OZON поставил не тот товар. Товар забрать отказывается, деньги не возвращает

01 декабря 2022 в личном кабинете OZON оформил и оплатил (через Сбербанк онлайн) заказ № 44727056-0023, а так же его срочную доставку. 01 декабря курьер доставил коробку на мое имя. После вскрытия упаковки выяснил, что товар не тот, что я заказал и оплатил. Незамедлительно (через личный кабинет) информировал об этом OZON. 03 декабря в личном кабинете появилась возможность подать заявку на отказ от товара, который я не заказывал. После рассмотрения заявки 05.12.2022, в личном кабинете OZON получил ответ не от OZON (которому я через сбербанк онлайн оплачивал деньги, справка Сбербанк прилагается), а от третьего неизвестного мне лица, которое предлагает мне самостоятельно доставить им на склад товар, который мною заказывался, но который я так и не получил. Причем тут третье лицо, требующее от меня вернуть товар (из заказа № 44727056-0023), который я так и не получил? Деньги за товар и его доставку я платил OZON и (по закону) спор со мной за не надлежащие выполнение обязательств продавца должен решать OZON, а не третья неизвестная мне сторона.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Юрий.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации бесполезно и бессмысленно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

В вашей ситуации вы можете вообще ничего не делать с чужим товаром: это забота сугубо Озона и продавца (если продавец не Озон) по возврату от вас чужого товара. Ваша же главная задача - это добиться от Озона/продавца повторной доставки вашего товара или возврата уплаченной за него суммы. А с неправильным товаром пусть Озон/продавец сам разбирается, сам присылает к вам курьера и забирает чужой товар. Можете даже попробовать на свое усмотрение взыскать с Озона/продавца ваши расходы на хранение чужого товара .

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу:

ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

С юридической точки зрения претензию надежнее всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении либо электронным заказным письмом.

В описи важно указать всю ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Ромашка" от 01.01.2022 г. о доставке в новый срок 01.02.2022 г. товара "Смартфон Samsung S22 черный" стоимостью 10 000 руб. по заказу №1234546 в связи с нарушением срока доставки предварительного оплаченного товара".

Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/

В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.

В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access

Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help

Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

Если вам нужен товар, то в претензии потребуйте доставку товара в новый срок, обязательно указав этот новый срок и адрес доставки, номер и дату оформления заказа, наименование товара. Дату назначьте с запасом, чтобы письмо успело дойти до продавца. Также вы вправе отказаться от получения товара в новый срок и потребовать возврат предоплаты.

Новым сроком передачи товара в письме можно, например, указать "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии". Само собой сохраняйте квитанцию и чек об отправке письма, отслеживайте движение письма по трек-номеру.

Будьте наготове в указанный вами новый срок доставки быть по адресу доставки товара, желательно со свидетелями. В случае повторного отсутствия доставки товара желательно это зафиксировать любыми доступными способами, например запросить видео с домофона у вашей обслуживающей компании, подтверждающие отсутствие доставки. Также обязательно позвоните в этот день на горячую линию или оставьте обращение любым иным способом с требованием незамедлительно доставить вам оплаченный заказ.

Также у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков. Лучше всего общение с продавцом и все действия с товаром всегда записывать на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В случае повторной недоставки товара в новый срок вы вправе:

1. Обязать продавца доставить вам товар в судебном порядке.

2. Потребовать возврат уплаченной за товар суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом вашего требования о возврате денег. Обязательно укажите в претензии реквизиты своего банковского счета.

Кроме этого вы имеете право на возмещение ваших убытков, например, разницы в цене в случае покупки такого же или сопоставимого товара по более высокой цене вместо товара, который вам не доставили в срок.

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Николаевич
Автор

Спасибо Большое!!!
Особенно понравилось: "... Можете даже попробовать на свое усмотрение взыскать с Озона/продавца ваши расходы на хранение чужого товара"
Но на самом деле цена вопроса мелкая (думаю этим ОЗОН и пользуется). Если бы цена была на два порядка больше, то привлек бы своих юристов, а так ...

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Просто зная неспособность Озона решать почти любые нестандартные ситуации в досудебном порядке, я сразу предполагаю, что данный чужой товар может весьма надолго у вас прописаться, пока Озон/продавец соизволит его забрать 😊

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юрий Николаевич, здравствуйте. Внимательно ознакомились с вашей ситуацией. В вашем случае товар был доставлен силами продавца, напрямую с его склада. Условия возврата таких товаров несколько отличаются от стандартных. Подробнее об условиях пишем тут: https://ozon.ru/t/9wqyEJq Видим, что продавец уже одобрил заявку на возврат, вернуть товар можно в течение 5 дней любым удобным для вас способом. Обязательно сохраните и прикрепите к заявке на возврат чек на расходы за пересылку. Деньги за товар и его транспортировку вам будут возвращены в полном объеме, как только продавец получит товар.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Николаевич
Автор

Ошибка ОЗОН, а расплачиваться должен я? Кстати, в личном кабинете ОЗОН мне предлагают съездить по адресу Багратионовский проезд, 7, 3, и кому то там отдать ошибочно поставленный ОЗОН товар. Это такой способ посмеяться над клиентом? По этому адресу расположено несколько десятков организаций.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юрий Николаевич, здравствуйте. Продавец "Лаборатория Jobs, на это имя можно отправить возврат. Мы не заставляем ехать туда, возврат можно отправить посылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Простите, что прислали другой чехол.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда