{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему нельзя вернуть билет в «Яндекс.Афише»

Купил билет в театр на «Яндекс.Афише» и не смог пойти. Решил вернуть билет. Чем все закончилось, описано в этом кейсе. В конце опрос.

На «Яндекс.Афише» нет опции вернуть билет. Даже если вы не смогли воспользоваться услугой и хотите получить деньги назад, то придется пройти через унизительные, абсурдные и невыполнимые процедуры.

В цепочке заказа билетов много посредников, никто ни за что не отвечает, а потребители бесправны!

Билет был в «Новую Оперу» на «Риголетту». Звоню в театр — можно вернуть билет?

У кого билет покупали, тому и возвращайте!

Новая Опера
, Администратор

Звоню в «Яндекс.Афишу» по тел 8 (800) 555–5176, официальный номер, указан на билете. Получаю ответ, как в советские времена: «Это не к нам. Звоните поставщику билетов». Простите, я заказывал билет через «Яндекс.Афишу». Я не хочу искать виноватого и билет хочу вернуть через ваш же сервис. Ваши партнерские отношения меня мало интересуют. — Ок, открою заявку, но вряд ли это поможет.

Форма возврата билета тоже есть, но эффект тот же.

У меня уже был опыт с «Яндекс.Афишей». Не смог пойти на концерт и хотел отменить билет. Написал в службу поддержки. Ответ пришел через два месяца. Концерт, конечно уже прошел. После бесконечной переписки с поддержкой, «Яндекс.Афиша» все же вернул деньги в качестве одолжения — как бонус за неудобство.

Поддержка в «Яндекс.Афише» есть, но отвечают они от балды. Например, я не мог заполнить форму номера телефона, т.к. постоянно выскакивала ошибка. Чего только не перепробовал — не проходит. Пишу в поддержку, с просьбой помочь. Ответ пришел через два дня с нерабочим примером. И так до бесконечности.

«Яндекс.Афиша»— это фантик. Интерфейс без работающей начинки. Пытался купить билет через сайт — кнопка «Купить» отсутствует, а в мобильном приложении, она есть. Продакты из «Яндекс.Афиши» под продуктом понимают интерфейс, а не сервис. Показуха.

Выяснил, что поставщик билетов на данный концерт был BigBilet. Звоню по номеру, указанному на билете +7 (495) 788–7922, а в офисе никого. Воскресенье. Театры работают, а поддержка продажи билетов нет. — Охрана, слушаю. — Есть проблема с билетом, что делать? — Ответ: «Читать тут»

Работает ли вообще кто-нибудь в «Биг Билет», либо это халтура для какого-нибудь предпринимателя? Написал email и получил ответ:

Получается, что BigBilet — это цифровизированный спекулянт, кто продает не билеты, а свои услуги по покупке билетов у поставщика.

Никакой публичной оферты, я естественно не видел, т.к. билет покупал не через сайт BigBilet, а через Яндекс.Афиша. Переходить на другие сайты и читать оферты никто не будет. На билете тоже правила возврата не написаны.

Законы по возврату билетов были написаны 20 лет назад, когда еще не было даже такого понятия, как электронный билет. С тех пор не обновлялись.

Почему нельзя вернуть билет?

Пора регулятору навести порядок в билетной индустрии. Текущие системы и законы устарели, а права пользователей нарушаются.

От билетных спекулянтов надо избавляться. Цифровые системы должны обеспечивать прямое взаимодействие между поставщиком услуги и потребителем. Развлечение, это такой же сервис, как и все остальные. Если им не воспользовались, то за что платить?

Видел, что в Театре Оперетты на Анна Каренина без проблем меняли билеты на любой другой день. Почему бы не перенять такой подход для всех театров?

Пусть будут правила, что за 48 часов можно вернуть билет со 100% компенсацией. А до 48 часов билет можно вернуть в систему и получить 50% компенсации при условии, что билеты, кто-то купит. От такого простого процесса выиграют все. Потребители, которые могут вернуть свои деньги, а кто-то сходить на концерт со скидкой; театры, которые имею возможность заработать от повторной перепродажи.

Может быть создать какой-то централизованный сервис, через которые можно официаьно возвращать билеты.

Пока не поднимаю вопрос о качестве и соблюдении организаторами своих обязательств. Ходил на юбилейный концерт Гаспаряна в Зале Саборов. Так организатор “Имена на все времена” так некачественно настроил акустику, что концерт живой музыки превратился в рок-оперу с завышенными басами. Есть театры, где течет крыша или не работает кондиционер.

Надеюсь, что регулятор плотно возьмется за индустрию и обязует билетные сервисы обеспечить техническую возможность вернуть билеты нажатием одной кнопки. Написал Мединскому В.Р.министру культуры. Посмотрим.

Больше деталей в полной статье на Medium.

Должен ли быть возврат билетов?
Да, потребитель имеет право возвращать билеты
Это никого не должно волновать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Юрова

Мошенники. Купила на яндекс афише билеты на концерт Киркорова в Липецке. Через неделю выяснилось, что мужа в командировку отправляют. Написала заявление на возрат ОДНОГО билета. Ответ-шокировал!!! "Здравствуйте! Мы связались с организатором. К сожалению, он не согласовал возврат :( Мы понимаем, что у вас был большой выбор, где купить билеты, и вы доверились нам. А мы бы вас подводить не хотели. Поэтому примите от нас подарок — промокод." Это вам как??? Планирую написать в Роспотребнадзор и прокуратуру. Пусть проверят законность продажи билетов, а прокуратура проведет проверку. Посмотрим чем закончится, обязательно поделюсь результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав v

За 5 часов до концерта или же прсле концерта ( мол типа захворал или уехал и не смог попасть или просто проспал, это не причина для возврата билета, некоторые агенты идут на встречу и возвращают деньги с удержкой какого то процента , чтобы человек сначала думал и планировал своё время а потом покупал билет. Но это надо делать не на кануне и ни как не после концерта)По вине покупателя ни какая билтная касса деньги за билет не вернёт. Есть правила не то за две недели можно вернуть билет, но будет удержана комиссия и какой-то процент от цены самого билета. Если на концерт не попал в связи с форсможором не зависящем от покупателя, то возвращают 100% за вычитом комиссии. Это написано в правилах и их надо читать. Если правила не устраивают, то и не покупайте билеты. А писать что я долбо** верните мне деньги, да ещё и статью такую смазливую писать. Вот это бред.

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

На самом деле все намного сложнее. Есть ЗОЗПП, но его упорно не хотят применять, придумывая отговорки, что это все организуется не для зрителей. С 1 сентября вступит в силу закон о возврате билетов и обязаны будут вернуть всю сумму, если возврат за 10 дней и более.
А еще можно будет оформить больничный (правда терапевата придется вызывать до мероприятия, чтобы открыть больничный лист) и спокойно вернуть свои деньги, если проебланил концерт)

У вас конечно интересная позиция. Вы считаете, что каждый сервис может придумывать, как ему деньги возвращать? У меня так друг возвращал бабки через наших охуевших агентов - сломал ногу, не смог со мной в Таиланд полететь. Ему предложили вернуть что-то около 6000 рублей вместо 40000 (типа тариф такой, а остальное доп сборы), он написал в катарские авиалинии напрямую, они извинились за этих ебланов, вернули вообще все деньги, полностью, до последней заплаченной копейки и принесли извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав v

Правильно. Если человек передумал идти на мироприятие и предупредил организатора заранее ( в установленные регламенты). То организатор возвращает деньги. Сколько это уже прописано в правилах и человек с ними соглашается при оформлении билета.

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

Бля, я вообще только щас увидел, что это какая-то супер древняя статья :D

Я никак понять не мог, почему сейчас это обсуждает, когда закон приняли :D

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав v

Я не знаю на дату не смотел. Но утверждать что его кинули на деньги мошенники типа за 5ть часов передумал идти на концерт... это бред. Обычно можно вернуть 60% от стоимости билета (от стоимомти без комисси), но не позднее двух недель (срок разный может быть) до даты мероприятия. И возвращает организатор, а не яндекс афиша и им подобные посредники. Вот если ты купил билет, а он не пришёл на почту, вот тут и притензия к продавцу билета.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав v

И так вроде и раньше было...

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда