{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейс ОЗОН и ОЗОН банк или как меня обманули на 73 тысячи рублей (Часть 1)

04.01.2023 я оформил заказ на маркетплейсе ОЗОН https://www. ozon. ru/ (ООО «Интернет решения», ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) за покупку Смартфона Apple iPhone 14 Pro Max eSIM+SIM 512 ГБ, Silve по цене 72670 (семьдесят две тысячи шестьсот семьдесят) рублей. Номер заказа 03524274-0091 от 04.01.2023.

Низкая цена меня настораживала, но полученный 03.01.2023 23:06 ответ от службы поддержки ОЗОН, что «На нашей торговой площадке продавцы продают проверенные товары, новые, не активированные и не восстановленные» был в голове и я доверял общероссийскому маркетплейсу ОЗОН.

В итоге я оформил заказ вышеуказанного смартфона по ссылке https://ozon. ru/t/rABDJzD. Оплату за заказ я произвел с карты ОЗОН (ООО «Еком Банк» ИНН 9703077050, ОГРН 1227700133792).

Предварительно я пополнил карту ОЗОН со своей карты Сбербанка на сумму 73000 (семьдесят три тысячи) рублей. Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой ОЗОН, что подтверждается электронным чеком № 1892 от 04.01.2023 г. Ориентировочно минут через 30 минут я попытался зайти на страницу товара, но появлялась ошибка (такой страницы не было) .

Я обратился в техподдержку ОЗОН по данному вопросу, но меня уверили, что всё в порядке и для уточнения деталей мне нужно связаться с продавцом напрямую (обращаю внимание, что об этом мне написали в техподдержке ОЗОН и сам я бы никогда не стал связываться с продавцом напрямую) .

Я пытался связаться с продавцом через карточку товара, но так как я не мог зайти на карточку товара (выдавалась ошибка на странице) я вновь об этом написал в техподдержку ОЗОН с просьбой помочь.

В 20:57 я получаю сообщение на ОЗОНе от продавца, что для подтверждения заказа мне нужно связаться с менеджером по телефону 7 903 118 35 46. Естественно я подумал, что ОЗОН мне помогли и продавец связался со мной сам так как у меня не получалось решить вопрос самостоятельно. Я связался по этому номеру и для подтверждения заказа меня попросили указать последние 6 цифр номера входящего телефона. Как выяснилось позже таким образом мошенники зашли в мой личный кабинет ОЗОН. Это было однократно. Больше никаких явок и паролей не называлось. Как так настроена система безопасности, что мошенники зашли так легко в ОЗОН банк для меня не укладывается в голове.

Обращаю внимание, что на странице с этим сообщением от продавца не было никаких указаний, что нельзя для дальнейшего общения переходить в мессенджеры, о том, что нельзя передавать никаких данных.

В этот момент мне пришло сообщение что заказ отменен из-за возникших трудностей с заказом (обращаю внимание, что в данный момент ОЗОНу уже было известно о мошеннических действиях со стороны продавца и они меня об этом не уведомили) .

Заказ был отменён в одностороннем порядке, я об этом не просил. Деньги на карту ОЗОН вернулись незамедлительно и сразу же были переведены через СБП на имя Александр Сергеевич П. по номеру телефона +7 914 718 07 57 (Тинькофф банк) .

Все эти действия выполнены без моего согласия.

В этот момент «менеджер продавца» разместил другой товар от другого продавца на ОЗОН и предлагал мне оформить этот заказ.

После всего произошедшего и полном понимании, что в данный момент со мной работают мошенники на официальном сайте ОЗОН мне в техподдержке пишут, что я могу повторить заказ и никакого упоминания про мошеннические действия, блокировку моего аккаунта или карты ОЗОН.

Ежедневно миллионы людей совершают покупки через ОЗОН и многие становятся жертвами мошенников, в интернете есть огромное количество тому подтверждений, но вы продолжаете способствовать процветать различным схемам мошенничества.

ОЗОН не обеспечивает безопасность своих покупателей, а наоборот в погоне за большим количеством ассортимента товаров и количеством продавцов умышленно не проводит надлежащую их проверку и тем самым наносит ущерб многим пользователям маркетплейса ОЗОН, распространяет их персональные данные, способствует распространению мошеннических схем. Такая схема мошенничества не описана на сайте ОЗОН https://docs. ozon. ru/common/my-settings/bezopasnost/moshennichestvo-v-internete/? country=RU, хотя Вы о ней знали и допускали действие этой мошеннической схемы.

По итогам сложившейся ситуации мною выявлены следующие недостатки:

1. На маркетплейс ОЗОН допускаются продавцы, заведомо являющиеся мошенниками, у которых нет товара, а их действия направлены на обман пользователей.

2. Система безопасности на маркетплейсе ОЗОН и ОЗОН банке не действует, способствует развитию мошенничества.

3. Нарушаются требования Федеральных законов Российской Федерации регламентирующих порядок безопасности персональных данных и банковской деятельности.

4. Персональные данные пользователей ОЗОН и ОЗОН банка мошенники достаточно легко могут получить.

5. Деньги клиентов на карте ОЗОН не защищены вообще, мошенник может с легкостью пользоваться деньгами клиента, а клиент будет не в курсе этого. 6. Поддержка пользователей ОЗОН не предупреждает покупателей о мошеннических действиях, а наоборот способствует своими инструкциями к взаимодействию с мошенниками.

7. На сайте маркетплейса ОЗОН недостаточно напоминаний о действиях мошенников, предупреждений и напоминаний о правильности действия пользователей.

8. В случае если пользователь маркетплейса ОЗОН или банка ОЗОН забыл пароль для входа, то пароль восстанавливается несколькими способами в том числе с указанием паспортных данных, а в моем случае мошенникам достаточно было узнать мой номер телефона и последние 6 цифр номера входящего звонка. ОЗОН обязан был сделать доступ более защищенный. Подтверждение различных данных путем указания последних цифр номера, входящего звонка сейчас используется повсеместно и подозрений не вызывает, это не должно быть единственной защитой.

В случае невыполнения указанных требований я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Также своими действиями ОЗОН наносит мне нравственные страдания, то есть моральный вред, который я оцениваю в 1 000 000 (один миллион) рублей.

Кто попал в аналогичную ситуацию не молчите. Пишите претензии и обращайтесь в суд. Если от меня потребуется помощь, то обращайтесь.

Продолжение следует...

0
93 комментария
Написать комментарий...
Ozon

Кирилл, здравствуйте. Мы понимаем, как вы расстроены этой ситуацией. Мы со своей стороны делаем всё для того, чтобы исключить подобные ситуации. На сайте разместили целый раздел, посвящённый безопасности. Тут https://docs.ozon.ru/common/my-settings/bezopasnost/pravila_lichnoy_bezopasnosti/?country=RU напоминаем, что не стоит сообщать пароли третьим лицам. В сообщении с кодом доступа тоже акцентируем внимание, что не стоит его сообщать никому. Дополнительно отправляем на почту оповещение, если был осуществлён вход в личный кабинет с другого устройства, как и было в вашем случае.
В этой ситуации рекомендуем первым делом обратиться в правоохранительные органы. Со своей стороны будем сотрудничать и предоставим всю необходимую информацию по официальному запросу от них. Если вы хотите направить нам официальную претензию, то письмо можно направить на наш юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Претензию я уже направил.
Никакие коды и номера никогда никому не сообщил бы, если бы специалисты вашей службы поддержки этого не рекомендовали. И продавцов-мошенников на вашем сайте очень много.
Вы знали о моей ситуации и своевременно меня не уведомили и позволили воспользоваться мошенникам моими деньгами.
А как беспрепятственно доступ в ОЗОН банк из приложения ОЗОН организован это вообще уму непостижимо. Для входя в ОЗОН банк я ничего не предоставлял и меня ни о чем не уведомляли.
В правоохранительные органы я уже обратился.
Не занимайтесь отписками.
Вы виноваты в этой ситуации на 90%, а я всего на 10. Система безопасности на вашей платформе не функционирует надлежащим образом и способствует развитию мошенничества!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения, деньги с вашей карты OZON на карту нашего клиента были переведены также 04.01.2023?
И сумма составила ровно по стоимости iPhone - 72 670 рублей?

Попробуем разобраться и посмотрим, чем сможем помочь с нашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Лысый неадекват на BMW

Норм, мамонта соскамили по классической схеме

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Ага, и все виноваты больше него.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Непомню Кто

пшел нах мудила

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

Автор сообщил мошенникам код или последние цифры номера телефона звонка бота (для авторизации). Но почему-то об этом умолчал в статье и винит Озон в том, что они нигде не навставляли плашек "никому не передавайте коды". Автор виноват сам, Господи, 2023 год, а люди до сих пор ведутся на мошенников. Уже много лет из каждого утюга кричат никому ничего не сообщайте и куча примеров!!!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Да, я код назвал, как выяснилось для авторизации на маркетплейсе его использовали. Но перед этим мне на это (не прямо) было указано в техподдержке ОЗОН.
Но в банк ОЗОН я никаких сведений не давал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр

Моральный вред ровно 0. Требований к озону вообще не увидел. Каким образом с вашего озон счета списались деньги вообще не понял. Тут автора или развели на разговор или он что-то не договаривает. А может он сам провернул эту схему?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

В том то и дело, что я предоставил последние 6 цифр номера входящего номера и они вошли в аккаунт озон. А в озон банк они зашли по сумме последнего пополнения карты. А она была им известна, т.к эта сумма возврата за заказ.
Что я не договариваю? Спрашивайте. Обвинения в мой адрес в данной ситуации вообще не корректны.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Надежда

Ага, и ещё 114 человек за январь месяц (это только те, кто в группу ВК писали, их намного больше) всё сами провернули и левым дядям и тетям деньги своих перекинули, отменив заказы. Причём скорость возвратов прямо таки удивляет. У меня это сделали за 2 минуты и заказ отменили и деньги вернули и левой даме сделали перевод. При чем когда действительно сама делала отмены (передумала, хотела внести изменения и т д) эта отмена проходида не ежеминутно, и деньги на карту тоже возвращали не в считанные секунды. И при этом по каждому статусу письма приходили на почту сразу. А тут всё 28 провернули, а письма о том что заказ отменён и деньги пришли на карту, Озон соизволил прислать только 29 в 09.02, так же как и сообщение во вкладку заказы об отмене заказа и перечисленнии денег на карту тоже на следующие сутки в 09.02.

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Ой вот тут не надо что озон не предупреждает. Вам что в пол экрана нужно это окно что бы вы заметили ?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Я и оплатил за ОЗОНе. Перешел в whatsapp? Да, но только после сообщения от ОЗОНа, что нужно связаться в продавцом и после этого на сайте пришло сообщение от продавца связаться с ними.
Согласен развели, но ОЗОН о безопасности клиентов не беспокоится или плохо беспокоится.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Big Bad Box

Вот этот момент у автора "Низкая цена меня настораживала, но полученный 03.01.2023 23:06 ответ от службы поддержки ОЗОН, что «На нашей торговой площадке продавцы продают проверенные товары, новые, не активированные и не восстановленные» был в голове и я доверял общероссийскому маркетплейсу ОЗОН." просто прекрасен :) У меня даже в голове не укладывается, как так можно, связывать между собой эти вещи. Т.е. НИЗКАЯ цена вас только лишь насторожила и вы, вероятно, ожидали, что вам максимум впарят б/у, т.е. фактически ожидали такой поворот событий, и, всё таки пошли на риск, мысленно возложив ответственность за него на поддержку озона? Святая простота...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

К сожалению, да. Неужели никому в этом мире нельзя доверять(((

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Надеюсь автор пойдет в суд и попадет ещё и на судебные издержки! Сначала сам заказал товар с явно заниженной ценой, потом сам сообщил все необходимые данные мошенникам, потом наклепал статейку не пойми в чем обвиняя озон и скрывая самостоятельную передачу данных мошенникам. Ну и про оценку морального ущерба вообще смешно, чем обосновывать сумму собрался сам наверняка не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Не разделяю столь яркого радикализма, но солидарен в том, что законом установленной ответственности Озона тут нет. Есть неосновательное обогащение Продавца - да.
Это похоже на "проблему переполненного автобуса", когда люди друг другу предъявляют претензии, а перевозчику и гос-ву нет, хотя акторы(принимающие решение) – они.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кирилл
Автор

Посмотрите, на ОЗОНе полно и сейчас таких предложений и цена, да ниже чем в магазинах, но на ОЗОНе это далеко не самая низкая цена.
Всех обстоятельств вы не знаете и делаете поспешные выводы. Если что-то не понятно, то задайте мне вопрос и я всё вам поясню.
А ваше пожелание, чтобы я ещё понес убытки и мне стало ещё хуже это вообще трэш.
Никому такого не желаю. Надеюсь с вами такого не случиться.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Отображаемое имя

У тинькова в приложении регулярно сторизы с руководством и тестами по безопасности вылезают. Озону так же почаще их надо на главной выкладывать и немного навязанно что бы их пришлось скИпать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Согласен. С учетом того как мошеннические схемы сейчас развиты это необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Жесть. А озон как всегда слился. но они даже готовы сотрудничать! лол. мне кажется, тут нужно общаться с @Василий Черепанов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трухин

Жаловаться надо сразу на сайт ЦБ. Там есть специальная форма для подачи жалобы на действия банка.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

04.01.2023 всего было на балансе 73 000, всю эту сумму и перевели.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Приняли все необходимые меры по вашей ситуации.

Чтобы попробовать вернуть деньги, вам нужно обращаться в Озон и полицию.
Со своей стороны будем помогать расследованию, если полиция отправит нам соответствующий запрос.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Белова

Вчера тоже столкнулись с эти мошенничеством на озон. Просто всю ночь не спала, ищу информацию с чего начать действовать. Написала заявление в полицию, тишина. Озон банк видимо с мошенниками в паре работают, ответа на лают после оплаты мошенникам суммы с их банка они просто отменили карту и не дают на это ответа, поняла что у них в банке нет даже службы безопасности, никто не связывается и не блокирует мошенническую покупку. Помощник озон вообще пишет полный бред, что не несут ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Мы детально разберёмся в произошедшем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл
Автор

Татьяна, а вашем случае как мошенники вошли в ваш профиль? Какие сведения вы предоставляли?

Ответить
Развернуть ветку
Artica Sparkle

История о дурачке, который покупает эпл в 2к22, еще и через интеренет, а потом сам сливает данные мошенникам, браво.

Звонить на какой то телефон и сообщать цифры для входа - явный развод. Озон и любой сайт об этом предупреждает, тут только ответсвенность покупателя.
"Миллион за моральный вред" 😂😂😂👍
Скорее за , премию дарвина, или номинацию лох года.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Натали Душина

Я случайно отказалась от рассрочки и теперь тоже не могу восстановить. Не помогают ни звонки в банк, ни письма , ни обращения . .Удивительно то, что я ни разу ни просрочила, что у меня белый доход (не маленький). Что хорошая кредитная история. И вся проблема в технической недоработке системы. Раз отказавшись, они не умеют восстановить. Команда работающая в этом банке не заинтересована в получении дохода. Видимо сидят и действуют по инструкции , а думать не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
алекс рогов

Я тоже с этими уродами попал на 18т.р.

Ответить
Развернуть ветку
Dhjjjt

И я попал с озоном на 34 тысячи рублей

Ответить
Развернуть ветку
алекс рогов

Озон в доле полюбому

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Конин

Вывод: Кроилово ведет к попадалову! Такие, как автор имеют определенное свойство психики. Они возбуждаются, когда видят низкую цену на товар. Мозг им сигналит "Аларм, аларм", но животное уже захватило психику, когнитивные способности отключены, животное хочет халявы.
Таких историй умотаться, все по одному сценарию. Автор, прозрей!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

ОЗОН, вы же видите что в большей части вы виноваты.
Может вернёте деньги и улучшите безопасность?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
90 комментариев
Раскрывать всегда