{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Я получил ответ от ЦБ по поводу правильного курса при снятии рублей с валютного счета в Альфа-банке

26 сентября сделал обращение в ЦБ по поводу снятия рублей с валютного счета Альфа-банка. № ОЭ-197148. Интересовал вопрос по какому курсу банк должен выдавать мне рубли. На мой счет валюта поступала 2 раза: 24 мая и 10 июня.

Согласно информации с сайта ЦБ: для средств, зачисленных на счет до 00:00 мск 9 сентября 2022 года, выплачиваемая сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной по официальному курсу Банка России на день выплаты.

Спустя месяц, 26 октября, пришел ответ от ЦБ:

Краткая суть такая:

Т.е. ЦБ подтвердил, что если валюта поступила на счет с 9 марта по 9 сентября, то выплата в рублях не может быть меньше суммы, рассчитанной по официальному курсу, установленному Банком России на день выплаты.

Это еще не конец. До того как я получил ответ от ЦБ я пришел в Альфа-банк 10 октября и начал процедуру получения рублей с валютного счета. На протяжении 30 минут, пока был в кассе я требовал выдать мне рубли по курсу не ниже, чем официальный курс ЦБ. Но кассир совместно с другой девушкой упорно мне доказывали, что они действуют в рамках правил и программа не дает им выдать сумму по другому курсу.

После того как я получил деньги по неправильному курсу, я написал претензию от руки, где просил вернуть сумму расчета в виде разницы между курсом Банка и официальным курсом ЦБ. Мою претензию зарегистрировали под номером А2210103419. Ответ пришел в мобильное приложение через 2 дня и выглядит он так:

Если это полный ответ, то считаю, что ответ неудовлетворительный. Потому что нет ответов на поставленные мной вопросы. На почту не пришло ничего. Ни на электронную, ни по адресу. Составил в приложении повторное обращение по поводу получения письменного ответа на фирменном бланке. Посмотрим, что ответят.

В итоге, что хочу сказать. У меня на руках все документы и ответы от ЦБ. Я хочу, чтобы @Альфа-Банк пересмотрел свое решение и вернул мне разницу в сумме, которую я не получил из-за разницы курса валюты между Банком и курсом ЦБ.

UPD 27.10.2022: Вопрос решен банком, все суммы возвращены мне на счет.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Павел, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Самый помоченный банк, который пытается тебя на каждом углу о*^##^ть. Похож на лавочника на базаре, чуть отвернешься, и тебе подложат не то, что ты брал или обсчитают со сдачей

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Александр! Обидно, что у вас сложилось такое мнение 😔 На нас это не похоже. Расскажите подробнее, что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волков

почему в чате вашем нет живых людей? ваша конверсия сожрала приличную сумму при переводе с долларов в рубли - доллары поступили на счёт при курсе ЦБ 70+, а сконвертировали по 52р. - ворьё!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Поддержка работает 24/7. Сформулируйте чёткий вопрос из 3-5 слов. Если помощник не сможет ответить, переведёт на первого свободного оператора.
Конвертация проходит по курсу банка. При переводе курс прописываем.

Ответить
Развернуть ветку
Smm Flash

Альфа банк может быть наконец то научится читатать. Переведу вам на простой язык разъяснения ЦБ,что бы вы донесли до ваших горе-юристов. Если клиент хочет просто конвертировать валюту в рубли- тогда курс ваш,какой хотите.Если клиент снимает валюту со счета с конвертацией в рублях-тогда курс не менее чем по ЦБ. Надеюсь доходчиво?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать рубли по своему курсу, если деньги поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
Smm Flash

Свои отписки скриптом оставьте себе. Вон выше ответ ЦБ что вы не правы.Но вы упрямо твердите что черное-это белое.Хоть миллион раз можете это написать,все равно никто не поверит.Тем более что ниже автор отписал,чтоьвсе таки он деньги получил как положенно,а не как вы хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Pavlov

У меня ровно такая же ситуация: тоже выдача по курсу банка, тоже отказ от пересчёта и тоже подтверждение ЦБ, что выдача должна была быть по курсу ЦБ. Обращения А2209233590 и А2210012572, Павлов Михаил Борисович.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Михаил, здравствуйте! Всё проверим и постараемся разобраться. Написали вам в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Mike Pavlov

Вопрос решили, разницу перевели.
Всем спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Pavlov

Уже начал поиск юристов, думаю можно будет найти побольше людей и объединиться, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Вы в ЦБ в электронную приёмную писали жалобы на действия А-банка ?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Pavlov

Да, и получил ответ, что прав в этом споре, а Альфа действует некорректно.
Но также написали, что ЦБ не занимается такими урегулированиями, поэтому предложили обратиться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Влад П.

Зачем юристы - идите на сайт финуполномоченного, составляйте по их форме претензию, крайне желательно чтоб была сумма ущерба указана.
-Закидывайте через личный кабинет это досудебку, ждёте 15 рабочих дней
-если ответили ерунду, или не ответили - то через электронную приемную финуполномоченного иск к недобанку.
-если все документы правильно составлены и действительно деньги пришли до 9 сентября, получаете профит, а банк помимо выплат вам влетит на штраф

Ответить
Развернуть ветку
Амир Ба..

+давай обьеденимся. Мне тоже совсем отказали от выдачи в $ хотя доллары были куплены до марта месяца.... Банк конечно Альфа-банк стал тухлым

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Ребята, не сдавайтесь . Я тоже боролась . Мне также твердили ,что действуют по закону . Спасибо ЦБ , вернее исполнителю по моему запросу , мне выдали причитающуюся мне сумму по курсу ЦБ . Сконвертировали без моего присутствия в банке , видимо уже боялись моего появления там .

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Комиссарова

Тоже написала

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Проверьте, пожалуйста, небольшое уточнение в личке 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Smm Flash

я к этой теме присовокуплю требование пересмотреть и мое обращение № A2209204509. Или мне к вам приходить с таким же ответом от ЦБ??

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Smm Flash

написал

Ответить
Развернуть ветку
Smm Flash

А им все равно насрасть.Они уверенны что ЦБ им не указ.Не смотря на ответ ЦБ.Вчера создал обращение,указал на тему,что бы почитали ответ. Все равно твердят что не нарушают предписания ЦБ. Как мантру)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько
Автор

У них там полуправда. Недосказанность. "Первая часть" ответа и правда говорит о том, что выдавать могут по курсу банка. А про "вторую часть" умалчивают, где сказано, что "при этом выдаваемая сумма не должна быть меньше суммы рассчитанной по курсу ЦБ".

Ответить
Развернуть ветку
Smm Flash

Они выбирают ту часть,которая им выгодна финансово.В общем банк-кидалово. Думаю после судебный исков будут по другому говоить. Я сегодня из принципа повторю ваши шаги. Сниму валюту в рублях и выставлю претензию.Юрист порекомендовал)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

"...ответ от ЦБ по поводу правильного курса при снятии рублей":
- Правильным курсом идёте, товарищи!

Ответить
Развернуть ветку
A К

Было бы интересно узнать что отвечает Альфа-банк и собираются ли они возвращать разницу ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько
Автор

Лично мне вернули разницу. А по поводу ответа - отвечают "водой". Куча формулировок и ни одна не отвечает на поставленный вопрос. Уже не важно. Я свою разницу получил от банка. Вопрос мой решен.

Ответить
Развернуть ветку
юрий анатольевич луцев

Добрый вечер Павел

у меня вышла такая же ситуация со Сбером плюс еще когда я разобрался с персональным менеджером хотели провести отмену операции программа не дала обратный ход пришлось писать жалобу на которую пришел ответ что все сделано корректно хочу спросить ты писал жалобу в роспотребнадзор или только в ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько
Автор

Жалобу писал только в ЦБ. А потом уже на VC пост выложил. И уже после всего этого Банк зашевелился.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда