{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения

Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».

Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».

Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!

По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.

Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?

Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.

Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.

Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».

У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?

Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.

Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.

Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.

0
910 комментариев
Написать комментарий...
Arthur Veselov

Скажу одно. Это не банк херовый, а люди работающие в нем. Многие возомнили себя царями и позволяют себе лишнего. Лично я доволен Тиньковым. Недавно оформил осаго у них, но по стечению обстоятельств машиной не получилось купить. Запросил отмену осаго и они вернули мне всю сумму, хотя по правилам должны были удержать 20%.

Я думаю если бы вы ИП держали в тинькове, то вас бы никто не трогал. Там есть хорошая бухгалтерия по учету и оплате налогов. А если вы банк используете как прокладку, и выводите через него деньги. То им такой клиент не нужен.

Я сам стал такой же жертвой, только в альфабанке. Каждый мес выводил со счёта в ноль и в один прекрасный день меня заблочили и внесли в чёрный список.

А если по-существу, соберите все документы что требуют и выписку и думаю всё решится. Если конечно гордыня позволит это сделать. Государство довольно сильно развязали руки банкам, так что приходится мириться. А если не хотите мириться и идти против системы - добро пожаловать в ЧС. И таких историй полно во всех банках

Ответить
Развернуть ветку
Медина Макаева

Эти люди, которые в нем работают, работают как линия спаси и помоги. Ни сотрудник сбера и ни любой другой сотрудник банка не будет слушать столько воплей и обвинений и своего руководство и себя потому что ты на него работаешь. Никто не будет сидеть тебя успокаивать и объяснять почему так, а не иначе и пытаться войти в положение. С любым банком нужно прочитать договор и вникнуть в него, а в Тинькофф можно позвонить и целый день задавать вопросы, на которые получишь чёткий и понятный ответ на пальцах. В том самом пункте 4.5 написано "Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через
каналы Дистанционного обслуживания, в том числе, но не ограничиваясь, при отсутствии технической
возможности их оказания, наличии оснований подозревать доступ третьих лиц к денежным средствам,
Аутентификационным данным и/или Кодам доступа Клиента, а также в случаях, предусмотренных правилами
внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, и в иных случаях в соответствии с законодательством
Российской Федерации." и при любом подозрении в мошенничестве банк сначала блокирует счёт, с целью предотвратить незаконную деятельность, а уже потом разбирается. При этом у клиента всегда есть возможность вывести деньги либо часть либо все на счёт в другом банке. Это по моему мнению самый логичный порядок действий в таких ситуациях. Основной принцип работы банка КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ и Лояльность, но он обязан действовать по законам РФ и против этого не попрёшь. Просто стоит вникнуть в вопрос, разобраться в нем спокойно и радоваться жизни дальше, а не орать на сотрудника, который впервые видит эту ситуацию, пытается разобраться в ней вместе с вами и отчаянно донести результат до клиента, прекрасно понимая в какую непростую ситуацию тот попал.
Прежде чем поливать банк, поймите почему так, объясните почему вы не виноваты.
А по поводу рабочих дней.. Можно же попросить решить вопрос быстрее и они действительно решат его в приоритетном порядке. Гордость свою заткните куда-то..

Ответить
Развернуть ветку
Mark Ivanov

На сотрудников орать нужно. Это приводит к текучке персонала, и в конце концов к убыткам у жуликов. Те, кто работают на жуликов - должны страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А вы чем на работе занимаетесь? Можете сказать сферу и что делаете физически?

Просто чтобы по аналогии обьяснить вам, почему ваша компания жулик и почеиу на вас надо орать, а может даже и ногами бить?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Ivanov

Я не обслуживаю воров, как вы.

Ответить
Развернуть ветку
907 комментариев
Раскрывать всегда