OZON нарушает законодательство РФ и права своих покупателейю

28 ноября 2022 г. я оформила заказ № 26616199-0097, доставка курьером 5 декабря. В назначенный день OZON конечно же доставку перенес (пишу конечно же, поскольку 2 других ранее оформленных заказа начали переносить с 30 ноября). сначала переносили на 1 день, потом стали доставку ставить через 2-3 дня...

Товары я оформляла ко дню рождения дочери (11 декабря), но конечно же ни к 11 декабря, ни к 20 декабря заказ мне не доставили! Один из товаров отменили 11 декабря, "заботливо" порекомендовав перезаказать его. Но OZON глубоко все равно, что товар уже на порядок подорожал. Спасибо OZON за испорченный праздник! К слову 1 товар из 6 в заказе 22 декабря 2022 года мне все же доставили.

Писала неоднократно в службу поддержки, там отвечают шаблоном "Простите, извините, но мы тут не причем и ни за что не отвечаем"... Даже пару раз сами звонили из службы поддержки чуть ли не клялись, что берут мою ситуацию на контроль, а воз и ныне там! точнее не там. Сегодня мой заказ спустя месяц "доставки" отменили! на каком основании неизвестно и непонятно. В службе поддержки одни шаблонные ответы...

Доставить мой заказ OZON отказался, решать проблему тоже, нарушая законодательство РФ и мои права, как потребителя!

Мой совет, не связывайтесь с этой конторой, иначе потратите свои нервы, деньги и испортите праздничное настроение, еще и отписку получите.

OZON всех своих клиентов, видимо за дураков держит, сначала месяц "доставляет" а потом внезапно что-то там у них случается и отменяют весь заказ! А самое противное, что это не впервые, начиная с этого года мне постоянно, то задерживают доставку, то спустя время просто его отменяют.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Александра.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и благополучного разрешения!

В данном случае вы вправе потребовать в судебном порядке принудительное исполнение договора купли-продажи, отмененного в одностороннем порядке . Но при этом хотел бы обратить внимание, что требование именно о передаче товара крайне трудно исполнимо в принудительном порядке. Ибо даже в случае возбуждения исполнительного производства, какие есть у судебных приставов реальные механизмы заставить ответчика привезти вам товар, если он сам это не хочет делать?

Да, есть судебная неустойка за неисполнение судебного решения в натуре, но ее опять же нужно будет взыскивать через приставов, которые будут находиться по месту нахождения ответчика, которые будут хронически загружены и с которыми тоже скорее всего придется судиться ввиду их бездействия.

В то же время, по денежному обязательству можно просто пойти в ближайшее отделение банка или направить почтой исполнительный лист и максимум в течение недели получить присужденную сумму.

Поэтому ниже я распишу альтернативный вариант действий в вашей ситуации.

Согласно ст. 393.1 ГК в случае неисполнения заказа покупатель вправе купить такой же или аналогичный товар в том же самом или другом месте и потребовать возмещение разницы в цене:

1. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен его аналогичный договор, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям договора, заключенного взамен прекращенного договора.
2. Если кредитор не заключил аналогичный договор взамен прекращенного договора (пункт 1 настоящей статьи), но в отношении предусмотренного прекращенным договором исполнения имеется текущая цена на сопоставимые товары, работы или услуги, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой.
Текущей ценой признается цена, взимаемая в момент прекращения договора за сопоставимые товары, работы или услуги в месте, где должен был быть исполнен договор, а при отсутствии текущей цены в указанном месте - цена, которая применялась в другом месте и может служить разумной заменой с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.
3. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую обязательства или ненадлежаще его исполнившую, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5e19a29b856da213ecaa2ee82e3d22f67fdfa897/

При этом:

Кредитором могут быть заключены несколько сделок, которые замещают расторгнутый договор, либо приобретены аналогичные товары или их заменители в той же или в иной местности и т.п.
Добросовестность кредитора и разумность его действий при заключении замещающей сделки предполагаются

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/aa6a8f50ccde65350b57ed571ec0ac9cebce2e01/

В роли кредитора в данном случае выступает покупатель товара, чей заказ был отменен в одностороннем порядке или перенесен на другую дату без согласия покупателя и впоследствии отменен самим покупателем ввиду нарушения срока доставки. В роли должника в данном случае выступает продавец товара.

Общаться дальше с поддержкой @Ozon и оформлять новые обращения в подобной ситуации бессмысленно и бесполезно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC.

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то нужно направить вторую претензию еще и продавцу, чей юридический адрес вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика), указанному в кассовом чеке. Адрес ИП можно получить только по запросу в ФНС.

Согласно оферте Озона претензию нужно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Это можно сделать посредством Почты России, отправив бумажное письмо ценностью 1 рубль с описью вложения либо электронное заказное письмо.

В описи важно указать ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Интернет Решения" от 01.01.2022 г. о возмещении разницы в цене в размере 3 000 руб. за товар "Смартфон Samsung S22 черный" по заказу №1234546 в связи с неисполнением заказа".

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/

В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.

В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access

Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help

Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы соблюсти оферту Озона и обеспечить юридически значимое уведомление Озона и продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения», если это Озон, или условное ООО «Ромашка», если это продавец. В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии также важно указать номер и дату заказа, название товара и потребовать возместить разницу в цене, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат. Если новый заказ сделан также на Озон, то нужно указать номер и дату нового заказа.

Также очень желательно приложить к претензии копию или распечатку кассового чека к новому товару от Озона или иного продавца, у которого вы приобрели товар взамен отмененного.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: скриншоты/скринвидео личного кабинета с информацией и всеми изменениями по заказу, скриншоты/скринвидео всех переписок в чате и по электронной почте, скриншоты/скринвидео всех электронных писем по заказу, аудиозаписи звонков, видеозаписи всех личных обращений и всех действий с товаром (получение, возврат, осмотр, проверка).

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/ , если конкретный суд подключен к данной системе.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Александрова
Автор

Благодарю за полезную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Каждый день с десяток постов о них. Вообще не понимаю, почему люди такие глупые, что заказывают у них. Я с 2020 вообще там ничего не заказываю, потому что считаю что это додики, как для покупателя, так и продавцов. Они все читают о себе, шаблоны пишут тут, но и клиентов теряют тоже. Рано или поздно дурачки со 2 маркетплейс уйдут в небытие, как куча других в своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Это началось после 11 ноября этого года. До этого проблем массовых не было. Так что ещё не все в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Александра Александрова
Автор

Вот и у меня проблем не было до ноября этого года...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Александра! Простите, что так сильно вас подвели с подарком ребенку. Понимаем ваши эмоции как покупателя и реагировали бы так же. В сезон распродаж с ноября и сейчас в предновогодний ажиотаж нагрузка на логистику очень большая. Если заказ задерживается в пути это означает, что произошли какие-то трудности и наши сотрудники уже занимаются их решением. Увы в моменте операторы не могут дать ответ, что именно произошло. Доставка это не самый простой процесс, в котором может произойти разное, особенно в такие периоды высокой нагрузки. Мы фиксируем каждые руки, которые держали заказ, но это не исключает возможность форс-мажора, недоразумения или даже глупости. Все моменты стараемся прорабатывать. Отмена действительно происходит в крайних случаях, когда нет других вариантов (товар утерян, повреждён...). Видим, что заказ 0097 был отмечен недостачей и поэтому не смогли его доставить в обещанный день. Мы искали решение, но в итоге товар так и не была найден и мы были вынуждены отменить заказ и вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Эта была крайне слезливая история - респект за драматургию 👍

А теперь, пожалуйста, уточните, пожалуйста, самое главное: данный товар на момент отмены был снят с производства и недоступен для заказа нигде в мире?

Если нет, то значит вы НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШО искали решение и односторонний отказ от договора с вашей стороны неправомерен, нарушает права потребителя и вы обязаны возместить потребителю его убытки в связи с отменой заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Александрова
Автор

Ваши извинения слышала за последние 1,5 месяца раз 100, а толку ноль! Смешно "крайне редко".... Интересно это только я попадаю под эти "Крайне редкие" случаи. Я предложила несколько вариантов решения проблемы, но мне во всех отказали. Поэтому я уже написала жалобу в Роспотребнадзор и претензию в головной офис на имя ген.директора. Вот пусть теперь там и разбираются и наказывают тех, кто халатно отнесся к своей работе! если у Вас такой ажиотаж к определенным датам, то организации необходимо расширять свой штат, чтобы клиенты не страдали, либо хотя бы указывать реальные сроки доставки, чтобы при оформлении сам покупатель решал, устраивает его срок ожидания в месяц или нет! а в данном случае, Ваша организация нарушила законодательство РФ и мои права потребителя!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда