«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения
Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».
Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».
Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!
По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.
Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?
Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.
Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.
Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».
У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?
Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.
Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.
Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.
Полгода назад писал, что пора переходить на нал, мне накидали минусов штук 150.:))
Парни, это только начало!
Анатолий, необходимость опять юзать ретроденьги напрягает меня просто пипец как. 🤢
В год трачу, может, три или четыре тысячи наличманом. Главным образом, на общественные автобусы и такси. Да и то в них медленно но верно появляются терминалы.
Юзать ретроденьги разучился уже и технически. Осенью 2018 мне дали кое за что 5 000 ₽ одной купюрой. А я дотоле даже двухсотрублёвую купюру нового образца в руках не держал. Ну, куда девать… сунул в карман. Через пару часов где-то выронил эти 5 000 ₽. 😢
Что, выбросить часы с S Pay’ем? Что, опять пухлые кошельки, бумажники, оттопыривающие карман, в которых нужно муторно рыться у кассы? Опять эти засаленные, замурзанные бумажки, после которых нужно тщательно мыть руки? 🤮
Ооо, нееет, надо искать какое-то иное решение… 🤷♂️
--
а как вы чаевые даете? наличные очень удобны для того, чтобы дать больше чем требуется, а вот с карты я всегда очень стесняюсь, вообще не знаю как к этому вопросу подойти... вот например покупаете вы цветы, и вам сделали такой милый букетик за 2800р., и девушка милая, и улыбалась, и быстро сделала и все что вы хотели и вот вам не жалко этих 200р., а ей приятно, ту же шоколадку или плюшку в кафе купить, и вот она спрашивает тебя как будете оплачивать и ты такой унылый "картой..."
Если хочу с кем-то поделиться своими деньгами, прошу номер телефона: 👇
это очень, максимально странно... не говоря уже о том, что долго и неудобно, а значит существенно снижает вероятность использования. так и представляю как я в кафе каждый раз спрашиваю у офика номер телефона... потом вбиваю его, нажимаю какие то кнопки, в общем, всячески отвлекаюсь вместо того чтобы просто не забрать сдачу, ну это близко к бреду сравнивать эти два способа, вы уж извините, пожалуйста
Алексей, меня почему-то нисколечко не беспокоит, как я выгляжу, когда делюсь с кем-то своими деньгами. Прям не знаю, что с этим делать. 🤷♂️
долго и неудобноПишу свайпом пером на свайп-клаве и написать несколько цифр для меня легко, быстро и просто.
значит существенно снижает вероятность использованияМм, Вы сейчас рассуждаете с позиции выгодоприобретателя? 🤔
Мои желания делиться своими деньгами никак не зависят от техники передачи денег.
представляю как я в кафе каждый раз спрашиваю у офика номер телефонаВ общепите с этим ещё проще. Достаточно попросить официанта включить дополнительное вознаграждение в счёт и поднести часы к терминалу.
вместо того чтобы просто не забрать сдачуУ меня не бывает сдачи, ибо не юзаю ретроденьги. Я даже не знаю, где их взять.
это близко к бреду сравнивать эти два способаPIN-коды для банкомата давно забыл за ненадобностью.
Алексей, я их не сравниваю, ибо для меня нет альтернативы, так как я уже сделал решительный окончательный и бесповоротный выбор в пользу современных технологий. Но и Ваш выбор в пользу ретроградства называть психиатрическими терминами не стану. Даже если увижу Вас на улице в средневековой одежде. 😁
--
разумеется, вы абсолютно правы) главное чтобы вам нравилось, когда что-то нравится то это и удобно)