Яндекс Маркет как инструмент в руках мошенников
Начну с того, что что я вообще не любитель писать длинные отзывы и расписывать суть происходящего, поставлю обычно от 1 до 5 звезд, напишу несколько предложений, и на этом успокаиваюсь.
Яндекс Маркетом пользуюсь довольно давно, в целом негатив если и был, то вполне удачно решался поддержкой, и я продолжал пользоваться Яндекс Маркетом.
Негатив подкрался незаметно: решил я заказать ребенку в подарок квадрокоптер, выбрал недорогую модель из разряда «сломает, да и фиг с ним»:
Как видите название товара написано достаточно своеобразно: в названии присутствуют также технические характеристики и комплектация. Примечательно, что у этого товара всегда был один (по количеству) продавец, но они менялись через какое-то время, при этом у каждого продавца всегда были положительные отзывы. Что характерно (и не понятно почему), негативные отзывы Яндекс Маркет не давал писать этим продавцам.
И что же, приходит мне заказ: коробка отсутствует, запасных батарей и моторчиков нет, вид чехла – грязный, возможно б/у. При тестировании камеры, естественно 1080 там и не пахло, в лучшем случае 360 или 240. Внешний вид дрона также отличался от того, что на фото. К слову какая-либо маркировка на нем отсутствовала, так что модель я так и не определил. Инструкция на русском кстати тоже отсутствовала.
Получив такой товар я естественно оформляю возврат, и отношу его на почту: И что же происходит далее? А ничего, продавец его просто не забирает с почты, а Яндекс Маркет ничего не может с этим сделать! Пишу негативный отзыв о товаре: Яндекс Маркет его отвергает: «вы написали отзыв на другую модель, найдите свою модель и напишите отзыв на нее», при этом стоит маркировка «товар куплен на Маркете», но это не мешает специалистам Маркета блокировать отзыв. Видимо приходит жалоба от нового продавца (которые как я раньше писал меняются почему-то), который заинтересован получить больше денег, отправив фуфло и неполучив негативные отзывы.
Что мы имеем по факту:
- Заявляются недостоверные характеристики (заведомый обман);
- Ты платишь деньги, продавец отправляет фуфло;
- Негативные отзывы и о продавце, и о товаре не публикуют или отклоняют, соответственно покупатели не видят негатив;
- Продавец возврат не забирает, сам в профите;
- Яндекс Маркет ничего сделать не может (или не хочет?).
- Ты - минус деньги.
Классическая схема мошенничества: хищение путем обмана, в данном случае Яндекс Маркет выступает инструментом.
Замеченные в этом деле продавцы: AZ Shop (где я купил), Qiimos (следующий, он же жаловался на мой отзыв), E12345 (видел его последним в карточке товара).
Вот такая вот схемка! Прошу комментарии.
Ренат, здравствуйте!
Простите, что квадрокоптер не порадовал качеством и комплектацией. Ждём решения по возврату от продавца, чтобы отправить деньги.
Для этой карточки продавец изменился, поэтому как только у магазина появится своя карточка товара, вы сможете оставить отзыв. О том, какие отзывы публикуем, пишем здесь: https://yandex.ru/support/reviews/rules.html#rules
И сколько вы будете ждать? До бесконечности? Даже на фото видно, что товар не соответствует тому, что в карточке, продавец явно мошенничает. И если даст отказ вы еще и откажете? Вы зачастую публикуете такие отзывы, что за голову берешься, но мой подробный и обстоятельный отзыв почему-то отклоняется.
Тут не то что не порадовал, а явный факт обмана со стороны продавца, а вы его и покрываете при этом.
У продавца есть сроки, в которые он должен дать ответ. Если этого не произойдёт, примем решение сами.
Отзыв был предложен о товаре другого продавца. Вопросы по работе магазинов обязательно проверяем, и если находим нарушение, обязательно принимаем меры
Яндекс дай пожалуйста ответ на мой комментарий Паулю.
Я правильно понимаю, что продавец может делать карточку, продавать левый единичный товар, карточку удалил и шито крыто - ни плохой оценки, ни плохого отзыва?
Нет, тут схема в другом, создаётся одна карточка товара, тут она характерная, так как в название достаточно не характерно, далее из этой карточки один продавец продаёт фуфло и уходит. Далее из этой карточки другой продавец начинает продавать товар, при этом жалуется на негатив от первого, через несколько дней продавец снова меняется и история повторяется. Таким образом группа связанных продавцов продают фуфло, при этом удаляя негатив после предыдущего. Такая вот схема.
В карточке товара можно делиться впечатлениями о продукте, что доступно и сейчас — если отзыв покупателя о квадрокоптере написан с учётом правил и рекомендаций, которые отправляли выше, он будет опубликован. Оценка составляется на основе мнения о товаре, а не о продавце
как фильтровать нерадивых продавцов если карточка одна на всех?
Для того, чтобы на Маркете оставались только качественные предложения проверенных продавцов, мы добавили в карточки товаров кнопку «Пожаловаться». Она находится справа под «Добавить в корзину». Мы проверяем неточности и проблемы, которые нам передают пользователи, и принимаем решение о дальнейшей судьбе продавца. Подробнее рассказываем тут: https://yandex.ru/support/market/shops/problems.html#problems__opinion
А товары можно искать, выбрав сортировку по рейтингу — так вы точно найдёте отличные варианты
Звучит конечно хорошо, как в идеальной среде, но Ваша система позволяет мошенникам ее обходить. Меня по факту кинули, получили деньги, прислали фуфло, при этом возврат не забирают. Ваша система позволяет удалять негатив о таком продавце и товаре и его по факту от меня и нет, он весь удален. Скоро напишу большую статью по данному факту где все разложу по полочкам, и буду ее везде предлагать к публикации.
Никак, стоит доверять только очень крупным продавцам, иначе может быть такой вот кидок.