия.
Александр, здравствуйте. Запросили сертификаты по этим товаром. Вернёмся к вам с результатом, как только получим новости.
Получается Вы даете распродать продавцу ПОДДЕЛЬНЫЙ товар, чтобы как можно больше покупателей столкнулись с проблемой некачественного товара. Интересный ход. Отзывать товар у покупателей планируете?
Мы сейчас подробно разбираемся в вопросе. Нам понадобилось больше времени, но уже скоро мы вернёмся к вам с результатом и всё расскажем.
Товар продается, время идет. Подделка продается под брендом S&P. Сертификат на то что продают, не предоставлен с 27 марта. Где сервисный центр, информацию не предоставили. Кто дает гарантию 5 лет, на этот кусок пластика? Озон будет принимать этот товар по гарантии? Как долго будет идти проверка, по очевидным вещам. Почему ИП, который продает в полный рост ПОДДЕЛКИ, не удален с маркетплейса. Странная борьба, карточку заблокировали и никакой ответственности.
https://www.ozon.ru/product/ventilyator-vytyazhnoy-soler-palau-silent-100-cz-100-mm-dlya-kuhni-vannoy-sanuzla-so-790423002/?_bctx=CAQQv84m&asb=6ntmFScF1kCNiEJyibpox%252BQmzGtMfRsGD9lxvx5ifzY%253D&asb2=YQgj45Kxg6RiE8pftLrldjiZ7D3twmHdafLqOBeRXVx-m_WdKovIDRcSuW9WvpiP&avtc=1&avte=2&avts=1682666576&hs=1&miniapp=seller_632639&sh=F91gLnjERA
Александр, здравствуйте. Предыдущие вентиляторы скрыли у этого продавца. https://www.ozon.ru/product/790423002/ тоже уберём. Спасибо за сигнал, продавцу будут выписаны штрафные санкции. Документы селлера на эти вентиляторы мы не пропустили, товар не разрешен для продажи. Возврат по 30454278-0191-1 примем у вас и вернём деньги. Оформите, пожалуйста, заявку и отнесите возврат. Ответственность за ситуацию берем на себя.
Как то Вы скрыли карточки, открыв их. Как так получается?
https://www.ozon.ru/seller/ibragimov-632639/brand/s-p-74272596/?miniapp=seller_632639&opened=brand
Александр, здравствуйте. Повторно разобрали ситуацию с коллегами. К сожалению, информации, которую получили от вас, недостаточно для проверки. Чтобы мы могли разобраться, нужны документы от законного правообладателя, его представителя или лицензиат по исключительной лицензии.
Запрашиваем их, потому что только такие лица могут защищать права на результаты интеллектуальной деятельности на основании ст. 1229 ГК РФ и ст.1254 ГК РФ.
При наличии этих документов сможем заново запустить проверку товаров.
Это конечно замечательно, Вы мне продали подделку и с 27 мая не можете предоставить сертификат, не можете предоставить информацию где сервисный центр. Тот сертификат, что Вы мне отправили, является сертификатом компании Благовест. Я как покупатель могу написать жалобу в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Товар у меня на руках, на этой неделе сделаю экспертизу и вперед. А с правообладателем это Вы сами решайте, если они захотят подать исковое заявление: Административная ответственность по ст. 14.10 КоАП. Незаконное использование чужого товарного знака штраф 10 000-50 000 ₽, с конфискацией товара и уничтожением.
Уголовная ответственность по ст. 180 УК РФ, лишение свободы до двух лет со штрафом 100 000-300 000 ₽. Это же Ваша репутация OZON зон, зон.
Александр, здравствуйте. У ООО Благовест нет прав на ведение претензионной деятельности по ТЗ и защиты. Вы в праве обратиться в соответствующие инстанции, про которые говорите выше. Мы со своей стороны по их запросам дадим свой официальный ответ.
А в официальных документах, написано что может. Раз Вы понимаете, что продаете ПОДДЕЛКИ и не реагируете, именно так и сделаю.