Как Google в 2019 году удаляет сайты из выдачи по фейковым обращениям
Рассказ о том, как удалить сайт конкурента из выдачи Google в 2019 году за 24 часа без регистрации, SMS и юридических на то оснований.
Всем привет. Мы официальный авторизованный интернет-магазином часов Casio G-Shock в России (g-store.ru), сегодня хотим поделиться с читателями vc.ru любопытным кейсом об авторском праве, находчивых конкурентах и удивительной некомпетентности или ангажированности Google или его российского офиса.
Рынок часов Casio сегодня наполнен подделками и контрафактной продукцией, мы вместе с представительством бренда активно работаем с аудиторией, чтобы каждый человек, решивший приобрести часы Casio, точно понимал: когда он покупает подделку, когда он покупает не гарантийную модель, а когда он покупает оригинальную и официальную продукцию.
Естественно, эта максимальная прозрачность для потенциального потребителя продукта доставляет неудобства тем площадкам, которые вчера продавали реплики, выдавая их за оригинал или продавали не гарантийные или проблемные модели с рисованной гарантией.
Поэтому, по роду нашей деятельности, несмотря на то, что мы являемся нишевым монобрендом, мы постоянно сталкиваемся с различными атаками на проект. Обычно они носят классический характер вроде ddos-атак, кликеров и иже с ними, проходят буднично и ничего интересного из себя не представляют, однако, в этот раз все интереснее обычного.
6 февраля 2019 мы получили ряд уведомительных писем от Google, в которых говорилось “Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA”:
В этих письмах был перечень страниц нашего сайта, которые якобы нарушают Закон об авторском праве, уведомление о том, что все эти страницы удалены из поисковой выдачи Google и ссылки на треды с поданными жалобами на lumendatabase.org:
Всего в нашу сторону было подано 3 жалобы (в одной невозможно уместить указанное суммарное количество URL), по этим ссылками можно увидеть заявителя, им является некто BrandsMonitor LLC.
Большинство из вас, вероятно, знают компанию Бренд Монитор, для тех, кто слышит о ней впервые, информация с их сайта:
Другими словами Бренд Монитор в интересах тех или иных брендов, с которыми у них заключен договор, борется с нарушениями прав в отношении этих самых брендов.
Накануне произошедшей ситуации мы не получали никаких предварительных писем или звонков ни от Casio, ни от Бренд Монитора с претензиями в свой адрес и потому, первым же делом связались с ними для прояснения ситуации.
Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой: BrandsMonitor LLC, вместо BrandMonitor LLC. У этого фейкового Бренд Монитора всего 3 жалобы и все они в адрес нашей компании, тогда как у настоящего: многие-многие тысячи.
Что же тогда произошло? А произошло вот что: Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав (вероятно, кроме визуальной сверки названия компании-заявителя). Документы, которые приложены в жалобах (доверенность от Casio и правила работы для авторизованных магазинов), являются публичными, их сам Бренд Монитор рассылает в том числе нарушителям на этапе уведомления о нарушении, они лежат на сайте Бренд Монитора, собственно ссылки на них и были приложены в жалобах. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.
Таким образом, можно сделать вывод, что модерация подобных жалоб со стороны Google сегодня в 2019 году отсутствует чуть более, чем полностью и завтра, любой ваш конкурент, воспользовавшись именем BrandM0nitor отправит в Google подобную жалобу, приложит доверенности с сайта Бренд Монитора на тот товарный знак, который вы реализуете и через 2 дня ваш сайт будет удален из выдачи без каких-либо на то причин, предупреждений и верификаций. Как тебе такое, Илон Маск?
p.s. на момент написания текста, сайт до сих пор не возвращен в выдачу, напомним, что его удаление у Google заняло 2 рабочих дня с момента подачи фейк-заявки.
p.p.s. возможно, в ближайшем будущем, мы опубликуем большой текст о сегодняшней “конкуренции в е-коммерс” в нашем сегменте рынка, рассказав много интересного о невидимой стороне этого бизнеса. О том, какими инструментами пользуются, в том числе, большие нишевые игроки с серьезными именами, о степени ангажированности тех или иных площадок/лиц/представительств, о том, какие законодательные лазейки для этого используются. Чем больше практического материала у нас копится (чем больше мы будем сталкиваться с подобными атаками на нас и видеть подобные проявления на рынке), тем быстрее появится данный пост, конечно же с именами главных героев, пруфами и ведёрком попкорна.
Небольшая история.
Эти чмошники из брендмонитора как-то слали моему российскому хостеру в РФ предьявы и те долбоящеры грозились снести мне серв из-за фейковых документов каких-то клоунов.
На каждое письмо брендмонитора они просили ответ в течении 24 часов и я несколько недель вежливо пояснял что нужно их письма перенаправлять в корзину. Но это их так и не вразумило.
Я всё понимаю, они просто очковали, как кубики очканули от одного письма амедиа и перестали делать озвучку долины :(
Конечно проблема решилась как я переехал в серьезный зарубежный ДЦ.
Но я знаю людей, которые ведутся и удаляют свои сайты и страницы боясь "судов", после писем с угрозами.
А с Google конечно вообще подстава, эти безбашенные черти. Бизнес делают как будто в мире не существует троллинга и конкуренции.
В 2015г по письмам от brand monitor ( это по факту один единственный пи_дор юрист работающий «по заказу» ) - заказ был от выходящего на Российский рынок конкурента/производителя против ~ 4 марок продаваемых официально в России. Сайты моего ИМ + сайт торговой марки которую мы представляли в России (сайт формата brand.ru ) удалили из выдачи и Яндекс и Гугл , а хостеры ( было 3 разных хостинга) все как один в финале закрыли доступ! Как все было: бренд монитор по заказу наших конкурентов разослал письма в поисковики ( Я и G) и просто бомбил письмами хостеров , причем интенсивность была завидной 4 часа между письмами - 6 писем в день ( реально карусель) , в итоге Яндекс в поиске отправил наши сайты за 50+ Страницы, G - просто убрал из выдачи , а хостеры пеиеправляли все претензии и требовали незамедлительного ответа! Что же предоставил в доказательство бренд монитор - фейковые доверенности от якобы обладателей прав на графику/картинки , рекламные слоганы, тексты, названия моделей товаров и т д. В начале я думал что все очень просто, предоставлю «верительные грамоты» и письма от производителя/поставщика и на этом шапито остановится, и ПРОИЗВОДИТЕЛЬ удивленный таким поворотом - ВСЕ БЫСТРО ПРЕДОСТАВИЛ, но G затребовал заверения всех бумаг , чуть ои не у королевы UK ( brand английский) и отказался принимать какие либо иные бумаги , сошлись в итоге на заверении бумаг в Торговой Палате UK заняло это всего то 92 дня.... Яндекс в свою очередь приняв доки, СРАЗУ сказал - ВОПРРСОВ НЕТ ВСЕ ХОРОШО ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ , но в выдаче с 50+ страницы мы поднялись через ....3 месяца ( яндекс лаконично объяснил , что мол это АЛГОРИТМ такой новый , улучшайте сайт и вообще всех благ вам) . Но наиболее интересно и тупо себя вели хостеры, мы отправили ВСЕ бумаги подтверждающие родство с производителем, но как оказалось бренд монитор начал требовать У ХОСТЕРОВ проверить наши таможенные декларации, акцизы и т д , под валом этих требований все 3 хостера НАС ЗАКРЫЛИ (кстати добрый совет - напишите//запросите у своего хостера как он будет реагировать на ПИСЬМА ОТ BRAND MONITOR , если начнутся рассусоливания - МЕНЯЙТЕ ХОСТЕРА) Что интересно, бренд монитор входит в АКИТ , нами было написано письмо о рейдерской деятельности и заказухе, откуда был получен ответ финалом которого было: - идите на хрен со своими проблемами, отправив ЛЮДЕЙ для решения вопроса по адресу указанному на сайте бренд монитор, в «офисе» БЦ был обнаружен 1 пыльный стол, и адрес массовой регистрации...
а я выдержал бомбёжку 4 месяца, гугл восстановил страницы сразу после нашего письма, яндекс послал их нахер, хостер выстоял, я просто попросил не обращать внимания. в итоге спамить перестали.
Вы понимаете что «выстояли» против незаконных или сфабрикованных притязаний, т е это своего рода кибер-рейдерство! Что примечательно , правит этим беспределом, какойто пыльный юристик (бренд-монитор) , почему до сих пор ему не вставлен паяльник в зад НЕ ПОНЯТНО!