{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф очередной раз показывает отношение к пользователям, на этот раз как к лабораторным крысам

Казалось бы, уже должно стать моветоном ругать различные сервисы экосистемы «Тинькофф», но тут даже случай уникальный. Уникальный он как в своей кажущейся минорности, так и в комплексном отражении отношения к пользователям.

Так как хотелось бы написать всё на максимально понятном языке, небольшого теоретического вступления не избежать.

"Тинькофф инвестиции", биржевой брокер со стандартными возможностями и инструментами. Одним из таких инструментов, является график, отображающий котировки ценных бумаг и деривативов. И одним из вариантов отображения графика, является отображение в виде японских свечей. Даже не особо знакомые с миром финансов люди, наверняка видели хотя бы раз в жизни эти графики из зеленых и красных столбиков.

Японские свечи

Инструмент имеет довольно древнюю историю, по некоторым источникам аж с 1850 года. Когда точно они стали цветными, информацию найти не удалось, но не исключено, что тоже в 19 веке. И цвета их за десятки, а то и сотни лет, устоялись как и цвета светофора, красный - стой, зеленый - иди.

Далее совсем в сторону, но важно для понимания.

Есть множество различных патологий цветового восприятия, которые могут создавать неудобства в использовании элементов UI приложений, функциональность которых привязана к определенному цвету. Можете заглянуть в настройки вашего телефона, там уже давно живут включаемые отдельно фичи, которые помогают таким людям лучше воспринимать такой UI. Что однако не мешает и разработчикам отдельных приложений реализовывать такие режимы у себя. Естественно опционально, так как данные виды патологий встречаются по статистике этак у 1% населения.

И что же посещает светлые умы разработчиков тинькофф инвестиций? Ввести этот режим, каким-то образом помогающий людям с патологиями. Как вы думаете, как это реализовано? Разумный человек сейчас скажет, в настройках приложения, ответственных за оформление, добавлен переключатель, активирующий режим. Да? Нет!

В один прекрасный момент ты заходишь в приложение и видишь картину.

Естественно сразу идешь в настройки, чтобы это выключить и не обнаруживаешь их. Идешь в поддержку и очень быстро получаешь увлекательную копипасту, в которой помимо дублирования информации, ещё и имя забыли поправить видимо.

Можно также отметить подключенный Premium с более оперативной поддержкой. Без него можно и пару часов такую копипасту подождать.

Уже в принципе уровень компетенции людей, принявших решение о выкатывании такого в релиз понятен, просто поменять цвета, которые, напомню, устоялись даже не в этом веке, без возможности выбора. Чтобы потестить. В продакшене. Не в альфа/бета тестировании, в продуктовой версии! А если не понравится - ваши проблемы, так как возможности выбора не предоставлено. Как вам? Уровень же, ну.

Ну да ладно, есть же наверное способ как-то вернуть через поддержку?

Нет, вы только вдумайтесь, переустановка приложения, чтобы с "большей вероятностью" перестать быть подопытной крысой. Может ещё в спортлото написать? Ну ок, переустановил. Снова увидел кромешный фиолетовый ад, не помогло. Зато теперь каждый элемент приложения предлагает ознакомиться с его функциональностью всплывающими. Ещё один показать гениальности разработчиков, привязывать характеристику "новичок" не к профилю пользователя, а к дате установки приложения.

Ну ладно, может у них ещё какие-то workaround за этот период, как никак я не первый и даже не сто первый с этой проблемой.

Нет, перестанавливайте приложение до посинения. К слову, попробовал переустановку 3 раза. Ни один из этих разов не помог.

Предлагают кстати пойти на их ресурс фидбека(обратной связи) и оставить там своё мнение. Ну давайте сходим.

Ссылка для интересующихся:

Идём и ужасаемся, этой проблеме уже 3 месяца минимум. Это лишь меня она настигла лишь недавно.

Немногим меньше тысячи человек поддержали необходимость переключения на стандартные цвета, а это лишь те, кто не поленился пойти на этот их фидбек ресурс. Сотни комментариев с очевидными просьбами убрать этот фиолетовый цвет или добавить переключатель вкл/выкл. То, что должно было быть изначально у любого разумного человека, напомню.

Но Вячеслав уверяет, что очень внимательно следят за обратной связью. Внимательность 80 уровня, не иначе. 2 месяца следят, аж уследились наверное.

Стокгольмский синдром в легких формах всем нам свойственен, попытаемся найти оправдания. Может быть App Store из-за текущей ситуации не дает выпустить фикс? Идем туда, смотрим. А, нет, за последние 2 месяца более 10 релизов

Резюмируя.

1. На пользователей в тинькофф плевать с высокой колокольни.

2. Компетентность релиз-менеджеров/лидов разработки/product owner'ов и прочих, кто причастен к выпуску такой функциональности в релиз, ниже плинтуса.

3. Тестировать в проде - уровень студенческой поделки, а не крупной амбициозной компании.

4. Платформа обратной связи не работает, проблемы висят месяцами.

5. Служба поддержки бесполезна и последнее время просто по всем багам отправляет в платформу обратной связи. Которая см. п.4.

Что остается? Раньше со многими компаниями работал интересный лайфхак с обращением в пресс-службу, те удивлялись что это такое к ним прилетело и пересылали по горизонтали, часто попадая в "крупнокалиберный" менеджмент, который уже быстро спускал "подарки" этим укрывшимся за ботами поддержки и прочими стенами. Структуру "Тинькофф" не знаю, не факт, что сработает, но написал, посмотрим.

UPD: Не сработало, снова получил вольную цитату копипасты:

Сергей, здравствуйте!

На данный момент мы уже начали анализировать полученную обратную связь от наших пользователей и приступили к релизу переключателя отображаемого цвета в приложении Инвестиции. Точных сроков выхода обновления подсказать, к сожалению, не получится, но уверен, что произойдёт совсем скоро.

Не преследовали целей вызвать подобные эмоции и негодование, но для тестирования и сбора обратной связи нам нужен был именно этот метод.

Извините, пожалуйста, за возможные неудобства и благодарим вас за обратную связь!

Ну и подход в работе публично выставить никогда не бывает лишним, чтобы все задумывались, а стоит ли с такими связываться. Репутация дело такое, хоть и далеко не все понимают ее цену, да и осталось ли что-то ещё от репутации у "Тинькофф", вопрос со звездочкой.

Что ещё остается? Переставать пользоваться их услугами разве что.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Артур

Это еще что, у меня на днях с карты Тинькофф произошло списание в онлайн кинотеатре, когда была отключена функция «операции в интернете» и «снятие наличных», и к тому же лимит был установлен на несколько рублей (не сотен)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey
Автор

Ну по банковской части они вроде вполне адекватно решают проблемы, стоит с поддержкой пообщаться и наверняка решится. У них ещё не так крышка потекла, как у разрабов инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

К сожалению, поддержка в этой части работает методом «копировать - вставить». На протяжении 15-20 минут общения с поддержкой, сменились три оператора.
А, еще и функция отключения «операции в интернете» НЕ ГАРАНТИРУЕТ того, что списание по карте не произойдет!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey
Автор

Ясно, и у эти крыша потекла уже. Прискорбно.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

@Тинькофф, что ты скажешь про это?)

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

"Нам очень жаль"

Ответить
Развернуть ветку
Артур

«Мы не гарантируем, что ответим Вам на этот комментарий»

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда