{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Летние шины в гололёд! Акция от Ситидрайва

Шикарная чёрная BMW последней серии начинает притормаживать впереди, я вслед за ней понемногу выжимаю педаль тормоза, но что-то идёт не так — расстояние между нами сокращается куда быстрее, чем я рассчитывал. Жму в пол до упора, а дальше идёт счёт на миллисекунды, и в голове только один вопрос — успею или нет? Ещё теплится надежда, что обойдётся, но чем ближе красные стопы авто впереди, тем она слабее. И первый вопрос сменяется уже более приземлённым — насколько серьёзными будут последствия? ABS хрустит, каршеринговая Kia Rio скользит вперёд — и вот, грубовато «целует» чёрный бампер…

Врезаться в машину за >10 млн на бюджетной арендованной машине — ощущения незабываемые (несколько раз пересматривал запись с видеорегистратора — не знаю, может буду детям потом показывать))). А в остальном всё стандартно для ДТП: аварийка, вызов ГИБДД, оформление протокола… А если на каршеринге, то ещё и звонок в поддержку и ожидание представителя.

И вот стоим мы с владельцем BMW (оказался очень спокойным и адекватным человеком), разговариваем о жизни, пока оформляют. И неожиданно он произносит:

- Слушай, а резина-то у тебя, похоже, летняя…

Я не поверил. Дело было дня два назад, уже почти неделю как наступило похолодание, дороги давно в снегу. Не может же быть, чтобы каршеринг не поменял резину на своих машинах. Потому что сдавать машины в аренду на гладкой летней в такую погоду — это реально подставить своих клиентов. И других водителей на дороге.

Подошли, почистили колесо, смотрим — на первый взгляд понятно только, что протектор гладкий и без шипов. Может, липучка? Знать бы ещё, как она выглядит… Оказывается, надо поискать буквы M+S (mud+snow), но их не видно на боковине. Что, конечно же, ещё ничего не значит.

После оформления разъехались, потом подоспел представитель каршеринга, искал повреждения на машине. Спрашивал меня, что было до ДТП, что после — в общем, посчитал, что погнут номерной знак и поломана решётка радиатора. Забрал протокол, составленный ГИБДД.

В последующем общении с юристом Ситидрайва я пытался получить ответ на два вопроса: есть ли доказательства того, что решётка треснула в результате ДТП? И второй: какая всё-таки резина на авто и как они оценивают свою ответственность в происшествии, если она окажется летней?

На первый вопрос мне не дали чёткого ответа. Я фотографировал бампер до начала аренды, так как передняя часть авто мне показалась подозрительной, но под грязью и наледью сказать было сложно. Вот фото до начала аренды (номер замазываю на всякий случай, не знаю, нужно ли):

А вот фото после ДТП:

И фото на оценке: при ярком освещении, когда машина отмыта, а решётка уже расковыряна. Красным кружочком выделил ту самую трещину:

Если она была до аренды, как её можно было заметить в темноте на грязной заснеженной машине???

Юрист просто сказал, что предыдущие арендаторы не фиксировали таких повреждений. Значит я — априори виноват. И неважно, то что за грязью и налипшим снегом и я, и другие арендаторы могли их пропустить.

А вот ответ на второй вопрос был однозначным: «Вы могли отказаться от аренды, если вас не устраивает состояние покрышек».

На следующий день на оценке ущерба я был очень удивлён, увидев эту Kia Rio по-прежнему на той же самой лысой резине. Ну может, всё-таки липучка?

А король-то голый! Ну то есть это... резина-то гладенькая!

На Kia Rio стояли Kumho EcoWing ES01! Прекрасные летние шины, одни из лучших у бренда. Да вот только на улице -5, снег и гололёд… И в таких условиях машину пригнали на оценку через пол-Москвы, подвергая риску других водителей.

Экокрыло? Интересное название...

Ущерб оценили в 13 тысяч рублей. Любезно сделали скидку — в итоге получилось около 11 тысяч. Потому что «погодные условия должны были послужить для Вас условием для принятия решения о более аккуратном использовании».

В голове сам собой нарисовался портрет идеального клиента Ситидрайва. Итак, он должен:

1) Всегда носить с собой заряженный кёрхер и тряпочку. Чтобы моментально на месте отмывать и очищать автомобиль от грязи, снега и наледи — а то вдруг там повреждение, пришьют же, точно пришьют!

2) Разбираться в шинах лучше технических экспертов. Знать всех производителей резины, марки летних и зимних покрышек. Уметь прямо на месте зачистить колёса от грязи и снежной каши (смотри пункт про кёрхер и тряпочку), разобрать едва видные буквы на резине (часто в темноте) и сделать однозначный вывод о соответствии колёс погодным условиям!

3) Быть психологически готовым пересмотреть не одну машину, потерять кучу времени, но таки найти ту, идеальную! Потому что… «Вы могли отказаться от аренды, если вас что-то не устраивало».

Кстати, в договоре есть пункт 4.3.2 об обязанностях Арендодателя (Ситидрайва):

«Предоставлять Арендатору полную информацию об Автомобилях, их видах, технических характеристиках, размере арендных платежей и иную информацию посредством Мобильного приложения «Ситидрайв»».

Так вот, кто-нибудь видел при выборе машинки на карте в приложении что-то, кроме запаса бензина и наличия в ней транспондера / бустера / дистанционного запуска? Искать инфу о сезонности шин там точно бессмысленно))

А пока что юрист дал мне время подумать до конца завтрашнего дня. Либо плати сам, либо принудительное взыскание, другого не дано.

Итого.

Если вы хотите себе хоть каких-то гарантий безопасности в арендованной машине и вы не «идеальный клиент», вам, пожалуй, не стоит иметь дела с Ситидрайвом по крайней мере до декабря (за другие каршеринги не скажу). Потому что, судя по всему, этим ребятам не важна сохранность водителей, ни своих, ни чужих. Главное, что юридически со всех сторон защитились, ведь Приложение 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко говорит: зимняя резина обязана стоять только с декабря по февраль. Вот такая забота о клиентах!

UPD. Ситидрайв принёс свои извинения и снял все штрафы. Разбираются с тем, как эта машина оказалась доступна для аренды. Надеюсь, на этом данный вопрос закрыт.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Bezoblachno

Я могу назвать много других причин, как эти некогда хорошие ребята превратились в говноедов, но вот летние шины это уверенный выход в лидеры с опережением Делимобиля на вираже

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Всем привет. Я из ситидрайв. Нам не жалко что вы разбили наш авто, ведь штрафы - основной источник нашего дохода. Кстати мы уже опубликовали отчетность и мы выросли на 50%YoY.
Спасибо большое за то что пользуетесь нашим сервисом. Мы вас очень ценим. На все 13 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Ситидрайв

Денис, напрасно вы так считаете. Безопасность пользователей - наш приоритет и мы готовы отменять штрафные санкции, если ДТП произошло по нашей вине. В этой истории так и поступили. Уже разбираемся, как неподготовленный к зиме автомобиль мог оказаться на линии

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Почему штраф отменили после того, как ситуации дали огласку? Почему не захотели разбираться до того, как это всё ушло в публичное поле? Будут ли наказаны виновные в этой ситуации? Ведь это самая настоящая халатность.

Ответить
Развернуть ветку
Ситидрайв

Илья, штраф не был выставлен, взыскание убытков происходит немного в другом формате. Однако речь об огласке - автор поста ранее не обращался к нам по вопросу летней резины в этом ДТП, узнали об этом только здесь, к сожалению. Разумеется, мы уже разбираемся в том, как такой авто оказался на линии - этого не должно было произойти. Мы примем все необходимые меры

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кунах

Как это "узнали только здесь"? Автор прикладывает скрин сообщения, где пишет о том, что это летняя резина представителю компании.
Он точно написал это до того, как выпустил эту статью :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Мы взяли на контроль Ваше принятие всех необходимых мер

Ответить
Развернуть ветку
АВ
Автор

Я написал эту статью как раз после того, как представитель вашей компании отказался принимать во внимание моё прямое указание, что дтп произошло по причине летних шин. Это есть в переписке - запросите её у своего юриста.

Либо у вас огромная проблема в коммуникации между отделами, либо ваша публичная позиция не соответствует реальной политике внутри компании. Надеюсь, что всё-таки первое + человеческий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Ankozik

Обидно, что такая ситуация. Но я все ещё ваш клиент, чините пжл косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Ситидрайв

Здравствуйте! Спасибо вам за доверие. Стараемся делать сервис лучше ежедневно 🙏

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда