Сто раз подумайте прежде чем купить товар на Озон с методом отправки из за рубежа
Решил попробовать заказать товар на ранее любимом маркетплейсе. Оформил заказ 16 декабря со сроком доставки 2 месяца. Получил заказ курьером Сдэк раньше на 11 дней. Открыв посылку и увидя размер, понял что он не соответствует действительности.
Ну, подумал я, не страшно ведь Озон был лучшим клиентоориентированным маркетплейсом, хотя чат поддержки это отдельный случай. Оформил возврат товара, предложили подождать 3 дня для подтверждения продавцом. За несколько часов до истечения срока пришел ответ.
Вроде звучит не плохо. Но захожу на сайт Сдэка( напомню из Китая доставлял именно он), делаю расчет и стоимость отправки равна 13 000 руб. при стоимости товара 3 000 руб.
Далее пишу продавцу готов ли он заплатить за доставку.
Параллельно задаю вопрос в чат поддержки Озон( помоему это слабая сторона маркетплейса).
Ответ сл. обратная отправка товара за ваш счет. Т.к. Озон Витрина)
Все кто задумывался над покупкой в Озоне товара из за рубежа, знайте возврат товара будет за ваш счет.
По моему мнению при отправке товара размером 20×30×10 см. Стоимостью в 13 000р. нет смысла в заказе.
Интресен будет ответ Роспотребнадзора по данной ситуации. Т.к. покупку я оформил в ООО "Интернет решения" электронный чек о покупке есть, но возврат не принимают.
Внутренние правила Озон не могут противоречить правилам дистанционной продажи в РФ.
Попробовал бы в штатах амазон покупателю такую хуйню сморозить с возвратом какой нибудь китайской херовины.
А у нас - яндекс такси говорит - разбирайтесь с водителем сами, я просто агрегатор, нихуя не знаю, никому ничего не должен.
Озон говорит - вы не у меня покупали, вы у какого то китайца покупали, с ним и разбирайтесь. Но при этом, в обоих случаях деньги с карты покупателя снимаются в пользу этих самых "я не я и лошадь не моя", а не каким то Ляо или Асланбекам.
На озоне из-за рубежа нельзя покупать ничего и никогда. Сплошной скам, озон за это ответственности не несет.
Пора пилить курсы для китайцев - как торговать на Озоне всякой чушью, и не бояться возвратов
Судя по постоянным жалобам на глобал у них такие курсы есть
там много чего есть
А где противоречия правил закону? Вы в данном случае обязаны отправит товар и ещё и доплатить 10ку продавцу
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования"
Продавец-китаец может потребовать возврата товара с высылкой его хоть на луну. По цене 300 000р за 100гр веса.
Покупатель кому оплатил деньги? Озону - российскому юрлицу с российским адресом.
Кому должен покупатель вернуть товар? Тому же российскому Озону. Покупателю нет дела до того, где Озон заказывает товар для российского покупателя - в китае, в монголии или с луны везет.
Мне кажется в суде надо выстраивать логику подобным образом - я оплатил за товар Озону с адресом в рф и товар я верну Озону на его российский адрес.
Вы купили через маркет плейс у продавца из Китая, и второй стороной сделки по ЗоЗПП выступает именно этот продавец, а озон просто предоставляет услуги по размещению товара на витрине, переводу денег и коммуникаций с продавцом. Это все соответствует российскому законодательству. Вы просто проиграете суд и оплатите судебные издержки. И в лучшем для Вас случае озон либо просто забьет на этот суд, либо отправит штатного юриста, тогда издержки будут минимальны, ну а в худшем случае озон для ведения дела наймет юриста со стороны и Вам придется оплачивать ещё и его услуги.
"владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)"
Как вообще стороной сделки купли, совершенной на российской торговой площадке потребительского рынка, может являться лицо не под юрисдикцией рф?
А если китаец просто нахуй пошлет (имеет полное право, он в китае, китай далеко) - озон вообще "не при делах"?
Мне кажется этот новый закон (его редакция про маркетплейсы) много чему противоречит из российского законодательства.
Ведь тогда бы и автосалоны говорили при намеке на гарантийный ремонт - "мы просто маркетплейс", езжайте на автозавод БМВ в германию, там и разбирайтесь.
Этот Леонид бегает по темам и всякую фигню защищает. Причём аргументы граничат с бредом. Не знаю зачем это делает. Но даже в моей теме с Почта банком отметился
Автосалон выступает именно продавцом, а не посредником. Маркетплейс в данном случае аналог почты когда вы покупаете что-то наложенным платежом. На почте заберут деньги, выдадут квитанцию от своего имени, но это не значит, что почта станет продавцом товара..
А вот именно про БМВ - отдельная веселая история. Все машины произведенные БМВ рус не попадают под официальную мировую гарантию. Головной офис БМВ давал официальный ответ, что российский завод - отдельная контора и к ним никакого отношения не имеет, они просто поставляют на него запчасти.
кто продавец указано в чеке кому бабки ушли за товар а не его доставку, дальше половые проблемы озона с контрагентами.
просто сейчас идет типичное отфубливание в суд 1 из 1000 пойдет на т ои расчет.
таже хрень как яндекс такси говорит что мы не такси мы оказываем услуги информационные ,только при онлайн оплате где бабки уходят яндексу суды отменяют пункты яндекса "мопед не мой" и делает его ответчиком полноценным
Прочитайте цитату из закона, я ее приводил.
Отправьте Почтой, а не СДЭК. В данном случае никто не обязывает выбирать именно дорогой способ возврата. Либо забейте. Увы, но вариантов с Глобал немного, помойка та ещё. Озон классный только когда покупаешь внутри страны.
А чем он классный внутри страны?
Я какой товар не начну сравнивать (ноуты, комплектуха, ip камеры, бытовая техника) - на яндекс маркете все нахожу дешевле чем на озоне. На сбермаркете - еще дороже чем на озоне.
Я не понимаю - в чем прикол людям заказывать что то на более дорогой площадке?
А вот тут полностью согласен. На озоне обычно цены выше, чем на других маркетплейсах+ бешеные проблемы с выводом денег при возвратах. На нем только если ловить какие-то распродажные цены на дешман, вот тут иногда бывает выгодно (последний раз взял дешёвый рюкзак для ноута на 250р дешевле, чем он же на других площадках + доставка 1-2 дня вместо 5).
Лет 15 назад, может и больше актуальным и очень популярный был price.ru. На сегодня он кажется уже мертв.
Верно. Нужно выбирать с умом. Где-то выгоднее и удобнее взять одно, где-то другое. Нет таких магазинов где выгодно абсолютно всё. Особенно если это касается техники)
Озон - это про недорогие товары, когда удобнее заказать в пункт выдачи и получить через несколько дней, а не бегать по разным магазинам. Зачем там люди покупают дорогущую технику и потом жалуются, я лично не понимаю...
Так помимо техники там огромное количество других товаров, которые там покупать удобнее, чем выискивать по физическим магазинам. Технику лично я покупаю только напрямую у ритейлеров (Ситилинк, Мвидео и прочие компании). В Озоне покупал за несколько лет из техники только пылесос, всё было ок.
Мои покупки на Озоне - продукты питания брендов, которых нет в физических магазинах, витамины, химия и подобное. С этим Озон справляется на ура, по крайней мере по моему опыту.
Ну ждём тогда новых магазинов на Озоне от СДЭКа, зарегенных в Китае. Двойная выгода - сначала на выручке от продажи нетогочтозаказывали, потом - за обратную пересылку. Тьфу прям. Что ни день, то новая лазейка для мошенников...
Ахаха. Смешно. Научитесь покупать сначала). Особенно одежду.
Я брала из-за рубежа наушники, и всё чётко.
Интересно, если озон агент, то кто продавец?
Китаец
Продавец тот кто деньги по чеку получил в чеке это указано, все остальное туфта для отвода глаз, из расчета что 1 из 1000 до суда дойдет или досудебки.
Да ладно)))) а если закон почитать? При доставке наложенным платежом деньги получает почта, и в чеке будут ее реквизиты, и что? Она от этого становится продавцом?
Дмитрий, здравствуйте. Жаль, что товар оказался мал и не подошёл вам. Тут https://ozon.ru/t/aJrKjjz мы сразу прописываем, что возврат товаров из-за рубежа отправляется напрямую продавцу. Попробуйте воспользоваться пересылкой через Почту России, стоимость будет намного меньше. Продавец возвращает деньги за пересылку при возврате по причине "ненадлежащее качество".
А если покупатель заказывал 52-й размер, а приехал 48-й?
Вы пишете: "Открыв посылку и увидя размер, понял что он не соответствует действительности."
Если вы получили именно тот размер, который заказывали, - тогда увы
Если вы получили другой размер - тогда выходит, что продавец прислал вам не то, что вы заказывали. В этом случае Озон деньги за пересылку возвращает.
Татьяна, здравствуй. Всё верно говорите. Но покупатель указал в заявке именно "Не подошел размер (мало)" - надлежащее качество.
Да уж, лучше не пользоваться, судя массе негативных отзывов. Лучше где-то переплатить, но без геморроя.