{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошеннические схемы с возвратом контрафактного товара в Озон-глобал

Хотите получить ворох проблем на пару месяцев, потратить время, дополнительные деньги и нервы - закажите товар у китайского продавца на Озон-глобал.

На свою беду, после прочтения отзывов и внимательного разглядывания фотографий, решила заказать мужу кроссовки известного бренда у китайского контрагента Озон. Цена была приемлемая, отзывы хорошие.

Кроссовки пришли через месяц. В аутпосте Озон мне объявили, что я не могу открыть упаковку, чтобы проверить товар на соответствие заявленным характеристикам и примерить, так как Озон к этим посылкам отношения не имеет. Какой интересный поворот, подумала я: деньги то я платила Озону, отчего же он делает вид, что он тут не при чем?

Дома, после распаковки товара и детального фото коробки, товара, маркировок и примерки кроссовок моим мужем, я выяснила следующее:

  • кроссовки не оригинальные (брак отлива подошвы, сама подошва с оригиналом не имеет ничего общего, внутренняя подкладка сделана из клеенки)
  • маркировки на коробке и на самих кроссовках соответствуют заказанному мной размеру, но не имеют ничего общего с фактической длиной стельки - кроссовки оказались на 2 размера меньше заявленного

Т.е. я получила подделку, по немаленькой цене, которая к тому же еще была на два размера меньше. Когда я обратилась в поддержку компании Озон по поводу возврата, я получила удивительный ответ от ее специалистов.

Компания Озон сообщила мне, что теперь, когда у меня, благодаря блестящей работе сервиса Озон-Глобал, появились проблемы с китайским контрафактом - это вдруг стало моей заботой. И с этого момента, я сама должна разбираться с продавцом из Китая, доказывать ему, китайцу, что он не прав, что отправил мне подделку, да еще и маленькую, запрашивать у него, а не у компании Озон деньги за некачественный товар, выяснять его китайский адрес, заполнять таможенную декларацию и отправлять некачественный товар, за свой счет, сторонним сервисом, терпеливо ожидая пока он дойдет до китайского контрагента и он тогда наверное вернет мне деньги. А Озон любезно предоставит мне свою площадку для общения с этим китайским продавцом. Простите что? Ведь в чеке черным по-белому написано, что продавец - Озон

Резюмирую: компания Озон и, в частности, ее подразделение Озон-Глобал, в письменном виде заявили мне, что электронный чек на имя их организации не имеет для них никакой юридической силы и ни к чему не обязывает. Так же, Озон считает возможным жить по своим особым правилам, в том числе в вопросах возвратов некачественных товаров, проданных ими же. Правила эти идут в разрез с законом РФ, Законом о правах потребителей, требованиями Роспотребнадзора и, возможно еще с какими-либо законами, но компании Озон до этого нет никакого дела. Это чистой и незамутненной воды мошенничество - наглая торговля подделками, плюс получение процента с продаж с таких вот продавцов и с покупателей, которые попались на эту удочку. А если потребитель начинает возмущаться, то Озон заявляет, что вообще не имеет отношения ко всему происходящему - разбирайтесь сами. Как славно.

И после этого у меня остается два пути:

  • пойти, на идущие в разрез с законом и здравым смыслом, правила Озона и начать многомесячную процедуру возврата товара и возврата денег от китайского контрагента Озона. С неизвестным результатом, что характерно
  • или написать досудебное письмо в головной офис Озона, которое тоже будет идти месяц и за мои деньги и так же с неизвестным результатом

Конечно, специалисты компании понимают, что далеко не каждый их покупатель имеет столько времени и нервов, чтобы воплотить в жизнь указанные выше решения. И на этом строится их уверенность в безнаказанности подобного отношения к своим покупателям. Ведь это далеко не первая подобная ситуация, а компании Озон - все Божья роса. И им глубоко плевать не только на законы, но и на своих покупателей и свою репутацию.

Ну что ж, возможно, кого-то этот длинный текст оградит от покупок в Озон-Глобал, а я, как и в начале этого пути, хотела бы вернуть поддельный и некачественный товар его продавцу - Озону, в его же аутпост, получить максимально быстро обратно свои деньги и поспособствовать прекращению этого беспредела со стороны компании Озон.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Vadim

Про условия возврата у Ozon чётко написано на сайте. Вы разве не читали? На AliExpress такая же схема кстати с возвратами.
Да, и вообще, надо понимать, что в Китае оригинальные кроссовки если и существуют, то стоить будут не дешевле чем в России. Поэтому, вы чего ждали? Халяву???
Юридически, вы можете через претензию и суд попробовать, но Ozon скажет, что они посредники и лишь выступают мостом между продавцои и покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Любой маркетплейс будет выступать посредником, ответственность несёт продавец который в Китае, вот и вся дилемма

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

С точки зрения пользователя который не особо разбирается во всех этих ваших маркетплейсах зато знает что озон это книжный магазин который много чем начал заниматся а еще знает что есть ЗоЗП и видит что в истории транзакций - деньги ушли озону - проблемы тоже озона.
И суды с такими пользователями соглашаются в как минимум некоторых случаях https://pravo.ru/story/239011/

Вот если маркетплейсы в рынки переменовать а поддержку в администрацию рынка то вопросов будет возникать меньше. -:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

С точки зрения дистанционной продажи, маркетплейс это посредник между продавцом и покупателем, то есть маркетплейс предоставляет витрину для продажи на своём сайте, как было сказано ответственность несёт продавец, а не маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда