{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON не возвращает деньги за недоставленный заказ

История банальная, я не первый и не последний, но надеюсь, что мой случай поможет кому-нибудь в том, чтобы принять правильное решение и НЕ заказывать ничего на OZONе на сумму, большую, чем с которой вы готовы расстаться навсегда, или как минимум на долгое время.
6 сентября.

Заказал ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro 15, i5 11320H в магазине JOYBUY (международная доставка) за 58.198 руб. Опатил Ozon-картой. Первый срок доставки был: c 11 по 17 октября. Но уже 23 сентября ноутбук прошел таможню и благополучно застрял. Это не первый мой заказ подобный и я прекрасно знаю, что после прихода на таможню доставка до меня должна была составить 5-8 дней.

Первоначальный срок доставки с 11 по 17 окт.

13 октября. Понимая, что ноутбук не придет, я пишу в чат поддержки с просьбой отменить заказ. Мне сообщается, что "прямо сейчас не можем отменить, но оставьте заявку на возврат, и если через 10 дней после даты доставки не придет товар, то вернем деньги". Т.е. 23 октября заказ должен был быть отменен.

Обещают отменить заказ до 23 окт.

18 октября я обращаюсь к службе поддержки повторно, чтобы уточнить, принята моя заявка или нет. Мне оператор отвечает, что если заказ не придет до 27 октября - сделаем отмену и вернем деньги. И что срок рассмотрения заявки 20 дней. Одновременно с этим срок доставки меняется на "с 19 по 28 октября".

28 октября решаю обратиться к поддержке OZON в VK и на почту. Вдруг там более адекватные люди, которые не будут обманывать и смогут помочь? Эх, если бы все было так радужно. Почта - ответим через 3 дня (не ответили). VK - ждите 20 дней.

1 ноября я пишу ещё раз. Стандартная отписка - ждите. Хотя они уже дважды нарушили свои же срок. Сначала 23 октября, потом 27 октября. Ничего не написали, не сообщили, заказ не отменили.

1 ноября обратился 4 раз. Уже без особой надежды.

Я решил, что, надо дождаться 3 ноября. Ну вдруг они все же ждут эти 20 дней с момента подачи заявки (13 октбря). И вот! 3 ноября, пишем в пятый раз сразу в VK и на почту. Может быть сейчас восторжествует справедливость и здравый смысл? ИИииииии....вот что мы получаем в итоге...это просто сказка

Почта: " мы обязательно вернем деньги, но отменить заказ НЕВОЗМОЖНО".
В  очередной раз - ждите.

Тут я не выдерживаю, потому что нервы уже закончились. Говорю, что обращусь в суд.

И вот он, катарсис! Вот он финал и эпогей!

ЖДИТЕ ДОСТАВКУ, ОТМЕНИТЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ.
Ну разве это не прекрасно?
Итог:

  1. 5 итераций обращений по всем возможным каналам
  2. Обозначали 3 разных срока, обещали все отменить и вернуть деньги. Обманули.
  3. В итоге - мы ничего делать не будем, ждите доставки товара, которой никогда не произойдет.
  4. Просто забрали мои 60к с целью НИКОГДА их мне не вернуть.

Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, скажите, пожалуйста, удалось ли разрешить вопрос и если да, то каким способом? Как получить назад свои деньги? Это же просто какой-то абсурд. Я понимаю, что мы сейчас живем как в теле-шоу, где ничему уже не удивляешься, но просто может быть есть ещё немного адекватности хоть где-то?
От себя добавлю, что я очень много заказывал на OZONe, всегда восторгался сервисом, скоростью доставки, ценами, ассортиментом и вообще всем. Даже завел их Ozon карту. Всем всегда рекомендовал заказывать на Ozon, а не в офлайн магазинах или ещё где-то. Но одна такая ситуация способна перечеркунть все хорошее, что было между нами. Очевидно, что я больше НИКОГДА и НИЧЕГО не закажу через этот сервис и Вам не советую этого делать. Для меня 60к это просто нереально большие деньги (у меня зарплата 20к если что). И я 3 месяца своей жизни просто отдал этим ребятам.
На заметку:

В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" есть Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Согласно которой "Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".

А теперь посмотрите, как закон применяется на практике. 10 дней? Не смешите мои подковы...
Посмотрим, что на это скажет суд. Никогда в жизни не обращался, но тут просто нет другого выхода.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик

Ну про заказ на большую сумму согласен.
Но тут не озон, а озон глобал.
Плохо работающий клон аллиэкспресса.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бару. Про жизнь.
Автор

да, это все понятно. Но согласитесь, что в обязанности покупателя не входит разибрательство, что хорошо работает, а что плохо, кто чей клон и кому что принадлежит. Оформил заказ - внес полную предоплату - получил товар, сказал спасибо - заказал ещё. Не доставили/доставили плохо - извинились, деньги вернули, предложили заказать повторно со скидкой.
Все мааксимально просто, сам работаю в компании, оказывающие информационные услуги, но даже тут мы всегда возращаем деньги, если клиент недоволен. Потому что репутация дороже денег. Лояльный клиент принесет гораздо больше. Будет приходить снова и снова. А в такой крупной компании как OZON нужно добиваться абсолюнто обоснованного возврата через претензии, форумы, месячную переписку, суды и роспотребнадзоры? Абсурд же, нет?
Платить 60 тысяч рублей чтобы месяцами слушать "ждите". Т.е. по сути заплатил за потраченное время и нервы и ничего хорошего не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Если б все так работали.
Обдурить, если кто не читает мелкий шрифт - это святое.
Особенно розничная торговля это любит.
Цена за 100 грамм, цена без ндс, цена с картой клиента и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, здравствуйте. Простите за перенос доставки и путаницу в ответах поддержки. Ошибки проработаем.
Взяли ситуацию под свой контроль, постараемся вернуться с новостями в течение трёх дней.
Вообще, по правилам отменить заказ, когда он в пути - нет возможности, но мы рассматриваем каждый случай индивидуально. Об отмене заказов с доставкой из-за рубежа пишем тут: https://ozon.ru/t/pdVao1K.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бару. Про жизнь.
Автор

Заказ был совершен 6 сентября. 23 сентября было последнее изменение в отлеживании. При соврешении заказа был указан срок доставки с 11 по 17 октября. Сегодня 3 ноября. Прошло почти 2 месяца с даты заказа, Вы нарушили сроки доставки, удерживаете мои денежные средства даже после оставления заявки на возврат, и продолжаете говорить "мы Вам все вернем, подождите неизвестно сколько, но вообще-то мы ничего не можем вернуть".
Если я в чем-то не прав, и необосновано предъявляю претензии - я готов согласиться, принести извинения, отдать вам 60 тысяч рублей. Не проблема. Просто какие могут быть аргументы? Что я сделал не так? На каком основании можно просто взять у покупателя деньги, ничего ему не прислать и месяцами говорить ему "подождите". Разве так это должно работать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, уже возвращаемся с новостями. Заказ отменили, деньги за него отправили на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бару. Про жизнь.
Автор

Деньги пришли, спасибо большое за оперативность.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров

Я заказывал 4 сапборда, 28 апреля их забрал из пункта выдачи мой брат. Дома я обнаружил, что мне выдали 2 коробки, но коробки по размерам для 1 сапборда, этикетка со штрих-кодом не соответствует действительности, ни по размерам, ни по весу. Две коробки должны были быть объединены в одну, но нет. Все фото сделал, сделал видео с открытием, но поддержка только "кормит завтраками" уже три недели. Пишут, что решение принято о возврате денег, спрашиваешь их, где деньги, отвечают, что коллеги разбираются с вашим вопросом. Некогда любимый магазин превратился во врага, с которым придётся судиться, судя по всему.
@Ozon @Ozon Ru верните мои деньги!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда