Жалоба селлера на злонамеренные действия техподдержки Озон

С 27.02.23 товары магазина заблокированы по причине отсутствия прав на продажу товаров под товарным знаком (обращение №23623224). Документы от правообладателя поступили в личный кабинет для проверки службой контроля. С 04.03.23 со службой контроля ведется ожесточенное противостояние по вопросу обоснования нам почему наши товары должны быть разблокированы и о необходимости предоставить нам законодательное обоснование нарушения прав правообладателя совершенно другого товарного знака, а именно Apple. В нашей карточке товара указано описание, что товар который мы продаем имеет геометрические размеры идентичные товару AirPods (это товарный знак Apple), но наш товар имеет иной товарный знак и иные наименования моделей. После нескольких дней обсуждения с перерывами в несколько суток нам соизволили предоставить выдержку из ГК РФ на основе которой как полагает Озон нас нужно держать в блокировке. Обращения к вышестоящему лицу с жалобой в нескольких случая давали такие же шаблонные ответы без рассмотрения жалобы по существу. При этом мы передали в поддержку Озона ссылки на подзаконные акты, судебную практику по защите интеллектуальной собственности, что в общем то не дало результата и комментариев по ним просто нет, как стороны техподдержки, так и со стороны вышестоящих лиц. Вывод который мы сделали в очередной раз, это отсутствие надзора в решении вопросов у техподдержки озона. При этом наши партнеры пролетели все этапы, на которых мы до сих пор стоим, за несколько дней с аналогичным брендом и без задержек и без премиум подписки. Мы же платим деньги Озону 2900 за премиум статус и боремся с тупостью некомпетентных сотрудников озона уже более 12 дней. Наши продажи встали и мы по факту не видим решения вопроса. Так Озон видимо хочет терять своих так называемых партнеров.

Выводы:

Поддержка озона это рулетка и многое зависит от сложности вопроса и компетенции сотрудника.

Длительные сроки рассмотрения вопросов несмотря на статус Premium продавца, да еще за 2900. Зачем платить если все равно ни чего не решается?

Много формализма в ответах и нежелание разбираться по существу в том числе со стороны вышестоящего руководства.

Механизм рассмотрения жалоб на сотрудников вышестоящему руководству не работает.

0
64 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

В описании указаны ссылки на ГК РФ и судебное постановление которое не приняты вами во внимание. Четко изложена позиция относительно данной ситуации. Вы вникли в суть проблемы или как ваши сотрудники формально используйте свои регламенты и шаблонные ответы? Наличие в описании товаров сходного словесного описания товарного знака не свидетельствует о нарушении прав правообладателя.
Согласно абз. 1 п. 41 Правил регистрации товарных знаков, утв. приказом Минэкономразвития РФ, в соответствии с которой «обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

У нас есть характеристика товара которая для покупателя обладает ценностью и это геометрические размеры. Такой параметр нужен для выбора аксессуара. Использование слова схожего визуально с товарным знаком при наших условиях использования не ставит целью подменить товар или подвести его дубликат или копию без опознавательных знаков. Наш товар имеет самостоятельный товарный знак и самостоятельное наименование модели. У нас нет в продаже товаров Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Будем честны - упоминание другого товарного знака в описании товара вас не красит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon Business

Дмитрий, будем честны, в описании есть упоминание известного бренда, а это нарушает наши правила и ГК РФ. Будем ждать, когда отредактируете карточку. После этого вернём товар в продажу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Добрый день. Какое то решение от вас будет мотивированное, а нешаблонные фразы? Вам приведены нормативные ссылки и судебная практика. Еще раз обращаю внимание, что в наших карточках товаров есть слово Apple и другие товарные знаки, а таких товаров на озоне тысячи. Почему вы не блокируете все, что вам причудилось в качестве нарушения прав товарных знаков?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий
Автор

Добрый день. Вот наглядный пример как работает поддержка на озоне. 18 дней мы ждали обоснования и решения нашего вопроса в рамках обращения 24296637. Они пропустили карточки товаров которые по факту не менялись. Через неделю появляется новая блокировка этих же товаров с этим же содержание которое было пропущено. НИ чего не менялось от слова совсем. Но в обращении №25169181 опять нам пишут тоже самое, что мы обсуждали в предыдущем обращении. У вас там реально больные сидят? Так называемый надзор руководства опять пишет тупые фразы и с 26 апреля товары вновь в блокировке. То есть вопрос с обоснованием который решен ВНОВЬ требует кучу времени на решение?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Анатолий Калинин

Здравствуйте
Обращение 26466208 вообще отвечаете не по теме. Почитайте. Нам тоже такую статью писать?
О том что вы пишите правила, но кому то их можно обходить. Мы присылаем вам в поддержку пример и спрашиваем: как? А в ответ шаблон(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ozon Business

Здравствуйте! Изучим обращение и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Добрый день. Вот еще одно обращение №24296637 по которому озон пытается стабильно грубить продавцам якобы основан на законе. Ранее мы приводили судебную позицию и подзаконные акты которые оставлены озоном без внимания и ни каких внятных аргументов так и нет. Но в этом обращении мы убрали все указанные атрибуты в итоге и вопросы вообще не решаются не то, что сутками, а уже неделями. Такое ощущение, что в озоне собрали всех недоучек в одном месте и продолжает настойчиво накидывать шаблонные фразы делая вид, что ни чего не происходит. На самом деле это критический вопрос который должен быть решен не на уровне бестолковых менеджеров озона, а общей тягой с привлечением руководителей среднего звена и юр.отдела.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Дмитрий
Автор

Согласно п. 157 Постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» - с учетом пункта 1 статьи 1477 и статьи 1484 ГК РФ
использованием товарного знака признается его использование для целей индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей.
В связи с этим употребление слов (в том числе имен нарицательных),
зарегистрированных в качестве словесных товарных знаков, не является
использованием товарного знака, если оно осуществляется в
общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации
конкретного товара, работы или услуги (в том числе способами,
перечисленными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ), например, в письменных
публикациях или устной речи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
valdis kuradovich

Аналогичная ситуация! Попробуем создать карточки заново, а что делать.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда