{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный опыт работы с разными банками

Всем доброго дня.

Вообще этот пост писался для размещения на banki.ru, но там оказался лимит не более 3600 символов. Так, что размещаю здесь, как есть с оценками и т.д. (просто лень адаптировать).

Сначала хотел написать хвалебный отзыв банку Тинькофф, но вчера меня в очередной раз выбесил банк Санкт-Петербург, так что отзыв об одном банке заменяю на сравнение четырех банков с которыми сотрудничаю. Данный обзор распространяется исключительно на обслуживание юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей.

Сразу просьба к Модераторам, если есть такая возможность, то зачтите пожалуйста оценки всем четырем банкам:

Тинькофф – 5

Точка – 5

ББР – 5 (авансом, им еще надо доделать мобильное приложение, пока еще очень ограниченный функционал)

Санкт-Петербург – 1

Итак, тарифы:

Тинькофф – профессиональный – 5000 в месяц

Точка – развитие – 3500 в месяц

ББР – не знаю названия тарифа, но 800 рублей в месяц

Санкт-Петербург – ВЭД.Китай – в тарифах 900 рублей, по факту списывают около 2000 в месяц, хз за что. Вот пока печатал тарифы увидел, что только что списали 300 рублей за смс информирование об операциях свыше 100 000 рублей. 300 за СМС, КАРЛ!!! В Тинькове 100 руб за СМС, у остальных бесплатно.

Процесс открытия счетов:

Тинькофф, Точка, даже ББР – короткая анкета на сайте и дальше они все приехали ко мне сами. Причем из ББР приехал не просто курьер, а персональный менеджер, который за мной закреплен.

Санкт-Петербург – Заполняю заявку на сайте, перезванивают, назначают время визита к ним в офис. Я уточняю – откроем ли счет в день визита, говорят, что невопрос, уточняю – есть ли у них какие-либо ограничения по валютным платежам – говорят по евро никаких ограничений, по долларам – минимальный платёж 3500. Ок, приезжаю, толпа народу на обслуживание физиков, юриков нет, так что прошел моментально, ровно в назначенное время. Сказал, что мне нужны счета в Лирах, Евро и Юанях. Акцентировал внимание, что мне срочно нужно совершать оплаты в Лирах. Подписал несколько бумажек, спрашиваю – когда счет заработает и получаю первый косяк – «сейчас отправим документы на рассмотрение, потом откроем счет, но им нельзя будет пользоваться, сделаем тебе ЭЦП (блин, я уже забыл что такое ЭЦП от банка), позвоним, приедешь заберешь флешку и пользуйся наздоровье. А мне улетать в командировку на долго и счет нужен срочно т.к. в Тинькове валютные платежи, а в ББР и Точке счета еще не было. Повезло, что всё же за пол часа до выезда в аэропорт ЭЦП была готова и я успел её забрать. Тут же еще раз уточнил у персонального менеджера про ограничения по валюте – ответ тот же евро никаких ограничений, по долларам – минимальный платёж 3500.

Через несколько дней собрался платить поставщику в Турцию. Открываю интернетбанк (древность у них древняя) и вижу, что лиры не купить… звоню персональному менеджеру – не отвечает. Звоню персональному менеджеру по ВЭД и получаю ответ: чтобы купить лиры, тебе надо было при открытии счета подписать соглашение на покупку валюты по телефону. Как блин такое возможно в 2022 году покупать валюту по телефону? Почему менеджер не сказал об этом при открытии счета? Я в командировке, платеж срочный… Дозваниваюсь до персонального менеджера – извиняется, говорит, что-то невнятное в своё оправдание и предланает подписать сканы. Ок, соглашаюсь, жду от него в интернет банке это соглашение, присылает под вечер, я быстро подписываю и отправляю ему назад, спрашиваю – когда уже можно валюту купить и получаю ответ, что теперь он моё соглашение отправит юристам на согласование. Каким нахрен юристам, если я подписал его бумажку? Ждём 3 дня… звонит, извиняется, говорит, что накосячил в реквизитах банка!!! и надо переподписать. Переподписал, ждём 3 дня… Плюнул, пошел открывать счет в Точке. Днем заполниз заявку на сайте, вечером встретился с представителем банка, которая просто сфоткала мой паспорт, со словами – «зачем бумажки, мы же диджитал банк), подписали доки путем СМСок и счет в рублях открыт. Счет в валюте – извинилась, говорит уже 7 вечера, наверное только утром будет. Утром счет был, валюту я купил сразу и отправил сразу. Загрузил в чат инвойс, контракт и заполнил платёжку. Дальше они всё сделали сами, ни СВО не надо было делать, ни СПБ, вообще НИЧЕГО! Ну и несколько дней спустя, банк Санкт-Петербург гордо объявил мне, что можно купить лиры. Интереса ради решил проверить курс – на 8 копеек дороже, чем в Точке. А 8 копеек, при стоимости лиры около 3,5 руб. и сумме платежа, 400 000 лир – это существенная разница. Так, что платежами в Лирах я в СПб так не воспользовался.

Дальше, надо платить в Евро. Раньше платил долларами из Тинькова. Загрузил контракт, они поставили его на учет, заполнил платежку, приложил инвойс. В чат написал персональному менеджеру, что мол прошу передать в ВК, что платеж на сумму такую-то это за такой-то товар/услуги, будет/не будет ввезен в РФ. Всё, делать ничего больше не надо. СВО сделают сами. СПД потом нужно сделать самому, но в очень удобном интерфейсе м с кучей напоминалок, что пора сделать т.к. срок выходит и т.д.. Но Тинькову прикрыли доллары, евро давно были прикрыты, пришлось снимать у них контракт с учета и ставить в Санкт-Петербург. Тинькофф снял контракт за пару часов, выдал ВБК и взял с меня ровно 0 (ноль) денег. Санкт-Петербург ставил контракт на учет 3 дня и тоже бесплатно. Потом при проведении первого платежа – валютный контроль докопался до контракта, который они же сами поставили на учет. Итог – срочное внесение изменений в контракт, банк заработал лишних 3600 (в тарифах 3000, но они указывают цены без НДС, я такого не помню со времен СМСок по 6 центов у Северо-Западного GSM), я потерял несколько дней и краснел перед поставщиками.

НО! Злоключения первого платежа на этом не закончились. В переводе отказано, хз почему. Звоню валютному менеджеру и в грубой форме узнаю, что у них есть ограничение по минимальной сумме платежа. Всё бы ничего, в то время у многих банков такое было, но вот только до открытия счета и во время открытия счета и подписания документов, я несколько раз уточнял есть ли у них ограничения по минимальной сумме и каждый раз получал ответ, что НИКАКИХ ограничение по Евро нет. Когда я сообщил об этом валютному менеджеру, то был послан еще в более грубой форме искать письмо, которое мне должны были прислать в интернетбанке сразу после открытия счета, где указаны ограничения. На мои возгласы, что я же несколько раз уточнял, это не моя вина и вежливые просьбы сделать исключение и всё же провести платёж – был посла в еще более грубой форме с киданием трубок. Письма в ИБ, кстати, я не нашел. Проблема решилась только после подключения связей в руководстве Банка. Тогда валютный менеджер сразу стала милейшей души человеком и сделала исключение по сумме =)))

В общем передумал переводить обороты в БСПБ и оставил всё в Тинькове. Все сделки по Китаю продолжаю проводить через Тинькофф. Вот вообще не к чему докопаться. Заполняю платёжку, отправляю в чат сообщение о товаре, если сумма большая, то отправляю в чат документы и всё! Дальше персональный менеджер всё делает сама. Менеджер по развитию (если я правильно понял, то босс персональных менеджеров, но могу ошибаться) согласовывает курсы валют льготные и вопросы по обслуживанию, пробивает повышенные ставки по депозитам и может решить абсолютно все вопросы с банком. Причем она выступает в от моего имени и в моих интересах, хоть и работает в Банке. Я никогда не забуду фразу, которую мне сказал один из моих первых клиентов: account manager – это адвокат клиента, который работает и подрядчика. Да это именно так и так всегда и должно быть! Помню один раз у меня в Тинькове была ошибка в платеже – я что-то не то написал в платёжке и пошел на встречу с клиентом, не был в сети часа полтора. Так и персональный менеджер и менеджер по развитию оборвали мне вотсап, телефон и чат, только чтобы сообщить, что ОНИ УЖЕ САМИ ВСЁ ИСПРАВИЛИ, ПЛАТЁЖКУ ПЕРЕДЕЛАЛИ И МНЕ НАДО ЕЁ ПРОСТО ЕЩЕ РАЗ ПОДПИСАТЬ В ИНТЕРНЕТ БАНКЕ. А БСПБ просто бы написал отказ и даже не заморачивался.

Еще была ситуация, что мне нужна была справка об оборотах за год и желательно, чтобы в ней был указан большой остаток на счете. А я всегда размещаю все свободные деньги либо на депозит, либо на овернайт. Реально каждый день, у меня стоит будильник на 20:45, чтобы не забыть. Так сначала обычная поддержка (поздно вечером писал, персональный менеджер уже ушла с работы), потом утром персональный менеджер несколько часов искали день, когда я забыл сделать овернайт, чтобы написать в справке не только большой оборот, но и нормальный остаток на счете т.к. мне не была важно дата справки, допускалось плюс\минус месяц. В итоге не нашли, но изобрели справку, которая и мне помогла, и Банк правду писал (не могут же они левые справки выдавать).

Очень хочется провести сравнение, что Тинькофф – как Мишленовский ресторан, а БСПБ – столовка на окраине Адлера. Уважаемые ВСЕ банки нашей страны – берите пример! Сейчас очень важно осуществлять качественный сервис!

Дальше вообще веселуха: Звонок из валютного контроля БСПБ: говорят, ты чего СПД не заполнил? У тебя уже просрочка по этой бумажке. А заранее предупредить слабо? А самим сделать? Ведь из Таможни они всю информацию получают автоматически. Спросил у Тинькова и Точки, нужно ли самому делать СПД. Ответили, что нужно, но они об этом несколько раз напомнят, когда придет срок.

В общем провел несколько платежей, с матами, задержками и нервами и получил уведомление, что минимальную сумму платежа они увеличивают до 50000 евро, что для меня не удобно т.к. придется копить заказы и соответственно увеличивать сроки отгрузок клиентам. Спросил у коллег совета, в каком банке открывать счет. Порекомендовали ББР банк, мол там вообще сказочные условия, никаких минимальных лимитов и отличный сервис. Честно – не поверил т.к. пару лет назад у меня там был счет и это был тихий ужас (ну по словам бухгалтера т.к. сам я тогда банком не занимался). Делать нечего, БСПБ задрал по полной программе, решил рискнуть и открыть счета в ББР. Я не знаю, что они с собой сделали, но банк не узнать. Онлайн заявка, перезванивает менеджер, который будет меня вести весь период сотрудничества, сам приезжает ко мне для подписания документов. После открытия счета мне присылают прямые телефоны:

Мой менеджер (и так есть мобильный)

Несколько сотрудников отдела проведения платежей

Несколько сотрудников валютного контроля

Несколько сотрудников отдела по обмену валюты

2 разных тех поддержки и кто-то еще.

Одновременно с открытием счета в ББР звонит мне менеджер по развитию из Тинькова и говорит, что они вернули платежи во всех нужных мне валютах и для меня убрали все ограничения по суммам платежей (хоть 100 долларов переводи). Да еще и запускают платежи в лирах. Это ли не фантастика в современных реалиях? Правда лиры продают по дичайшему курсу, так, что еще ни разу через Тиньков их не отправлял.

В общем решил проверить и одновременно с обоих банков отправить платежи.

Из Тинькова 11 тыс долларов улетело, как всегда мгновенно (около полу часа от создания платежка до его исполнения! И ВК в эти пол часа входит. Пока у них рекорд по моим платежам – 8 минут).

Из ББР переводил 31 тыс долларов, за несколько часов деньги ушли. 3 раза переделывал платёж и СВО, но это только из за того, что у них ну ооочень незнакомый мне интерфейс. При этом мне несколько раз звонили и из ВК и из сопровождения платежей и помогали всё оформить. Отказы не делали, чтобы можно было именно исправить, а не переделывать заново, как в БСПБ. В дальнейшем проблем не было. И вишенка на торте: в ББА банке мне продают доллар со спредом всего в 20 коп. к бирже (В Тинькове то рубль, то 50 копеек, в БСПБ 60 копеек, точка с долларом и евро не работает). Тут, мой любимый Тинькофф подкачал. К сожалению =(

Теперь надо написать пару слов о Точке – лиры отправляю только от туда, иногда так же отправляю от туда Юани т.к. туда же их и получаю от клиентов из Китая. Процесс в целом похож на платежи из Тинькова. Одна разница: в Тинькове СВО делают сами и присылают по запросу, а в Точке СВО автоматически прикладывают к платежку, но делают тоже САМИ! Вот хочется мне больше про Точку написать, но не получается т.к. к ним, так же, как и к Тинькову ну вообще нет никаких вопросов\претензий\замечаний. Просто мало с ними работаю т.к. в Тинькове удобнее.

Ну и конец истории. Подумал я – а зачем мне тогда счет в БСПБ, если мне там не выгодно, не удобно и вообще бесит? Да еще и платить за него. В общем отправил заявление на снятие контракта с учета в связи с переводом в другой банк. На следующий день звонок от валютного менеджера – всё стандартно: а чего? А почему? А что Вас не устраивает и т.д., вежливо (наколько получается) даю ответы на все вопросы. И дальше меня ошарашиваю – ну ок, но ты в курсе. Что комиссия за перевод контракта в другой банк 15К рублей + 0,15% от суммы не сполненных обязательств по контракту. А у меня на минуточку еще около 150К долларов предоплаты т.е. надо заплатить им около 30К рублей комиссий и еще плюс НДС. Я в ярости скачиваю с сайта сборник тарифов, читаю все 47 строк раздела тарифов ВЭД, но не нахожу никакой информации об этой комиссии. Пишу валютному менеджеру в вотсап, чтоб ткнула меня носом где это написано. Получаю ответ. Внимание! Как сказал бы Задорнов – наберите в грудь воздуха, готовы? Ну держите: 261 строка экселя с тарифами РКО. Почему не тарифов ВЭД мне не понятно. Прикол – всего в тарифах РКО 488 строк. У Тинькова – 2 листа в ПДФ, причем больше воды, чем реальных тарифов с ценами. У Точки – примерно так же. У ББР – вообще почти нет – только абонентская плата, стоимость платёжки, стоимость ВК да и всё вроде.

Думаю, ладно, хрен с ним, пусть контракт у БСПБ стоит на учете, пока все обязательства поставщики не выполнят. Пишу личному менеджеру просьбу, чтобы поменял тариф мне на самый дешевый т.к. в интернет банке такой возможности нет. Отвечает – не вопрос, могу поменять. Стоимость смены тарифа 10К рублей (скорее всего еще плюс НДС).

А я то думал, что они уже на дне, но нет, видимо для БСПБ дна не существует. Они никогда не устанут нас поражать своей жадностью.

P.S. У меня никогда не было картотек. Ни в каком банке. Но в БСПБ они регулярно. Я не держу там деньги. Но они постоянно что-то списывают с запозданием. Например несчастные 37 рублей за платёжку могут списать на следующий день. Абонентскую тоже не пойми как. И т.д.и т.п. и вылезает на счете картотека, о которой никак не уведомляют ну и потом списывают свою очередную комиссию – за наличие картотеки 30 рублей. Вот даже смешно от этой мелочности. Я не требую к себе отношение, как к Газпрому, но мне кажется, что простая ИПешка с оборотом около 90 миллионов в год все же имеет право на хорошее отношение – как в Тинькове, Точке и ББР.

Ну и еще пару слов о Тинькове – на моём тарифе полагается персональный бухгалтер. И я Вам хочу сказать, что я очень рад, что у меня она есть! Татьяна сама мне напоминает о налогах. Сама просит загрузить выйписки из других банков, сама ведет переписку с налоговой (если надо), предварительно со мной посоветовавшись. Если я с чем-то не согласен, то объясняет свою позицию, приводит законы и нормы, но если я всё равно не согласен, то делает, так. Как я попрошу (такое было один раз и в ооооочень спорной и не стандартной ситуации). Кроме основного бизнеса, я еще сдаю в аренду недвижимость, Татьяна сама разделяет плату за аренду от залогов, соответственно залоги не включает в налогооблагаемую базу и т.д.. В общем я в полнейшем восторге.

Для информации руководств пишу имена менеджеров из каждого банка.

Тинькофф: персональный менеджер Лилия Коровякова, бухгалтер Татьяна Батурина, менеджер по развитию Елена Моисеева

Точка: нет…

ББР – Менеджер Никита (отделение на Херсонской ул. в Санкт-Петербурге), отдел Валютного контроля всем составом. Всех остальных перечислять не буду. Все большие молодцы!!!

Банк Санкт-Петербург: Менеджер Григорий, фамилию не помню, отделение на м. Пр. Просвещения (Санкт-петербург), валютный менеджер Кристина Мостренко.

Теперь точно всё.

0
3 комментария
Тинькофф

Здравствуйте.

Для нас очень ценно, что вы остались довольны качеством обслуживания. Сотрудникам обязательно передадим ваши слова благодарности.

На курс влияют многие факторы. Мы внимательно следим за ситуацией и предлагаем курс, учитывая данные Центрального Банка, волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Милош

посмотри БКС банк, сейчас единственный банк в рф в котором можно вклад в дирхамах сделать, ну и в целом на мой сугубо субъективный взгляд у них и условия и тарифы по интересней чем у того же тинька

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

Мой обзор только об обслуживании юрлиц и ИП. Хотя и для физ счета я бы БСК не выбрал - не сложились отношения с их брокером. Ну и вклад в дирхамах это что-то очень специфическое на узкий круг лиц =)))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда