{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет

Я являюсь клиентом тинькофф банка уже 4 года. И за все это время с таким беспределом ни разу не сталкивался.

UPD: после статьи на vc.ru тинькофф согласился отдать мне мои деньги. Счет так и не разблокировали, причины блокировки не пояснили.

5 декабря я зашел в приложение банка, чтобы перевести небольшую сумму на свой счет в другом банке РФ. Но сделать этого не смог, увидев ошибку: "операции ограничены". Написал в поддержку, там мне ответили следующее:

Оказалось, что запрет на операции наложили еще 30 ноября, никак меня не уведомив о нем. Хотя прошло уже 5 дней. Согласно правилам ЦБ банк обязан уведомить о наложенных ограничениях. Предупреждений о рискованных или подозрительных операциях ранее так же не поступало. В качестве аргументации привели мне пункты 4.5 и 7.3.9 условий обслуживания банка (в конечном счете ссылка на 115 ФЗ). Внутри этих пунктов целый список возможных причин ограничений: от спонсирования терроризма до взлома счета владельца. Понять из этих пунктов ничего невозможно. Так же они добавили: "Вы можете совершать покупки в пределах установленных лимитов. Ваши лимиты составляют 0 рублей". Остроумно) Через два дня они попросили меня предоставить документы, подтверждающие законность полученного дохода. К слову, 95% средств, поступающих на карту, это моя зарплата, которую платит мне мой работодатель в соответствии с законом. Я предоставил справку с указанием дохода от работодателя и копию трудового договора. Однако банку это показалось неубедительным и в итоге меня окончательно лишили возможности совершать расходные операции по моему счету:

При этом по словам сотрудников поддержки в чате пополнения должны были работать исправно. Чтобы закрыть все счета в банке, я попытался вывести рубли с брокерского счета на банковский, но столкнулся с ошибкой: "По техническим причинам операция невозможна". При этом поддержка продолжала упорно доказывать, что пополнения все еще работают и деньги вывести я могу. Тогда я им предоставил скрин, что при переводе со счета другого банка получается ошибка: "Отказ ИС Получателя в приеме платежа". На что они ответили: "Мы решили, раз вам расходовать нельзя, то зачем тогда пополнять? Пополнения тоже заблокированы теперь)" После долгого диалога с поддержкой они пришли с новой версией: вывести деньги с брокерского счета нельзя из-за заблокированной 2,5 года назад карты. Якобы с нее надо снять статус "за мошенничество". Вскоре выяснилось, что дело не в этом. Снова стали меня убеждать, что вывод средств работает в штатном режиме, а переводы между счетами внутри Тинькофф не могут не работать:

При этом каждый раз, когда я спрашивал про вывод средств с брокерского счета, они продолжали писать мне про "ограничения, установленные в результате комплексной проверки". Спустя еще несколько десятков сообщений они в итоге решили, что вывести можно только по бумажному поручению, заверенному российским (!!!) нотариусом, либо при личном визите в московский офис:

При этом с самого начала я постоянно сообщал им, что нахожусь не в РФ и в ближайшее время не буду находиться. Поэтому приехать в московский офис (вот тебе и банк без отделений) или отправить письмо почтой россии не могу. Однако Тинькофф все это проигнорировал и решил просто оставить мои деньги себе) Никаких объяснений, в связи с чем изначально был наложен запрет на практически все операции по карте, банк так и не предоставил. И я молчу о том , что банк меня даже не уведомил о наложенных запретах. Вывести деньги с брокерского счета на счет в другом банке мне также отказались. Никаких операций с криптовалютой, предпринимательской деятельности, незадекларированного дохода и уж тем более финансирования терроризма я не осуществлял. Обороты по карте были довольно скромные для 2022 года: +- 250 тысяч рублей в месяц. Более 80% поступлений за ноябрь на карту были зарплатой (20% перевели 2 друга за покупки), в остальные месяцы вообще под 100%. В ближайшее время составлю обращение в межведомственную комиссию ЦБ, чтобы добиться как минимум возвращения своих средств. Советую всем держаться от этого банка подальше, чтобы поберечь свои нервы.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Как мы и сказали ранее - без причин мы не ограничиваем обслуживание. Мы вынуждены проводить такие проверки на основании предписаний ЦБ и действующего законодательства.

Повторно все проверим и вернемся с ответом по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Karpov

Все так делают, что-бы не снабжать настоящих мошенников инфой - как обходить ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Все так делают явно не по этой причине. Потому что в ПУБЛИЧНО и СВОБОДНО доступных судебных решениях, которые может прочитать любой человек, имеющий доступ к интернету, банки все равно подробно раскрывают причины блокировок по 115-ФЗ. Какого-то смысла скрывать это все в целях "сокрытия информации от мошенников" нет, потому что в суде все равно придется давать подробные разъяснения причин блокировки, и эта информация станет публично и свободно доступной.

Вот первый попавшийся под руку пример подобных разъяснений со стороны банка в рамках судебного дела:

Как указывает ответчик в отзыве, в рамках исполнения возложенных на него законом обязанностей он осуществил мониторинг деятельности ООО "Авис", исходя из движения денежных средств по его расчетному счету, и исходя из анализа операций ООО "Авис" за период с 19.12.2018 по 28.01.2019 в отношении операций клиента у банка возникли основания полагать, что сделки могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в связи со следующим.

Согласно выписке по счету клиента за период с 19.12.2018 по 28.01.2019 оборот по счету составил: Дт - 180 069, руб. 99 коп.; Кт - 3 500 812 руб. 00 коп.

Дата регистрации клиента 05.12.2018, уставный капитал 10 000 руб. 00 коп. ОКВЭД - "деятельность туристических агентств".

Основные кредитовые операции, проводились по счету с:

- ООО "УК Сервис Тон-Авто", ОКВЭД: 45.20 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, общая сумма всех проведенных операций по счету 2 570 148.00 руб. с назначением платежей: "за авиабилеты, проживание, трансфер", даты операций 24.12.2018 и 27.12.2018;

- ООО "УК Тон-Авто", ОКВЭД: 45.20 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, общая сумма всех проведенных операций по счету 465 332.00 руб. с назначением платежей: "Оплата по счету N 2 от 19.12.2018, N 5 от 20.12.2018 г. за авиабилеты и проживание Сумма 465332-00 Без налога (НДС)...." (дата операции 24.12.2018);

- ООО "АвтоДом", ОКВЭД: 45.20 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, общая сумма всех проведенных операций по счету 465 332.00 руб. с назначением платежей: "Оплата по счету N 2 от 19.12.2018, N 5 от 20.12.2018 г. за авиабилеты и проживание Сумма 465332-00 Без налога (НДС)...." (дата операции 24.12.2018);

Основные дебетовые операции, проводились по счету с:

- АО Агентство "Пактур", ОКВЭД: 79.12 Деятельность туристическийх агентств, общая сумма всех проведенных операций по счету /180 069,99 руб. с назначением платежа: "ТТТ90122КЛ Оплата за авиабилеты в страну США по счету..." (даты операций 25.12.2018).

На основании анализа вышеперечисленных операций по расчетному счету клиента, банк сделал вывод о том, что от контрагентов с ОКВЭД, несоответствующим ОКВЭД истца, поступили денежные средства в значительном объеме на счет недавно созданной организации (по дате государственной регистрации) с основаниями платежей, также не соответствующими ОКВЭД контрагентов, что свидетельствует о наличии у истца признаков транзитной организации.

Такие операции, по мнению ответчика, соответствуют признакам, указывающим на необычный характер сделки - операций, которые не имеют очевидного экономического смысла (носят запутанный или необычный характер), либо не соответствуют характеру (основному виду) деятельности клиента или его возможностям по совершению операций в декларируемых объемах, либо обладают признаками фиктивных сделок (Приложение к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по оценке Банка России, деятельность клиентов, совершающих транзитные операции, не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а соответствующие операции требуют повышенного внимания со стороны кредитных организаций.

Ответчик сослался на письмо Банка России от 26.12.2005 N 161-Т, согласно которому к сомнительным операциям, совершаемым кредитными организациями по поручению клиентов, могут быть отнесены операции, указанные в письмах Банка России от 21.01.2005 N 12-Т, от 26.01.2005 N 17-Т, а также следующие виды операций: п. 5: Осуществление иных операций, которые не имеют очевидного экономического смысла (носят запутанный или необычный характер), либо не соответствуют характеру (основному виду) деятельности клиента или его возможностям по совершению операций в декларируемых объемах, либо обладают признаками фиктивных сделок.

Также ответчик указывает на то, что ОКВЭД контрагентов - юридических лиц не соответствует ОКВЭД клиента, а также основаниям платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Настоящие мошенники работают в связке с сотрудниками.

А любителей блокируют по 115-ФЗ.

Получается, что смысл 115-ФЗ — отсечь мелких конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда