{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon на грабли Wildberries

Всё началось год назад, когда мы решили выйти на МП Озон. Всё началось просто и легко.

Личный кабинет очень простой и понятный один из плюсов ОЗОНу, в ВБ просто беда надо проходить обучение что бы понять как там всё работает. Поставили товары на ФБО и продажи пошли. Всё было хорошо. Первый пинок под зад ОЗОН нам дал с отменой упаковки.

Да эти синие пакеты и коробки с надписями Ozon. МП решил их просто убрать. Аргументом якобы стали просьбы покупателей сделать меньше упаковки ибо очень много ОЗОН заворачивает и очень трудно разворачивать клиенту.

Но мы то продавцы поняли что покупатель говорит о товарах проданных через ФБС где продавец сам упаковывает каждый товар по полной что бы не было повреждений. Но ОЗОН слишком трепетно относятся к любой просьбе покупателя. И конечно он под видом того что хочет выполнить просьбу покупателей и заботе об экологии отменяет упаковку на ФБО.

Напомню наши товары продавались со склада ОЗОН и до этого момента не было ни одной утилизации товара по вине упаковки. И тут пошла утилизация. Каждый день по несколько товаров с формулировкой товар повреждён из-за плохой упаковки. Но вопрос даже не в упаковке,а в том что, до этого упаковка каждого товара входила в стоимость доставки товара. Но чуда не случилось и стоимость доставки товара не уменьшилась. Это был маленький пинок под зад продавцу.

После первого месяца работы на Озоне наш интернет магазин удостоился чести получить лейбу Премиум, что было приятно. Озон позиционировал эту метку на странице магазина как продавца с доверием от покупателя. Мы приняли условия премиума и стали частью этого доверия. Но счастье было не долгим. Осенью какой-то умник, видно засланец из ВБ который устроен в ОЗОН, что бы нанести ему вред. Придумал, что премиум для продавцов это не заслуга перед Озоном и покупателем а просто подписка за которую надо платить ежемесячно взнос.

Такой пинок под зад мы решили отметить отменой данной нам привилегии премиум и отключили её. Хотя она и так была платной, но был процент с продаж товара. Но такое отношение к продавцу нас не устроило.

Время шло. Озон по тихоньку начал душить продавцов своей площадки. Поднял логистику за год на 100 процентов. Приподнося это как улучшение для своих партнёров, но продавцы видно являются не теми партнёрами.

У нас как и многих других продавцов площадки появились вопросы. Много вопросов. Которые мы задавали ТП. Но ответов на них или не получали или они нас не устраивали. Озон в свою очередь ни сидел на месте и придумывал как же ещё срубить бабла, то есть помочь продавцам стать лучше и больше зарабатывать.

Мы же в свою очередь искали ответы.

На наши простые вопросы. И вот появились как их назвали продавцы покатушки за счёт продавца. Когда товар доставили к покупателю, тот передумал отказался от товара и товар вернулся к продавцу. На наши вопросы и обращения к ОЗОНу почему должен оплачивать логистику продавец если по закону доставку должен оплатить покупатель, то ОЗОН всегда отвечал, что есть правила МП которые должен выполнять продавец.

Возврат товара за счёт продавца это был уже пинок по яйкам. Но все знают и Озон тоже вкурсе что яйца у продавцов железные. Начал чудить дальше. В свою очередь мы не сидели молча. Зайдя в телеграмм в группу маркетплейса мы увидели что не только у нас эти вопросы, а они у сотен продавцов на которые Озон просто не отвечал или не хотел отвечать. Задавая вопросы, продавцы создали сообщество поставщиков ОЗОН где общаются и обсуждают между собой темы на которые Озон не даёт ответов и закрывает глаза.

При общении между продавцами и ТП площадки выяснились такие случаи как участившиеся кражи товаров покупателями, подмены товара, возвраты испорченных или ношеных вещей. Продавцы делятся случаями когда покупатель через некоторое время делает отказ от покупки и оформляет возврат при этом делает фото где должен быть товар, а на фото ничего нет с формулировкой так пришло, пусто. И ОЗОН это принимает и возвращает деньги покупателю а продавцу пустоту вместо товара.

На вопрос продавца как такое может быть? ОЗОН всегда отвечает что есть закон прав потребителя и что по этому закону покупатель может вернуть любой купленный на озоне товар в любое время в любом состоянии или просто пустоту. Такое ведение дел довело до того что покупатели получая товар просто достают его из коробок в ПВЗ и возвращают пустую коробку обратно с формулировкой что передумал или не устраивает товар а продавец получает пустоту и пытается доказать что он положил товар в коробку.

Дошло до того что покупатель заказывает одежду и просто передается в примерочной в новую одежду а старую в которой пришёл отправляет продавцу. Таких примеров очень много. Когда покупатель пользовался вещью испортил её и сделал возврат товара через месяц или пол года с формулировкой что вещь не качественная.

На вопрос как такое может быть? Озон ссылается на правила МП которые превыше законов РФ. По правилам Озон нет товаров которые нельзя вернуть и сроков после которых нельзя вернуть и не зависит от состояния товара в который его привёл покупатель.

Продавцы тысячами задают каждый день одни и те же вопросы по возвратам и покатушки, на которые Озон не отвечает и не слышит их.

Вот так же всё начиналось и на Wildberries где МП перестал слушать своих партнёров. К чему это привело мы все видели. Теперь очередь Озон?

Или мы всё таки партнёры?

0
329 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

На ВБ не лучше. У них товар катать начали значительно раньше. Озон перенимает опыт. На ВБ ты даже не знаешь, кому отгружаешь. Все завуалированно. На Озон еще хоть это можно проследить.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

На ВБ гораздо лучше, покатушки дешевые, да попортить товар могут, но все же в ПВЗ побаиваются, а вот в ПВЗ Ozon никакой безнаказанности нет, даже не смотрят что принимают от покупателя, а продавец за каждый возврат или отмену в Ozon платит гарантированно 50 рублей+обратную логистику 5% от цены товара. На ВБ это просто 33 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

Не знаю, как у Вас, а у нас 100% возвраты были полгода. Мы только платили ВБ за логистику. Хотя товар был в ТОПе, пока его продавали наши партнеры. Нам же со своим товаром выйти не удалось. Даже по глупости своих родных покупателей из ИМ посылали на ВБ, чтобы сдвинуться с места. Так только их покупки и оплачивали 100% возвраты покупателей ВБ.
Возить какие-нибудь чехлы на телефоны, купленные по 10 рублей и продавать по 200 руб. вполне рентабельно. А одежда с примерками, произведенная в России не катит.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Вполне возможно что это происки конкурентов, которые заказывают вам товар, а потом невыкупают, вот и возвраты. У меня на ВБ выкупаемость 87% одежда, с примеркой, производство РФ) я сравниваю с Озоном и на ВБ мы зарабатываем, на Озоне болтаемся в математической погрешности, рассчитать точные цифры очень сложно, т.к. постоянно анонсируют новые поборы, за которыми не успеваешь.

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

Завидую))) Вы на ФБО?

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

На ФБО да, причем на упаковке откровенно экономим, используем обычный БОПП пакет, за 3 рубля, без изысков короче)

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

Как Вам на ВБ так удается?

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Да не знаю как, на Озоне у нас такая же упаковка и проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

Я не про упаковку, а про продажи)))

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

По марту процент выкупа 98.91🤞

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

У нас одежда РФ, так же. На озоне закладываем 60% наценку на логистику комиссию и так далее. Жить можно.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Вы закладываете 60% в наценку на товар в Озоне? Прозвучит конечно не прилично, но не могли бы вы свою математику дать? Я закладываю в наценку от себестоимости 320% и вот да, в целом жить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Это только на расходы для озона, а так конечно больше закладываю, мы в эконом сегменте работаем. И получается что от продажной цены мы 1/3 отдаем озону за расходы

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

В эконом сегменте и мы тоже, у нас получается 120 закупка 400 продажа

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

у нас 250-350 и продажа от 520-650 плюс 25% на акции.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

А вы не минусуете с одеждой на озоне? Пользуетесь трафаретами, продвижением в поиске?

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

В смысле минусуете?
Используем трафареты по минимальной ставке для всего товара. И в акциях участвуем.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

В трафаретах минимальная ставка 1 рубль. Наценка не очень большая, вот и посчитал так, рад за вас)

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

МЫ производитель и можем себе позволить многое, учитывая что мы из МП пытаемся всякими способами привлекать клиентов на свой ИМ.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну и мы производитель но таких вольностей позвонить себе не можем)

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Тут мне сказать нечего)

Ответить
Развернуть ветку
326 комментариев
Раскрывать всегда