{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Маркет как инструмент в руках мошенников

Начну с того, что что я вообще не любитель писать длинные отзывы и расписывать суть происходящего, поставлю обычно от 1 до 5 звезд, напишу несколько предложений, и на этом успокаиваюсь.

Яндекс Маркетом пользуюсь довольно давно, в целом негатив если и был, то вполне удачно решался поддержкой, и я продолжал пользоваться Яндекс Маркетом.

Негатив подкрался незаметно: решил я заказать ребенку в подарок квадрокоптер, выбрал недорогую модель из разряда «сломает, да и фиг с ним»:

Как видите название товара написано достаточно своеобразно: в названии присутствуют также технические характеристики и комплектация. Примечательно, что у этого товара всегда был один (по количеству) продавец, но они менялись через какое-то время, при этом у каждого продавца всегда были положительные отзывы. Что характерно (и не понятно почему), негативные отзывы Яндекс Маркет не давал писать этим продавцам.

И что же, приходит мне заказ: коробка отсутствует, запасных батарей и моторчиков нет, вид чехла – грязный, возможно б/у. При тестировании камеры, естественно 1080 там и не пахло, в лучшем случае 360 или 240. Внешний вид дрона также отличался от того, что на фото. К слову какая-либо маркировка на нем отсутствовала, так что модель я так и не определил. Инструкция на русском кстати тоже отсутствовала.

Получив такой товар я естественно оформляю возврат, и отношу его на почту: И что же происходит далее? А ничего, продавец его просто не забирает с почты, а Яндекс Маркет ничего не может с этим сделать! Пишу негативный отзыв о товаре: Яндекс Маркет его отвергает: «вы написали отзыв на другую модель, найдите свою модель и напишите отзыв на нее», при этом стоит маркировка «товар куплен на Маркете», но это не мешает специалистам Маркета блокировать отзыв. Видимо приходит жалоба от нового продавца (которые как я раньше писал меняются почему-то), который заинтересован получить больше денег, отправив фуфло и неполучив негативные отзывы.

Что мы имеем по факту:

- Заявляются недостоверные характеристики (заведомый обман);

- Ты платишь деньги, продавец отправляет фуфло;

- Негативные отзывы и о продавце, и о товаре не публикуют или отклоняют, соответственно покупатели не видят негатив;

- Продавец возврат не забирает, сам в профите;

- Яндекс Маркет ничего сделать не может (или не хочет?).

- Ты - минус деньги.

Классическая схема мошенничества: хищение путем обмана, в данном случае Яндекс Маркет выступает инструментом.

Замеченные в этом деле продавцы: AZ Shop (где я купил), Qiimos (следующий, он же жаловался на мой отзыв), E12345 (видел его последним в карточке товара).

Вот такая вот схемка! Прошу комментарии.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Ренат, здравствуйте!

Простите, что квадрокоптер не порадовал качеством и комплектацией. Ждём решения по возврату от продавца, чтобы отправить деньги.

Для этой карточки продавец изменился, поэтому как только у магазина появится своя карточка товара, вы сможете оставить отзыв. О том, какие отзывы публикуем, пишем здесь: https://yandex.ru/support/reviews/rules.html#rules

Ответить
Развернуть ветку
Ренат
Автор

И сколько вы будете ждать? До бесконечности? Даже на фото видно, что товар не соответствует тому, что в карточке, продавец явно мошенничает. И если даст отказ вы еще и откажете? Вы зачастую публикуете такие отзывы, что за голову берешься, но мой подробный и обстоятельный отзыв почему-то отклоняется.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат
Автор

Тут не то что не порадовал, а явный факт обмана со стороны продавца, а вы его и покрываете при этом.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

У продавца есть сроки, в которые он должен дать ответ. Если этого не произойдёт, примем решение сами.

Отзыв был предложен о товаре другого продавца. Вопросы по работе магазинов обязательно проверяем, и если находим нарушение, обязательно принимаем меры

Ответить
Развернуть ветку
Ренат
Автор

Яндекс дай пожалуйста ответ на мой комментарий Паулю.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Я правильно понимаю, что продавец может делать карточку, продавать левый единичный товар, карточку удалил и шито крыто - ни плохой оценки, ни плохого отзыва?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат
Автор

Нет, тут схема в другом, создаётся одна карточка товара, тут она характерная, так как в название достаточно не характерно, далее из этой карточки один продавец продаёт фуфло и уходит. Далее из этой карточки другой продавец начинает продавать товар, при этом жалуется на негатив от первого, через несколько дней продавец снова меняется и история повторяется. Таким образом группа связанных продавцов продают фуфло, при этом удаляя негатив после предыдущего. Такая вот схема.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

В карточке товара можно делиться впечатлениями о продукте, что доступно и сейчас — если отзыв покупателя о квадрокоптере написан с учётом правил и рекомендаций, которые отправляли выше, он будет опубликован. Оценка составляется на основе мнения о товаре, а не о продавце

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

как фильтровать нерадивых продавцов если карточка одна на всех?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Для того, чтобы на Маркете оставались только качественные предложения проверенных продавцов, мы добавили в карточки товаров кнопку «Пожаловаться». Она находится справа под «Добавить в корзину». Мы проверяем неточности и проблемы, которые нам передают пользователи, и принимаем решение о дальнейшей судьбе продавца. Подробнее рассказываем тут: https://yandex.ru/support/market/shops/problems.html#problems__opinion

А товары можно искать, выбрав сортировку по рейтингу — так вы точно найдёте отличные варианты

Ответить
Развернуть ветку
Ренат
Автор

Звучит конечно хорошо, как в идеальной среде, но Ваша система позволяет мошенникам ее обходить. Меня по факту кинули, получили деньги, прислали фуфло, при этом возврат не забирают. Ваша система позволяет удалять негатив о таком продавце и товаре и его по факту от меня и нет, он весь удален. Скоро напишу большую статью по данному факту где все разложу по полочкам, и буду ее везде предлагать к публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат
Автор

Никак, стоит доверять только очень крупным продавцам, иначе может быть такой вот кидок.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда