Летние шины в гололёд! Акция от Ситидрайва
Шикарная чёрная BMW последней серии начинает притормаживать впереди, я вслед за ней понемногу выжимаю педаль тормоза, но что-то идёт не так — расстояние между нами сокращается куда быстрее, чем я рассчитывал. Жму в пол до упора, а дальше идёт счёт на миллисекунды, и в голове только один вопрос — успею или нет? Ещё теплится надежда, что обойдётся, но чем ближе красные стопы авто впереди, тем она слабее. И первый вопрос сменяется уже более приземлённым — насколько серьёзными будут последствия? ABS хрустит, каршеринговая Kia Rio скользит вперёд — и вот, грубовато «целует» чёрный бампер…
Врезаться в машину за >10 млн на бюджетной арендованной машине — ощущения незабываемые (несколько раз пересматривал запись с видеорегистратора — не знаю, может буду детям потом показывать))). А в остальном всё стандартно для ДТП: аварийка, вызов ГИБДД, оформление протокола… А если на каршеринге, то ещё и звонок в поддержку и ожидание представителя.
И вот стоим мы с владельцем BMW (оказался очень спокойным и адекватным человеком), разговариваем о жизни, пока оформляют. И неожиданно он произносит:
- Слушай, а резина-то у тебя, похоже, летняя…
Я не поверил. Дело было дня два назад, уже почти неделю как наступило похолодание, дороги давно в снегу. Не может же быть, чтобы каршеринг не поменял резину на своих машинах. Потому что сдавать машины в аренду на гладкой летней в такую погоду — это реально подставить своих клиентов. И других водителей на дороге.
Подошли, почистили колесо, смотрим — на первый взгляд понятно только, что протектор гладкий и без шипов. Может, липучка? Знать бы ещё, как она выглядит… Оказывается, надо поискать буквы M+S (mud+snow), но их не видно на боковине. Что, конечно же, ещё ничего не значит.
После оформления разъехались, потом подоспел представитель каршеринга, искал повреждения на машине. Спрашивал меня, что было до ДТП, что после — в общем, посчитал, что погнут номерной знак и поломана решётка радиатора. Забрал протокол, составленный ГИБДД.
В последующем общении с юристом Ситидрайва я пытался получить ответ на два вопроса: есть ли доказательства того, что решётка треснула в результате ДТП? И второй: какая всё-таки резина на авто и как они оценивают свою ответственность в происшествии, если она окажется летней?
На первый вопрос мне не дали чёткого ответа. Я фотографировал бампер до начала аренды, так как передняя часть авто мне показалась подозрительной, но под грязью и наледью сказать было сложно. Вот фото до начала аренды (номер замазываю на всякий случай, не знаю, нужно ли):
А вот фото после ДТП:
И фото на оценке: при ярком освещении, когда машина отмыта, а решётка уже расковыряна. Красным кружочком выделил ту самую трещину:
Юрист просто сказал, что предыдущие арендаторы не фиксировали таких повреждений. Значит я — априори виноват. И неважно, то что за грязью и налипшим снегом и я, и другие арендаторы могли их пропустить.
А вот ответ на второй вопрос был однозначным: «Вы могли отказаться от аренды, если вас не устраивает состояние покрышек».
На следующий день на оценке ущерба я был очень удивлён, увидев эту Kia Rio по-прежнему на той же самой лысой резине. Ну может, всё-таки липучка?
На Kia Rio стояли Kumho EcoWing ES01! Прекрасные летние шины, одни из лучших у бренда. Да вот только на улице -5, снег и гололёд… И в таких условиях машину пригнали на оценку через пол-Москвы, подвергая риску других водителей.
Ущерб оценили в 13 тысяч рублей. Любезно сделали скидку — в итоге получилось около 11 тысяч. Потому что «погодные условия должны были послужить для Вас условием для принятия решения о более аккуратном использовании».
В голове сам собой нарисовался портрет идеального клиента Ситидрайва. Итак, он должен:
1) Всегда носить с собой заряженный кёрхер и тряпочку. Чтобы моментально на месте отмывать и очищать автомобиль от грязи, снега и наледи — а то вдруг там повреждение, пришьют же, точно пришьют!
2) Разбираться в шинах лучше технических экспертов. Знать всех производителей резины, марки летних и зимних покрышек. Уметь прямо на месте зачистить колёса от грязи и снежной каши (смотри пункт про кёрхер и тряпочку), разобрать едва видные буквы на резине (часто в темноте) и сделать однозначный вывод о соответствии колёс погодным условиям!
3) Быть психологически готовым пересмотреть не одну машину, потерять кучу времени, но таки найти ту, идеальную! Потому что… «Вы могли отказаться от аренды, если вас что-то не устраивало».
Кстати, в договоре есть пункт 4.3.2 об обязанностях Арендодателя (Ситидрайва):
«Предоставлять Арендатору полную информацию об Автомобилях, их видах, технических характеристиках, размере арендных платежей и иную информацию посредством Мобильного приложения «Ситидрайв»».
Так вот, кто-нибудь видел при выборе машинки на карте в приложении что-то, кроме запаса бензина и наличия в ней транспондера / бустера / дистанционного запуска? Искать инфу о сезонности шин там точно бессмысленно))
А пока что юрист дал мне время подумать до конца завтрашнего дня. Либо плати сам, либо принудительное взыскание, другого не дано.
Итого.
Если вы хотите себе хоть каких-то гарантий безопасности в арендованной машине и вы не «идеальный клиент», вам, пожалуй, не стоит иметь дела с Ситидрайвом по крайней мере до декабря (за другие каршеринги не скажу). Потому что, судя по всему, этим ребятам не важна сохранность водителей, ни своих, ни чужих. Главное, что юридически со всех сторон защитились, ведь Приложение 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко говорит: зимняя резина обязана стоять только с декабря по февраль. Вот такая забота о клиентах!
UPD. Ситидрайв принёс свои извинения и снял все штрафы. Разбираются с тем, как эта машина оказалась доступна для аренды. Надеюсь, на этом данный вопрос закрыт.
Я могу назвать много других причин, как эти некогда хорошие ребята превратились в говноедов, но вот летние шины это уверенный выход в лидеры с опережением Делимобиля на вираже
Ну у Делимобиля тоже есть милейшие косяки. Меня как-то раз заблокировал во дворе делимобильный кашкай. Я написал в поддержку, что их клиент не прав, предоставил фото. Поскольку мне надо было ехать по делаем, я отогнал кашкай на другое свободное место, чтобы иметь возможность выехать и попросил у них компенсацию за эти две минуты аренды. На что они меня послали нахуй, мол, компенсации не раздаем.
@Делимобиль про вас тут кулстори
Всем привет. Я из ситидрайв. Нам не жалко что вы разбили наш авто, ведь штрафы - основной источник нашего дохода. Кстати мы уже опубликовали отчетность и мы выросли на 50%YoY.
Спасибо большое за то что пользуетесь нашим сервисом. Мы вас очень ценим. На все 13 тысяч.
Тарифы у них подешевле Делимобиля, + с какого-то момента каско подключают. Но вот летние шины - это реально подстава...
Заплатил пару лет назад Делимобилю 23тр за ДТП по такой же причине. Утром взял авто на зимней резине, подумал, что они все переобутые и вечером не обратил внимание, а нужно было бы.
Проехаться на выжатом тормозе до бампера впереди стоящей бэхи можно и на шипах, и на липучке. Правда, на летней резине шансы выше. Просто теперь плюс одна фобия у водителей каршеринга про летнюю резину зимой... Хотя порой кажется, что это в принципе бесстрашные люди.
Мы такие, да
Комментарий недоступен
Правильно, платить ничего не нужно, пусть через суд взыскивают. Если подадут иск, тогда встречный иск о взыскании морального вреда, т.к. предоставили средство повышенной опасности как не пригодное для использование в сезон, что повлекло ДТП. Появление трещины пусть тоже в суде доказывают
Вообще не выского мнения о пользователях каршеринга и о сами каршеринге. Но блин! Незнакомая чужая машина, ты садишься и сразу едешь, не убедившись в элементарных вещах? Как так-то?
можно полный перечень всех элементарных вещей, в которых нужно убедиться перед поездкой?
включены ли в перечень элементарных вещей перед поездкой проверка масла, открытие капота и проверка всех элементов под ним, проверка работоспособности кондиционера, проверка работоспособности всех портов usb?
Вина водителя 200%. Не соблюдение дистанции. Летняя, зимняя, зимняя стертая, зимняя старая — это все не важно. Садишься за руль - берешь риски на себя.
да сейчас в снегопад вообще дичь, сегодня проехал всего 60 км, но 2 раза в заносе видел пилота этой капсулы смерти которые в сантиметрах расходились с другими авто, пилоты раллийных авто и то так рулем смело не дергают
во по второму пункту у автора хочется спросить, зачем вообще за руль садится если даже не можешь разобраться со своими обязанностями водителя по осмотру авто и глянуть какая резина стоит.
про "знать марку и модель вообще смешно" любой водитель собсвеног оавто знает какая резина у него стоит и на глаз может по протектору понять зима или лето, а уж про маркировку M+S вообще молчу.
а по первому пункту, кто заставляет жрать кактус и на авось обогащать каршеринг, они эту трещину могут каждому предъявлять, при это такси стоит чучуть дороже но без рисков
А также глянуть уровень масла, охлаждающей жидкости, долить омывайку, проверить работоспособность световых элементов.
Что там ещё должен сделать обладатель СВОЕЙ машины, а не каршеринга?
Вот заразы. Многие в своем доме масло в холодильнике и стиральный порошок без жены не найдут, но резину-то свою наизусть знают, да, герои. Да в душе не чаю, какая у меня резина, 10 лет машине. Привезла, поменяли, уехала.
это абсолютный косяк ситидрайва. закон не закон (он имеет право быть не совершенным в такой ситуации, поэтому тут важно при вынесении решений включать голову и разум)..., но с точки зрения крупной организации, которая должна беспокоиться о безопасности своих авто, водителей и других участников движения. Такая компания обязана быть готовой к открытой дате начала зимы, следить за прогнозом погоды и быть готовой выключить автомобили на летней резине при гололеде. Я считаю это предоставление услуг не соответветствущих безопасности, повлекших за собой материальный ущерб. я беру авто в аренду!!! оно должно соответствовать сезону..., это боль компании, авто не готовое к эксплуатации не должно быть доступно для аренды.
Тут же все упирается в нормативы. Есть разве такой, по которому арендодатель именно обязан?
Какой пиздец.
Надо было давить на половину штрафа, так как, по-хорошему, вина здесь 50/50. Это с юридической позиции
С юридической позиции автор может пойти нахуй (как бы это жёстко не звучало)....В ноябре месяце каршеринг не обязан ставить зиму и автор мог поехать на метро..
Какое нарушение НПА допустил каршеринг? Вот автор явно нарушил 10.1 и 9.10 ПДД, так же возможно 2.3.1 (но это к делу тут вряд ли пришьют). Но в чем вина (не ментальная, а реальная по-закону) каршеринга?
Нет
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Полагаю автор получил не дорогой урок про проверку резины на машинах каршеринга.
Зачем пользоваться каршем? Если нужно куда-то доехать — такси, метро, общественный транспорт. Если что-то привести — есть доставка. А остальном просто легче иметь свой автомобиль
Дешевле чем такси и удобней чем ОТ. Есть конечно риски, но можно и при посадке в автобус поскользнуться и пробить себе голову.
Пользоваться каршериноом в городе, в котором живёшь, да, не логично. Но если приехал в командировку, например, и нужно быстро и разнообразно передвигаться, да ещё и с багажом каким-нибудь, каршеринг может помочь
Модно наверное, а так хз зачем
Во-первых, это дешевле, во-вторых, я например не могу с таксистами ездить, нравится только самому ездить...
Но я чаще всего на не очень большие расстояния (25-30 минут) беру
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Водитель же в текущей ситуации и так лихорадочно применял меры…
По мне - эта статься ПДД может описывать любую дичь на дороге и, по сути, является презумпцией виновности («аааа вот надо было смотреть!»)
Вы когда машину вели, не почувствовали, что она себя как-то не так ведёт на дороге на деревянной (от холода) резине? Это, конечно, не отменяет косяка Ситидрайва. Обычно, в ДТП виновата "прокладка" между рулём и водительским сиденьем.
Очень странно, что людей, которые визуально не могут отличить липучку от летней шины, вообще допускают за руль. Быть экспертом и знать марки и модели шин не нужно, чтобы различить их беглым взглядом по протектору.
Вина очевидно автора т.к. не соблюдал скоростной режим и дистанцию в соответствие с дорожными условиями. Ну поставят они дешевую китайскую резину, дальше что? Она не шибко лучше летней себя ведет, также бы впендюрился и потом ныл, что поставили дешевую зимнюю резину?
Как говорится, "дело было не в бобине, д**б сидел в кабине"
Вот я не разбираюсь. Стаж вождения 13 лет. И мне не нужно это знать. Я не пользуюсь липучкой.
Зимний протектор от летнего отличается рисунком, это явно видно, ну и шипами. Но опять же, если вы хоть раз сами меняли резину. К примеру, я не совсем уверен, что у меня жена даже этот момент с легкостью определит. Так как это не ее забота. Ее забота - сесть за руль и ехать.
Так и в прокатной тачке, по сути, не вы должны беспокоиться по основным пунктам безопасности, ее должна дать контора. И выпускать в город машину необходимо подготовленную.
У меня знакомые в прошлом году в турции сняли авто, на летней резине, и в тот день мощный снегопад был и они вылетели с дороги ( по новостям говорили о этом событии), так вот, контора извинилась перед ними, и предоставила другой автомобиль. речи о том, что ребята виноваты - не было совсем.
А мы и дальше в России будем думать - ну не досмотрел, вина покупателя.
Заплати штраф и не парься. Хорошо отделался.
Я могу понять, когда автомобиль берется днем - не заметить не горящую фару. Я могу представить что стопы в арендованной тачке не проверили. Но на резину не глянуть? Это жесть. Это не водитель, это человек которому надо просто сдать водительское удостоверение и повторно пройти обучение в автошколе. Это именно обязанность любого водителя, перед тем как куда-то поехать убедиться в том что автомобиль в целом похож на исправный. Что колёса на месте, соответствуют сезону, нет шишек и залысин. Что тормоза не проваливаются, что у рулевого нет подозрительных люфтов и т.д. Делается быстро и между делом. Но если человек садится за руль не известного автомобиля и даже на колёса не смотрит. К водителю, в первую очередь вопросы. К каршерингу уже вторые.
Я лично не сяду в тачку зимой , которая на лете. Похер на БМВ - жить просто хочется.
вот почитал я тут комментарии и, особенно сегодня, когда ледяной дождь, что-то не хочу домой на своей машине ехать...а то много тут "пользователей"...
Автомобиль - это техническое средство повышенной опасности, каршеринговый автомобиль - вообще русская рулетка. Как можно брать каршеринг не убедившись, что с ним все в порядке? что капот зыкрыт, что лужи масла под ним нет, что тормоза исправны (тормоза, Карл, это твоя жизнь на машине!!!), ремни безопасности и прочее. Не умеешь и не знаешь как это проверять - пользуйся или долгосрочной арендой (когда новую машину из салона только тебе дают) или покупай свою. Но и на своей и на долгосрочной техническое состояние нужно проверять (кстати, это требование ПДД, и это прописано в рук-ве по эксплутации авто) перед каждым выездом без исключения.
Если не согласен - бери такси или иди пешком, ну чего за сопли очередные - каршеринг обидел, колеса не переобул, штраф выписали и т.д.. Ребят, хватит думать, что вам кто-то что-то должен и обязан. Никто вам ничего не должен и не обязан.
плюсую, тоже в ледяной жождь решил на такси поехать, пусть "моя пэдальки жать и руль крутить яж плочу бабки и пдд соблюдать не обязан" лучше в такси швартуются
Любопытно, а чисто формально они обязаны менять резину на зимнюю? Давно уже обсуждают этот закон, но я так и не понял, приняли ли его. Вроде запретили ездить на шипах летом. А вот запретили ли ездить на летней резине зимой?
Закон еще не приняли, но в любом случае ноябрь не зима.
В смысле ноябрь не зима, у нас на Урале уже две недели минусовые температуры и колеса я поменял месяц назад. Какого хрена ждать до первого льда/снега? Не понимаю. Но хотя это каршеринг им пофиг на людей в принципе…
Нет, такого закона нкт
У нас в Канаде это давно уже закон. С 1 декабря должна стоят зимняя резина.
Комментарий недоступен
Мудаки.
А судами наверное не все так просто.
Если сказать "я въехал в БМВ, ТК резина была летняя" - мудаки скажут "а ты докажи, что это из-за резины, а не потому, что не соблюдал дистанцию". И хрен докажешь, наверное.
Нужно как-то выворачивать в сторону "а вы докажите, что я не соблюдал дистанцию, а не резина летняя" (и тут по идее важно, кто продает в суд и тд)
Как доказать, что не соблюдал дистанцию? Да элементарно!
Открываем ПДД и читаем:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.В данном случае, дистанция не позволила избежать столкновения. Следовательно, она была недостаточной.
А что с БМВ то? Кто за него будет платить? То что там КАСКО делает ситуацию только хуже, т.к. страховая явится с регрессом минимум на миллион года через два
А откуда такая информация? да и слово "регресс" здесь неприменимо, скорее всего вы имели в виду слово "суброгация"
Страховая в которой застрахован автомобиль ситидирайва просто оплатит сумму страховой в которой был застрахован БМВ и все, с чего это вдруг страховщики БМВ придут с суброгацией к водителю?
Им по итогу осталось еще заблочить автора, гнилая конторка уже давно
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
я даже не знаю, что тут сказать, тут без мата не выразиться
Ситуация конечно скверная, и жаль, что арендодатель не переобул авто. Но всё же Автор, ну смотреть же надо! Водитель ты, ты садишься за руль, если ты начал движение то и вся ответственность на тебе. Тебя никто не подставил, это только твой недосмотр.
Ну так оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности
так же, как несоблюдение скоростного режима, исходя из погодных условий
Комментарий недоступен
Это в первую очередь твоя безопасность) если ты видишь, что с машиной что-то не так, то отказываешься
Не зря же 15 минут дают бесплатных на осмотр
Здравствуйте! Это очень плохая история, которой не должно было произойти. Хотим в ней детально разобраться. Пожалуйста, напишите нам в ЛС свои ФИО и номер телефона из приложения, чтобы мы смогли найти аренду и все проверить
Дабы прекратить все споры, расскажите, пожалуйста, на всех ли ваших машинах в Москве уже установлена зимняя резина, как об этом сообщила ваша пресс-служба ещё 31 октября:
https://www.mskagency.ru/materials/3253703
.
Пару раз пользовался каршерингом. Но потом закрыл для себя его. Так как попадать на бабло из за повреждений, которые к тебе не относятся желания нет.
Можно обезопасить таких же бессовестных водителей каршеринга
Распечатать наклейки
«На этой машине летние шины»
Проехаться по каршам и обклеить все
Может спасёшь пару bmw 😅
Все никак не научусь свой авто осматривать регулярно перед дорогой. А надо. Кашеринг - хороший тренер. Когда свою купите - будете уже все знать.
Можно просто невелировать все описанные пункты про клиента каршеринга парочкой аля:
1) Ебалом не щелкать
2) Купить свою машину и не пользоваться этим калом
Была схожая история, только с Яндекс драйвом, правда резина была зимняя, но лысая шо пипец.
Техподдержка сказала, раз вы согласились с условиями поездки, что сам себе злой Буратино.
В итоге авария, заплатил франшизу, на будущее стало уроком, теперь всегда смотрю качество покрышек
лично я понял это еще на оформлении документов)), так же, как и с дерьмомобилем. есть пара других замечательных провайдеров, которые полностью устраивают.
но очень часто в теме каршеринга больше выбешивают "предыдущие арендаторы", именно из-за них я частенько отказываюсь от аренды. главное правило: не свое — не жалко. люди абсолютно наплевательски относятся к чужой собственности, не соблюдают правила (а многие и не читают) и не уважают других арендаторов.
поддержка всегда "сочувствует", но ничего не может сделать. точнее, может, решения есть (пример: на G70 стоит камера в салоне), но ничего не меняется.
как итог, я никогда не надеюсь на каршеринг как на основной вариант транспорта, только как запасной.
ну как бы...
https://koleso.ru/catalog/tyres/kumho/ecowing-es01-kh27-102/
Такой тошнотный слог, словно статья «на правах рекламы» в какой-нибудь газетке.