{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Претензия к Альфа-Банку, который нарушил предписание Центрального Банка РФ и выдает валюту по заниженному курсу

Добрый день!

Вот какая история недавно произошла со мной. 01.10.2022. я решил снять валюту со счета в Альфа-Банке (московское отделение на Ленинский проспекте, д.78). Надо сказать, что валюта была зачислена Альфа-Банком на счет 19.03.22.

Операционист в кассе сообщила, что готова выдать деньги по собственному курсу Альфа-Банка (на 01.10.22 – 51 руб. за доллар, при этом курс ЦБ – 55,29 руб. за доллар). На мой вопрос, каким образом производится расчет, сотрудница ответила, что система выдает собственный курс Альфа-Банка.

Я был удивлен, поскольку прочитал до этого в нескольких открытых источниках об указании Центрального Банка РФ о валютных операциях со счетами. А именно, Банк России уточняет правила выдачи наличных с валютных счетов и вкладов: выдача наличной валюты со счетов, открытых до 9 марта, осуществляется в долларах США по курсу банка. При этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США. Валюта, зачисленная с 9 марта до 9 сентября 2022 года, выдается в рублях по курсу банка, но сумма должна быть не меньше, чем рассчитанная по официальному курсу Банка России на день выплаты.)

Такая ситуация показалась мне странной, и я решил не снимать деньги, благо проблем и забот хватало по ряду известных причин. Позднее, я несколько раз проверил информацию о данном указании ЦБ РФ на этот счет, после чего написал в личном кабинете Альфа-Банка претензию касательно сильно заниженного валютного курса, по сравнению с курсом ЦБ РФ поскольку деньги на мой счет были зачислены до 09.09.2022.

В ответ я получил сообщение в чате банка и СМС, что мое обращение зарегистрировано под конкретным номером, а именно - А2211122139 и по нему принято положительное решение, а также ответ сотрудника: «Альфа -Банк сожалеет, что вышла такая ситуация. Мы проверим работу сотрудника и примем меры.»

После этого, я был уверен, что вопрос решен (я являюсь многолетним клиентом банка, ранее многие вопросы регулировались в кратчайшие сроки) и решил подождать дополнительную обратную связь от сотрудников банка. Но информации по моей проблеме я так и не получил, поэтому снова написал в чат и напомнил о своей претензии в сложившейся ситуации.

Повторно я получил следующий ответ сотрудника Альфа-Банка: «Спасибо за ожидание. При снятии наличных с валютного счета обмен проходит по курсу нашего банка, а не ЦБ, так ка это разные организации. В такой ситуации, для удобства, рекомендуем в приложении осуществить перевод с валютного счета на текущий в рублях, по курсу банка на дату перевода и снять наличные в рублях через банкомат нашего банка или партнеров без комиссии.

Дело в том, что банк – это организация, которая получает прибыль с разных операций. В том числе и по операциям с конвертацией. Понимаем, что курс банка отличается от ЦБ, но это то, на чем строится экономика.»

Мягко говоря, я был неприятно удивлен таким отношением и произволом. После этого, я специально позвонил в ЦБ РФ, где сотрудница процитировала мне постановление и подтвердила, что моя сумма должна быть не меньше, чем рассчитанная по официальному курсу Банка России на день выплаты.

Итак, я впервые столкнулся с недобросовестным отношением ряда сотрудников Альфа-Банка, нарушением действующего законодательства ЦБ РФ на день обращения, потерей времени и введением меня как постоянного клиента в заблуждение.

Очень надеюсь и жду, что руководство Альфа-Банка рассмотрит мою претензию и сделает соответствующие выводы, а главное, примет справедливое адекватное решение. В противном случае, я намерен подать жалобу в ЦБ РФ и другие законодательные инстанции.

Я, как многолетний клиент Альфа-Банка, прошу в рамках действующего законодательства выдать мне валюту в рублях по курсу ЦБ согласно предписанию Центрального Банка Российской Федерации.

PS: Многие мои родственники и друзья также являются клиентами Альфа-Банка, и я не думаю, что история, произошедшая со мной, улучшит репутацию одного из крупнейших банков России. Очень надеюсь, на взаимопонимание, конкретику и оперативность.

Спасибо.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Арсений, мы изучили ситуацию и будем рады выдать деньги по курсу ЦБ.

Пожалуйста, обратитесь в любой офис банка и извините за то, что запутали. А чтобы сгладить неприятные впечатления, отправили в личку скромный подарок 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Арсений.

Разберёмся и постараемся помочь. Ещё вернёмся 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Сирота
Автор

Спасибо, очень жду

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Сирота
Автор

Добрый день! Спасибо, надеюсь в отделениях Альфа-Банка не возникнет эта ситуация повторно.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Lebedev

Надеюсь вы все получили. В моем аналогичном случае банк сослался на предписание ЦБ 03-42-3/7234 от 01.08.2022

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Сирота
Автор

Степан, е сожалению, пока еще не добрался. Но судя по жалобам, мы с вами далеко не единственные ... Надеюсь, Альфа-Банк сделает правильные выводы и будет четко руководствоваться предписанием ЦБ РФ касательно вкладов и курса валют до 09.09.22.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null