{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью подписки на РБК Pro отбирают деньги у подписчиков и как вернуть свои деньги за 2 дня

В РБК придумали отличную схему отъема денег у невнимательных пользователей – вначале заманивают какой-нибудь интересной статьей, но чтобы ее прочитать полностью, нужно оформить пробную подписку на РБК Pro всего за 1 рубль на 30 дней и читай сколько тебе влезет! А потом снимают с вас 1100 рублей за автоматическое автопродление этой подписки.

Вот и я попался на эту удочку, когда искал информацию об особенностях проведения судебных экспертиз в арбитражном суде и как противостоять произволу судьи. Чтобы прочитать понравившуюся статью я согласился сделать пробную подписку на РБК Pro, ввел данные банковской карты, с меня списали 1 рубль, никакого подвоха я не заметил. Думал, ладно, через 30 дней подписка закончится и на этом всё. О том, что автопродление подписки сразу было включено, никто меня не предупреждал. В порядочных сервисах эта функция включается по выбору самого пользователя.

Прошло 30 дней, я уже и позабыл о подписке, т.к. не пользовался ей. На 30-й день утром просыпаюсь и вижу сообщение от банка, что с карты списано 1100 рублей за продление на 30 дней подписки на РБК Pro!

Чек за списание 1100 рублей по подписке РБК Pro
В личном кабинете не было информации об автопродлении подписки

Тут меня это конкретно задело! Через мобильное приложение я написал в арбитраж банка об отмене этой операции, т.к. я не давал согласия на это. Сотрудник банка ответил, чтобы я вначале обратился в сервис, который списал деньги, а если обращение не поможет, тогда банк возьмется за это дело.

Поискал отзывы о том, кто смог вернуть деньги, все пишут, что не смогли это сделать. Прочитал на VC.ru вот этот пост, там автор пишет тоже не смог: https://vc.ru/claim/512563-podpiska-rbk-pro. Решил я всё же побороться…

Сразу же в личном кабинете РБК нашел (но с трудом) и отключил "Автопродление". Банковская карта там уже указана была.

Сразу отключайте автопродление подписки

На сайте РБК естественно не указано ни эл.почты, ни адреса для корреспонденции, есть только чат с техподдержкой. Пришлось через электронную форму написать им обращение. Техподдержка ответила, что надо было внимательнее изучать свой личный кабинет в их сервисе, а теперь поскольку деньги списаны я могу пользоваться всеми благами в течение следующих 30 дней. Типа – хош, не хош, как хош ))).

Ответ техподдержки РБК

Меня это естественно не устроило, да и не привык я так сразу сдаваться, обычно стараюсь не сдаваться и бороться до конца! Тем более, я не собирался пользоваться их навязанной подпиской и по закону о защите прав потребителей они обязаны вернуть деньги за не оказанные услуги.

Далее, через их ИНН я получил бесплатную выписку из ЕГРЮЛ на АО «Росбизнесконсалтинг», в которой указан их юридический адрес. Составил официальную претензию, подписал ее и отправил на все найденные адреса эл.почты, а также через туже самую форму обратной связи с тех.поддержкой.

Претензия в РБК о возврате денег за подписку
Претензия в РБК, стр.2

Одновременно с этим, вновь написал в арбитраж банка, приложил скриншоты переписки с РБК, претензию, чеки. Банк ответил, ждите неделю, будем разбираться.

На всё вышеописанное у меня ушло примерно 2 часа времени.

Деньги у меня списали 05 декабря, а буквально 07 декабря я получаю сообщение о поступлении мне на карту 1100 рублей в качестве возврата от РБК. Через какое-то время из банка приходит сообщение, что мой вопрос решен и деньги возвращены.

Чек о возврате 1100 рублей за подписку РБК Pro

Вот тут, честно говоря, чего я не понял, так это кого благодарить - банк или РБК?

Кстати, я задал вопрос техподдержке РБК - как удалить мой аккаунт из их сервиса? Ответа так и не последовало! В личном кабинете нет такой функции.

Надеюсь, что теперь и вы можете использовать мой алгоритм и вернуть деньги за автопродление любой подписки в любом интернет-сервисе.

В случае возникновения юридических вопросов, связанных с судебными спорами, в том числе с взысканием задолженности, по спорам с недвижимостью, при необходимости оказания услуг по судебному представительству, по проверке юридической чистоты сделок с недвижимостью, прошу обращаться по адресу в Телеграм: @Kopanov или в ВКонтакте.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Игорь

Прикольно, люди забывают отключить а виноваты другие) как обычно винить кого угодно но только не себя. Это вина только людей которые подключат и забудут. Если не можете запомнить подписки можно поставить напоминалку в календаре об отключении. Чем тот же РБК виноват в том что ВЫ забыли? Сейчас все ресурсы по подписке так работают. Их косяк что они не сразу вернули деньги, а только после претензии/чарджбека.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov
Прикольно, люди забывают отключить а виноваты другие)

нее, это называется вход копейка, выход рубль. Мелким шрифтом писать, что это подписка, по тихому списывать, максимально усложнять процесс отписки - явно не похоже на честный (отрытый) бизнес. В англоязычном сегменте это называют dark patterns.

Считаете иначе? ну ваше право. А если бы вам предложили подписаться онлайн, а отписаться - отправить бумажное письмо, а через 30 дней (ни ровно ни меньше) отправить еще раз письмо с окончательным отказом от подписки, Вы бы тоже сказали "сами ленивые, а винят других?"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

подписка автомат это кидок автоматом. может мне она не нужна, а деньги за нее спишут.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
подписка автомат это кидок автоматом. может мне она не нужна, а деньги за нее спишут.

Если не нужна - отключайте вовремя, все подписки по принципу автоматического продления работают. Я конечно понимаю что у нас настолько безграмотное население, что ему лень прочитать условия в которых есть про автопродление (которое есть везде), но это вина самого человека. Хотя поидее даже дураку понятно что вводя карту для "пробной" подписки потом спишут деньги. Надо меньше в таких ситуация на других валить вину а больше свою память)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

а почему я как клиент должен делать какие то действия ? нужно будет мне, я зайду. меня спросят мол уважаемый клиент у вас нет оплаты. я с чистым сердцем заплачу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
а почему я как клиент должен делать какие то действия ? нужно будет мне, я зайду. меня спросят мол уважаемый клиент у вас нет оплаты. я с чистым сердцем заплачу.

Потому что вы согласились на условия при подключении пробной подписки, никто не виноват что вы решили не прочитать её условия. Найдите хоть одну подписку которая сейчас работает по иному, нет таких. Или вы думали просто так вводили номер карты? А потом такие же как потеряют квартиру скажут а я не читал что подписывал меня же никто не предупредил! Надо повышать как-то свою грамотность. Я большой противник компаний которые нарушают всячески законы постоянно просто, но в данном случае виноват только человек.

В этом и суть подписки что она автоматически продлевается, не говоря что во всех условиях об этом написано, а на сайте РБК даже написано что стоимость подписки 1р только ПЕРВЫЙ месяц и в дальнейшем будет списываться по обычному тарифу. Мы смотрим на прогрессивный запад (где кстати по такому же принципу работают подписки), а сами не можем банально прочитать условия которые в том числе перед ее оформлением указаны.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Мошенничество по своей природе есть злоупотребление доверием.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

на западе много чего плохого. и я писал про сам принцип подписки. он сам по себе не верен.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А мне мошенническим способом в МФО навязали страховку, на которую я не давал явное согласие (когда привязывал карту для получения денег, эти рычажки выглядели как отжатые), и здесь банк быстро решил проблему в мою пользу. Только чарджбек всегда выглядит как возврат прихода от получателя платежа? Или банку приходится расплачиваться своими деньгами за головотяпство клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
А мне мошенническим способом в МФО навязали страховку, на которую я не давал явное согласие (когда привязывал карту для получения денег, эти рычажки выглядели как отжатые), и здесь банк быстро решил проблему в мою пользу. Только чарджбек всегда выглядит как возврат прихода от получателя платежа? Или банку приходится расплачиваться своими деньгами за головотяпство клиента?

Ну от страховки можно отказаться в течение 14 дней. В вашем случае это действительно незаконно впринципе потому что закон запрещает отказывает отказывать в займе без оформления страховки и она без выбора вам навязана.

В случае с автором человек вводил не просто так карту как и у всех сервисов с подписками есть условия в которых указано что если не откажешься от подписки то спишут деньги за следующий период (причем такая фигня с подписками не только у нас). Если понимает человек что не хочет автопродления а хочет просто попользоваться бесплатным периодом пусть ставит напоминалку в календаре, либо отказаться от оформления пробного периода. Я всегда обычно пропотребительские взгляды имею (собственно мои дела подтверждение этого), но в случае с автором никакого незаконного отъема денег нет. Просто РБК в данном случае надо было вернуть деньги в случае обращения за неиспользованные дни подписки и всё, а не сидеть в надежде аля прокатит или нет отказ в возврате. В данном случае всё законно кроме отказа в возврате за неиспользованные дни, а в вашем незаконно уже априори действия МФО поскольку человек заранее был уведомлен об условиях - что будет продление если не откажется, а в вашем случае вам навязали без права выбора СРАЗУ платить за страховку или нет. Случаи немного разные все таки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Игорь, я раньше пробовал отказываться от страховки непосредственно в МФО, но в этом случае всё равно не возвращают деньги, а засчитывают этот платёж в счёт погашения основного долга. А деньги мне нужны здесь и сейчас. Я так взял 9500, со страховкой прислали 10500, и тут же тысячу списали. Согласитесь, и приятно, и законно, когда ты своим заявлением и страховку отменяешь, и переоформляешь займ на более крупную сумму за счёт полученных денег. Поэтому, я даже не знаю, выиграв чарджбек, банк расплатился своими деньгами или вернул их от селлера. Чек с возвратом прихода я не получил. Хорошо, если банк как-то "накажет" эту контору)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Игорь, я раньше пробовал отказываться от страховки непосредственно в МФО, но в этом случае всё равно не возвращают деньги, а засчитывают этот платёж в счёт погашения основного долга. А деньги мне нужны здесь и сейчас. Я так взял 9500, со страховкой прислали 10500, и тут же тысячу списали. Согласитесь, и приятно, и законно, когда ты своим заявлением и страховку отменяешь, и переоформляешь займ на более крупную сумму за счёт полученных денег.

Надо было просто после получения займа и оплаты страховки писать заявление чтобы вернули на такие то реквизиты и отправить почтой или нарочно сдать.

>Хорошо, если банк как-то "накажет" эту контору)
Я слышал что если чарджбек удовлетворен то банку платят какую то комиссию/штраф, но утверждать ничего не буду, не знаю достоверно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Игорь, а как отличить настоящий чарджбек от возмещения утраты клиента за счёт банка? Ведь во втором случае ты как бы злоупотребляешь его лояльностью, а продавец и дальше продалжает творить непотребство. Да и самому институту чарджбека такие практики вредят.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

там какой то срок есть взаиморасчетов между банками. Не в день в день все проходит. В любом случае банк в убыток не будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Просто неприятно, когда страховку списывают автоакцептом в тот же день и минуту после подписания договора. И ещё увеличивают тело долга на эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

ну банк всегда найдет как себе копеечку получить сверх нормы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Так речь не про банк, а мфо. Банк выдаёт потребительский кредит наличными, либо на свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Вавилов

Для таких чудо сервисов нужно виртуальную карту иметь, с балансом в несколько десятков рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Одиннадцать всегда хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

ну иногда подписка стоит 99 рублей)) тут по случаю.

Ответить
Развернуть ветку
Бобков Максон

Да, нужно иметь карту с балансом в один дублон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Матвей

Спасибо вам! Только что сам столкнулся с этой проблемой на что тех поддержка твердит, что автопродление включается автоматически при любом оформлении подписки. Буду завтра составлять претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Швыряев

Удалось в итоге вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Все индивидуально. Крупные сервисы типо букинга могут списывать деньги зная только номер карты и срок действия, даже без CVV насколько я помню, платежные системы разрешают им это делать. Другие при оплате собирают информацию о ваших банковских картах, передают их в банк-эквайр (полностью или частично), где они храняться в зашифрованном виде, в момент наступления даты регулярного платежа с помощью этих данных происходит автооплата через платежную систему. Согласия со стороны клиента такие операции действительно не требуют, если до этого был списан проверочный платеж в несколько рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Копанов
Автор

Банк вообще разводит руками, мол вы сами загрузили в РБК данные своей карты и запретить им списывать банк якобы не имеет права. Предложили перевыпустить новую карту... ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я когда забываю отключить подписку, даже не позорюсь обращаться в банк по вопросом возврата: понимаю, что сам дурак. Другое дело, если списание происходит безакцептно, против моего желания. Например, я беру займ на карту, а с меня сразу списывают за навязанные страховые услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Sofroneev

Спасибо Андрею за подробный алгоритм действий по возврату денежных средств снятых за подписку. Три месяца я был вынужден терпеть эту подписку, утешая себя мыслью, что 1100 рублей не так уж и дорого, и я найду, что-то полезное в их сервисе и платных статьях.

А все из-за того, что найти заветную кнопку для прекращения подписки не так-то и просто, хотя себя я считаю довольно уверенным пользователем ПК.

В один момент с меня не взяли оплату, когда в день оплаты не было денег на счету. На этом я думал подписка будет автоматически отключена, но через 10 дней с меня снова списали деньги. Пришлось уделить один час времени, чтобы отправить письма с Претензией в РБК и свой банк. Через два рабочих дня мне вернули 1100 рублей обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Всегда удивлял такой тип людей, которые любят создавать сложности и проблемы на пустом месте.. Без обид и претензий, но вы не первый день живете в этом обществе, понимаете как искать информацию и пользоваться интернетом, понимаете как пользоваться интернет-банком, понимаете что такое подписка. Зачем себе и другим усложнять жизнь, вам нужна была информация, вам ее дали, надо было потратить всего на пару минут больше, чтобы разобраться как отключить подписку. Вы же создали ПРОБЛЕМУ себе и другим на несколько дней. Только что подключил и отключил подписку за 1 рубль, вообще без проблем, зашел на сайт и отменил подписку через лк, даже не вникая в ваши писания. Вы по пути капризного нытика, который ко всему придирается в этой жизни идете или по пути созидателя- предпринимателя? Позиция взгляда на вещи определяет кто мы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey
Ответить
Развернуть ветку
Sabiyaki

Я отключала автопродление, оно у меня опять включилось. Бесит. Не удаляется ещё карта никак. И аккаунт тоже

Ответить
Развернуть ветку
Sergius Goldcshtain

Вообще, невозможность удалить карту из аккаунта и сам аккаунт RBK PRO, уже говорят о нечестоплотности организации. Вроде крупная компания, а опускается до мелкого мошенничества

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда