Мошенники на Авито или как безнаказанно обманывать людей
Доброго времени суток! Решил поделиться своей историей очередной покупки с помощью Авито доставки. Я являюсь пользователем Авито с 2012 года, за моей спиной уже больше 140 объявлений и о схемах мошенников я знаю не по наслышке. Тем не менее, это не помешало мне вляпаться в эту историю.
Покупка
Обычным сентябрьским днем, как это часто бывает, я «скролил» авито в поиске выгодных предложений для сборки своего нового ПК и наткнулся на заманчивое предложение:
После того, как я вижу потенциально выгодную сделку, я проверяю аккаунт продавца, чтобы исключить явный скам.
Самое время связаться с продавцом и задать уточняющие вопросы:
В данном случае продавец вышел на связь в этот день (7.09.22) и подтвердил работоспособность товара — заказ оплачен! Просить записывать видео-доказательства не вижу большого смысла, мошенник все равно может после этого отправить вам кота в мешке.
Получение
После того, как я забрал процессор и добрался до дома, продавец вышел на связь по телефону и в ходе разговора сказал, что не заинтересован в обмане, а всего лишь занимается перепродажей. Источник происхождения процессора — закрытие офиса.
Так как материнская плата для проверки пришла только на следующий день, я сказал, что свяжусь с ним в случае, если что-то пойдет не так, и он ответил, что будет на связи. (Данный разговор был записан и предоставлен следователю при обращении в полицию).
Разочарование
Как вы и могли предположить, после проверки продавец на связь решил не выходить, все мои сообщения и звонки он игнорировал, а проверка выявила, что это самый младший процессор в линейке 12-ого поколения — Intel Celeron G6900, цена которому две тысячи рублей.
Отзыв
Самое время зайти и написать отзыв, и что же я вижу? Кто-то сегодня, как и я, получил такой же процессор с такой же проблемой:
Хочется справедливости, а плохого отзыва мало?
Идем в поддержку Авито и пишем в деталях про то, какой продавец плохой человек, а в ответ получаем вот это:
Отзыв третьего пострадавшего
Ответ продавца на наши отзывы
Первый тикет в поддержку был написан мной до того, как я увидел других пострадавших, поэтому решаю повторить жалобу, с учетом того что продавец проделал свой "трюк" несколько раз. Ответ:
Итоги
Делаем вывод, что безопасная сделка на Авито - это просто слова, никто не будет заниматься вами, и все, что вы будете получать, - это стандартные отписки. Даже старый, прокачанный аккаунт с идеальной репутацией, как у меня, не гарантирует вам ровным счетом ничего. Зато можете продавать процессоры с модифицированными крышками и зарабатывать на беде других людей - Авито не против!
Для тех, кто скажет "надо на месте было проверять" я хочу поинтересоваться как? Вы принесете с собой системник с монитором в пункт выдачи? Допустим, вы такой человек, но кто вам разрешит там все это подключать?
С полицией тоже своя история, но про это я напишу, если вам зайдет первая часть. Это мой первый пост на vc, прошу отнестись с пониманием.
Очень позабавили итоги, которые автор подводит в конце. Он значит 10 лет на Авито и всё это время считал, что покупать там безопасно. А тут, ай‐яй‐яй, оказывается, что никакой безопасности и нет. А как он эту безопасность себе представлял?! Я уверен, что он и сам не не знает.
Всякая безопасность заканчивается в пункте выдачи товара. Это последняя точка в которой ещё можно через Авито вернуть деньги. Павел же видимо считал, что он заберёт товар, через какое‐то время его проверит и если что‐то будет не так, то Авито вернёт ему деньги. А не очень ли наивно было так думать?
Очень дешевый прием манипуляции - придумать собственный тезис и его разоблачить))))
Вы делаете абсолютно неверные выводы, тут вопрос почему продавец продолжает торговать и Авито ничего с этим не делает? Перечитайте заголовок.
Я разоблачаю Ваш, а не свой тезис. Вы говорите, что безопасная сделка это просто слова. Я же Вам отвечаю, что безопасная сделка — это 15 минут в пункте выдачи и возможность там же отказаться от товара.
У Вас было время на осмотр товара — да, было. У Вас была возможность отказаться от товара — да, была. А что же Вы ещё хотите от безопасной сделки?! Вы считали, что она даёт какие‐то бо́льшие гарантии? Где это написано?!
При осмотре у Вас сразу возникли подозрения в оригинальности товара, но Вы эти сомнения проигнорировали и товар всё‐таки забрали. Вы сами приняли такое решение, а теперь предъявляете претензии безопасной сделке.
"Павел же видимо считал, что он заберёт товар, через какое‐то время его проверит и если что‐то будет не так, то Авито вернёт ему деньги." - ваша выдумка
А не очень ли наивно было так думать? - разоблачение.
Далее отвечать на ваши комментарии не планирую, извините.
Не планируете отвечать? Ну это естественно. Что отвечать если Вам сказать нечего. Вы написали плаксивый и жалобный пост об ужасном сервисе Авито. Только вот что Авито может для Вас сделать? Заблокировать профиль этого человека? На основании 10% отрицательных отзывов? А достаточное ли это основание?
а вы бот)