{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отменил заказ по "техническим причинам" и предлагает перезаказать товар по новой цене

Привет всем, расскажу про сегодняшний случай с Озоном.

TL;DR: Заказал товар, доставку отменили из-за технических проблем (якобы сломали товар при доставке), деньги автоматически вернули. У продавца товар есть в наличии, некритично подорожал. Озон предлагает перезаказать по новой цене. Я не согласен, требую доставить по старой, публичная оферта, все дела. Договориться не можем.

Предупреждаю, внизу простыня скриншотов.

Делаю ремонт, понадобилось купить ванную. Изучил опции и решил заказать её на Озоне. «Напрямую» у производителя, доставка курьером партнёра.

Заказ 40444225-0054, от 24.10.22.

Сегодня, 29.10.22 получаю уведомление:

В деталях отмены вижу следующее:

«С заказанным товаром возникли проблемы», но если заказать повторно, то тут мы уж не подведём.

Неинформативно. Пишу в поддержку:

Оказалось, проблема—технические трудности. Я стоически отношусь к трудностям и решил помочь Озону преодолеть их.

Первым шагом я решил выяснить природу трудностей:

Возможно, я был немного резок в формулировках при обращении в поддержку. Прошу меня простить, я был расстроен тем, что за последние два дня Озон отменил два моих заказа.

Я получил ответ:

Не информативно, но чувствуется решительность и готовность разобраться с проблемой: «Ситуацию не оставим без внимания и проработаем.»

Принимаю волевое решение искать корень технических трудностей:

Тем временем убеждаюсь в том, что товар из отменённого заказа отображается на Озоне и доступен для заказа. Описываю своё возмущение:

Решил сразу же применить волшебное заклинание «Роспотребнадзор», хотя использовать его не планировал.

Ответ Озона:

Озон «понимает мои эмоции». А точно понимает ли? «На одном из этапов доставки возникли сложности, товар был повреждён, поэтому нам пришлось его отменить». Т. е. они сломали мою ванную и пишут, что понимают меня.

Я глубоко расстроен. Последовательно прохожу все стадии: отрицание, гнев, и так далее. Потом вспоминаю, что я заказывал ванную по интернету, а значит не специфицировал (есть же такое слово?) конкретную единицу этого товара.

Обнадежившись, продолжаю диалог с поддержкой и получаю молниеносный ответ:

Озон этим ответом разбил мне сердце, но я не оставлял попытки договориться:

Как видно, я пытался предложить Озону компромисс в виде начисления мне баллов, искренне считая что эту ситуацию можно уладить безболезненно. Из плюсов—поддержка Озон отвечает так стремительно, что я не успеваю полностью допечатать текст своего обращения.

Далее Озон ответил, что понимает мои страдания, но помочь мне нет никакой возможности. Я расстраиваюсь и опять прибегаю к волшебному заклинанию:

Но оно не сработало:

Озону очень жаль, он всё понимает, но оплаченный товар привезти не может. Я очень расстроен.

Далее была ещё более скучная и неинформативная переписка, операторы сменялись ботами, прогресса не было. Этот кусок я почти полностью вырезал, вот его конец:

Финальный ответ поддержки:

Что делать? У Озона, по их словам, нет возможности вернуть заказ в работу, ведь деньги уже возвращены. Я же не хочу поощрять такие схемы работы, где издержки за косяки продавца/логистики/озона ложатся на плечи покупателя.

Тем, кто дочитал эту простыню до конца: рассудите, кто прав, а кто виноват?

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Егор Т.

виноват ты, потому что ванну надо покупать в магазине ванн, а не в озоне

Ответить
Развернуть ветку
John C.
Автор

Спасибо, Вы открыли мне глаза :)

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда