{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Google в 2019 году удаляет сайты из выдачи по фейковым обращениям

Рассказ о том, как удалить сайт конкурента из выдачи Google в 2019 году за 24 часа без регистрации, SMS и юридических на то оснований.

Всем привет. Мы официальный авторизованный интернет-магазином часов Casio G-Shock в России (g-store.ru), сегодня хотим поделиться с читателями vc.ru любопытным кейсом об авторском праве, находчивых конкурентах и удивительной некомпетентности или ангажированности Google или его российского офиса.

Рынок часов Casio сегодня наполнен подделками и контрафактной продукцией, мы вместе с представительством бренда активно работаем с аудиторией, чтобы каждый человек, решивший приобрести часы Casio, точно понимал: когда он покупает подделку, когда он покупает не гарантийную модель, а когда он покупает оригинальную и официальную продукцию.

Естественно, эта максимальная прозрачность для потенциального потребителя продукта доставляет неудобства тем площадкам, которые вчера продавали реплики, выдавая их за оригинал или продавали не гарантийные или проблемные модели с рисованной гарантией.

Поэтому, по роду нашей деятельности, несмотря на то, что мы являемся нишевым монобрендом, мы постоянно сталкиваемся с различными атаками на проект. Обычно они носят классический характер вроде ddos-атак, кликеров и иже с ними, проходят буднично и ничего интересного из себя не представляют, однако, в этот раз все интереснее обычного.

6 февраля 2019 мы получили ряд уведомительных писем от Google, в которых говорилось “Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA”:

Уведомительное письмо Google после удаления сайта из выдачи

В этих письмах был перечень страниц нашего сайта, которые якобы нарушают Закон об авторском праве, уведомление о том, что все эти страницы удалены из поисковой выдачи Google и ссылки на треды с поданными жалобами на lumendatabase.org:

Всего в нашу сторону было подано 3 жалобы (в одной невозможно уместить указанное суммарное количество URL), по этим ссылками можно увидеть заявителя, им является некто BrandsMonitor LLC.

Отправитель жалобы — BrandsMonitor LLC

Большинство из вас, вероятно, знают компанию Бренд Монитор, для тех, кто слышит о ней впервые, информация с их сайта:

“BrandMonitor пресекает распространение «серого» импорта, ликвидирует незаконное использование товарных знаков в доменных именах и блокирует предложения о продаже контрафакта.”

Brandmonitor.ru, Официальный сайт компании

Другими словами Бренд Монитор в интересах тех или иных брендов, с которыми у них заключен договор, борется с нарушениями прав в отношении этих самых брендов.

Накануне произошедшей ситуации мы не получали никаких предварительных писем или звонков ни от Casio, ни от Бренд Монитора с претензиями в свой адрес и потому, первым же делом связались с ними для прояснения ситуации.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой: BrandsMonitor LLC, вместо BrandMonitor LLC. У этого фейкового Бренд Монитора всего 3 жалобы и все они в адрес нашей компании, тогда как у настоящего: многие-многие тысячи.

Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Что же тогда произошло? А произошло вот что: Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав (вероятно, кроме визуальной сверки названия компании-заявителя). Документы, которые приложены в жалобах (доверенность от Casio и правила работы для авторизованных магазинов), являются публичными, их сам Бренд Монитор рассылает в том числе нарушителям на этапе уведомления о нарушении, они лежат на сайте Бренд Монитора, собственно ссылки на них и были приложены в жалобах. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Таким образом, можно сделать вывод, что модерация подобных жалоб со стороны Google сегодня в 2019 году отсутствует чуть более, чем полностью и завтра, любой ваш конкурент, воспользовавшись именем BrandM0nitor отправит в Google подобную жалобу, приложит доверенности с сайта Бренд Монитора на тот товарный знак, который вы реализуете и через 2 дня ваш сайт будет удален из выдачи без каких-либо на то причин, предупреждений и верификаций. Как тебе такое, Илон Маск?

p.s. на момент написания текста, сайт до сих пор не возвращен в выдачу, напомним, что его удаление у Google заняло 2 рабочих дня с момента подачи фейк-заявки.

p.p.s. возможно, в ближайшем будущем, мы опубликуем большой текст о сегодняшней “конкуренции в е-коммерс” в нашем сегменте рынка, рассказав много интересного о невидимой стороне этого бизнеса. О том, какими инструментами пользуются, в том числе, большие нишевые игроки с серьезными именами, о степени ангажированности тех или иных площадок/лиц/представительств, о том, какие законодательные лазейки для этого используются. Чем больше практического материала у нас копится (чем больше мы будем сталкиваться с подобными атаками на нас и видеть подобные проявления на рынке), тем быстрее появится данный пост, конечно же с именами главных героев, пруфами и ведёрком попкорна.

0
73 комментария
Написать комментарий...
topovyj

Небольшая история.

Эти чмошники из брендмонитора как-то слали моему российскому хостеру в РФ предьявы и те долбоящеры грозились снести мне серв из-за фейковых документов каких-то клоунов.

На каждое письмо брендмонитора они просили ответ в течении 24 часов и я несколько недель вежливо пояснял что нужно их письма перенаправлять в корзину. Но это их так и не вразумило.

Я всё понимаю, они просто очковали, как кубики очканули от одного письма амедиа и перестали делать озвучку долины :(

Конечно проблема решилась как я переехал в серьезный зарубежный ДЦ.

Но я знаю людей, которые ведутся и удаляют свои сайты и страницы боясь "судов", после писем с угрозами.

А с Google конечно вообще подстава, эти безбашенные черти. Бизнес делают как будто в мире не существует троллинга и конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

В 2015г по письмам от brand monitor ( это по факту один единственный пи_дор юрист работающий «по заказу» ) - заказ был от выходящего на Российский рынок конкурента/производителя против ~ 4 марок продаваемых официально в России. Сайты моего ИМ + сайт торговой марки которую мы представляли в России (сайт формата brand.ru ) удалили из выдачи и Яндекс и Гугл , а хостеры ( было 3 разных хостинга) все как один в финале закрыли доступ! Как все было: бренд монитор по заказу наших конкурентов разослал письма в поисковики ( Я и G) и просто бомбил письмами хостеров , причем интенсивность была завидной 4 часа между письмами - 6 писем в день ( реально карусель) , в итоге Яндекс в поиске отправил наши сайты за 50+ Страницы, G - просто убрал из выдачи , а хостеры пеиеправляли все претензии и требовали незамедлительного ответа! Что же предоставил в доказательство бренд монитор - фейковые доверенности от якобы обладателей прав на графику/картинки , рекламные слоганы, тексты, названия моделей товаров и т д. В начале я думал что все очень просто, предоставлю «верительные грамоты» и письма от производителя/поставщика и на этом шапито остановится, и ПРОИЗВОДИТЕЛЬ удивленный таким поворотом - ВСЕ БЫСТРО ПРЕДОСТАВИЛ, но G затребовал заверения всех бумаг , чуть ои не у королевы UK ( brand английский) и отказался принимать какие либо иные бумаги , сошлись в итоге на заверении бумаг в Торговой Палате UK заняло это всего то 92 дня.... Яндекс в свою очередь приняв доки, СРАЗУ сказал - ВОПРРСОВ НЕТ ВСЕ ХОРОШО ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ , но в выдаче с 50+ страницы мы поднялись через ....3 месяца ( яндекс лаконично объяснил , что мол это АЛГОРИТМ такой новый , улучшайте сайт и вообще всех благ вам) . Но наиболее интересно и тупо себя вели хостеры, мы отправили ВСЕ бумаги подтверждающие родство с производителем, но как оказалось бренд монитор начал требовать У ХОСТЕРОВ проверить наши таможенные декларации, акцизы и т д , под валом этих требований все 3 хостера НАС ЗАКРЫЛИ (кстати добрый совет - напишите//запросите у своего хостера как он будет реагировать на ПИСЬМА ОТ BRAND MONITOR , если начнутся рассусоливания - МЕНЯЙТЕ ХОСТЕРА) Что интересно, бренд монитор входит в АКИТ , нами было написано письмо о рейдерской деятельности и заказухе, откуда был получен ответ финалом которого было: - идите на хрен со своими проблемами, отправив ЛЮДЕЙ для решения вопроса по адресу указанному на сайте бренд монитор, в «офисе» БЦ был обнаружен 1 пыльный стол, и адрес массовой регистрации...

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

а я выдержал бомбёжку 4 месяца, гугл восстановил страницы сразу после нашего письма, яндекс послал их нахер, хостер выстоял, я просто попросил не обращать внимания. в итоге спамить перестали.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

Вы понимаете что «выстояли» против незаконных или сфабрикованных притязаний, т е это своего рода кибер-рейдерство! Что примечательно , правит этим беспределом, какойто пыльный юристик (бренд-монитор) , почему до сих пор ему не вставлен паяльник в зад НЕ ПОНЯТНО!

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда