{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon на грабли Wildberries

Всё началось год назад, когда мы решили выйти на МП Озон. Всё началось просто и легко.

Личный кабинет очень простой и понятный один из плюсов ОЗОНу, в ВБ просто беда надо проходить обучение что бы понять как там всё работает. Поставили товары на ФБО и продажи пошли. Всё было хорошо. Первый пинок под зад ОЗОН нам дал с отменой упаковки.

Да эти синие пакеты и коробки с надписями Ozon. МП решил их просто убрать. Аргументом якобы стали просьбы покупателей сделать меньше упаковки ибо очень много ОЗОН заворачивает и очень трудно разворачивать клиенту.

Но мы то продавцы поняли что покупатель говорит о товарах проданных через ФБС где продавец сам упаковывает каждый товар по полной что бы не было повреждений. Но ОЗОН слишком трепетно относятся к любой просьбе покупателя. И конечно он под видом того что хочет выполнить просьбу покупателей и заботе об экологии отменяет упаковку на ФБО.

Напомню наши товары продавались со склада ОЗОН и до этого момента не было ни одной утилизации товара по вине упаковки. И тут пошла утилизация. Каждый день по несколько товаров с формулировкой товар повреждён из-за плохой упаковки. Но вопрос даже не в упаковке,а в том что, до этого упаковка каждого товара входила в стоимость доставки товара. Но чуда не случилось и стоимость доставки товара не уменьшилась. Это был маленький пинок под зад продавцу.

После первого месяца работы на Озоне наш интернет магазин удостоился чести получить лейбу Премиум, что было приятно. Озон позиционировал эту метку на странице магазина как продавца с доверием от покупателя. Мы приняли условия премиума и стали частью этого доверия. Но счастье было не долгим. Осенью какой-то умник, видно засланец из ВБ который устроен в ОЗОН, что бы нанести ему вред. Придумал, что премиум для продавцов это не заслуга перед Озоном и покупателем а просто подписка за которую надо платить ежемесячно взнос.

Такой пинок под зад мы решили отметить отменой данной нам привилегии премиум и отключили её. Хотя она и так была платной, но был процент с продаж товара. Но такое отношение к продавцу нас не устроило.

Время шло. Озон по тихоньку начал душить продавцов своей площадки. Поднял логистику за год на 100 процентов. Приподнося это как улучшение для своих партнёров, но продавцы видно являются не теми партнёрами.

У нас как и многих других продавцов площадки появились вопросы. Много вопросов. Которые мы задавали ТП. Но ответов на них или не получали или они нас не устраивали. Озон в свою очередь ни сидел на месте и придумывал как же ещё срубить бабла, то есть помочь продавцам стать лучше и больше зарабатывать.

Мы же в свою очередь искали ответы.

На наши простые вопросы. И вот появились как их назвали продавцы покатушки за счёт продавца. Когда товар доставили к покупателю, тот передумал отказался от товара и товар вернулся к продавцу. На наши вопросы и обращения к ОЗОНу почему должен оплачивать логистику продавец если по закону доставку должен оплатить покупатель, то ОЗОН всегда отвечал, что есть правила МП которые должен выполнять продавец.

Возврат товара за счёт продавца это был уже пинок по яйкам. Но все знают и Озон тоже вкурсе что яйца у продавцов железные. Начал чудить дальше. В свою очередь мы не сидели молча. Зайдя в телеграмм в группу маркетплейса мы увидели что не только у нас эти вопросы, а они у сотен продавцов на которые Озон просто не отвечал или не хотел отвечать. Задавая вопросы, продавцы создали сообщество поставщиков ОЗОН где общаются и обсуждают между собой темы на которые Озон не даёт ответов и закрывает глаза.

При общении между продавцами и ТП площадки выяснились такие случаи как участившиеся кражи товаров покупателями, подмены товара, возвраты испорченных или ношеных вещей. Продавцы делятся случаями когда покупатель через некоторое время делает отказ от покупки и оформляет возврат при этом делает фото где должен быть товар, а на фото ничего нет с формулировкой так пришло, пусто. И ОЗОН это принимает и возвращает деньги покупателю а продавцу пустоту вместо товара.

На вопрос продавца как такое может быть? ОЗОН всегда отвечает что есть закон прав потребителя и что по этому закону покупатель может вернуть любой купленный на озоне товар в любое время в любом состоянии или просто пустоту. Такое ведение дел довело до того что покупатели получая товар просто достают его из коробок в ПВЗ и возвращают пустую коробку обратно с формулировкой что передумал или не устраивает товар а продавец получает пустоту и пытается доказать что он положил товар в коробку.

Дошло до того что покупатель заказывает одежду и просто передается в примерочной в новую одежду а старую в которой пришёл отправляет продавцу. Таких примеров очень много. Когда покупатель пользовался вещью испортил её и сделал возврат товара через месяц или пол года с формулировкой что вещь не качественная.

На вопрос как такое может быть? Озон ссылается на правила МП которые превыше законов РФ. По правилам Озон нет товаров которые нельзя вернуть и сроков после которых нельзя вернуть и не зависит от состояния товара в который его привёл покупатель.

Продавцы тысячами задают каждый день одни и те же вопросы по возвратам и покатушки, на которые Озон не отвечает и не слышит их.

Вот так же всё начиналось и на Wildberries где МП перестал слушать своих партнёров. К чему это привело мы все видели. Теперь очередь Озон?

Или мы всё таки партнёры?

0
329 комментариев
Написать комментарий...
Александра Шульц

Любя Озон за отношению к покупателю, так и подозревала, что это за счет продавцов. Ждала подобный материал

Ответить
Развернуть ветку
Maksim MP

У нас вместо игрушек (премиум бренд) приходили возвраты с рванными майками, семенами цветов, даже детские колготки были))) На обращения ОЗОНу плевать. «Хочешь - работай. Не устраивает - не работай» - философия их..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

именно так - не хватает арбитража. Все решается в пользу покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роллон Пешеход

А как вам это всё возвращают?
Всегда привожу в пример личный опыт прошлого лета - заказал 6 бутылок Липтона, курьер привез 5, накрыв их другой частью заказа и убежал. Я не смог добиться возврата от газона. Как можно заменить что-то и отправить обратно, возврат же не подтвердят без фото с проблемами товара, не?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Наталия Наталия

Действительно, в последнее время отчётливо наметилась тенденция "закручивпния гаек" продавцам. Когда мы заходили на площадку, в наличии была довольно неплохая аналитика. Некоторые инструменты были платные, но тем, кому они действительно были нужны, не грех было заплатить. Для начала работы и определённой специфики инструментов хватало. После Нг аналитика становится платной вся, даже элементарные вещи невозможно посмотреть!!! А если обороты небольшие, то эти затраты существенны!!! Возвраты от покупателей-вообще отдельная эпопея! Покупатель всегда прав, даже если нарушается закон РФ!!! Можно вернуть вещь через год, ношенную и рвануб, можно рещанную, можно трусы ношенным со следами выделение, можно украсть, можно вернуть воздух!!! Плюс к этому тотальная безнаказанность самого Озон за испорченную ими же вещь при доставке!!! Например, сколько случаев-хрупкое, стекло при возврате упаковывать в пакет!!! Потом разбивают, утилизируют опять-таки за счёт продавца и никакой ответственности!!! Или, например, привезли, по пути доставка ОЗОН или сотрудники складов испортили грубым обращением товар, и он приехал покупателю сломанный, разбитый и т. д. У продавца есть видео упаковки этого товара-он в идеальном состоянии, новый, в красивой упаковке. Но это ничего не доказывает, товар утилизируют за плату как брак!!! Если товар покупатель забрал, попользовался и принёс в убитом виде, одобряют заявки. Но не компенсируют порчу. Столько таких случаев, даже страшно!!! Вот правда, к чему идёт Озон??? Такая была культурная площадка, все чётко, организованно, доступно и по закону. А сейчас из раза в раз вводятся нововведения одно другого краше!! Ребята, услышьте нас, контроль возвратов просто необходим!!! И не режьте по живому, отдайте хотя бы часть аналитики обратно, невозможно никакие показатели посмотреть!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Вот здесь хотелось бы комментарий от Озон услышать и ответ на вопрос , почему возвраты сдаваемые покупателем В ПВЗ по заявке на возврат с вложенными фото, если нет то почему? Не попадают к продавцу . Почему нет этих фото, при данных возвратах?
"Или, например, привезли, по пути доставка ОЗОН или сотрудники складов испортили грубым обращением товар, и он приехал покупателю сломанный, разбитый и т. д. У продавца есть видео упаковки этого товара-он в идеальном состоянии, новый, в красивой упаковке. Но это ничего не доказывает, товар утилизируют за плату как брак!!!"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ozon Business

Здравствуйте! Часть аналитики остаётся бесплатной и доступна без подписки. А если нужны продвинутые метрики, можно заплатить — как и за любую подробную аналитику в любом другом сервисе.

Процесс возвратов у нас устроен так, что можно вернуть не всё и не всегда — часть заявок рассматриваем сами, часть отдаём продавцам, где они принимают решение, на пунктах сравниваем фото возврата и сам товар. Так или иначе за возвратами мы пристально следим, как и за покупателями, которые их делают. Если кто-то злоупотребляет условиями — принимаем меры.

Что касается ответственности — до вручения покупателю за товар отвечаем, и если он повредился, компенсируем стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Телевизор ютуб

Это, видимо, одна из санкций, чтобы угробить наш бизнес. Озон ведь давно уже не российская компания.
Еще один аргумент не покупать на Озон: https://compromat.group/main/economics/76699-raby-s-plombami-chto-tvoritsya-za-yarkoy-vitrinoy-ozon.html

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

На проекте с 15 мар 2023

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Как продавец одежды, соглашусь со всем что написал автор. В каком виде товар приходит по схеме FBS (продажа со склада продавца) это просто ужас. У нас столько чуждого товара приезжает, от обуви до брендовых вещей. И пустые пакеты с распечаткой скриншотов из их системы учета то же приходили. И на все вопросы к ТП есть стандартные отписки. Пункты выдачи в основном халатно относятся к возвратам и тут озону минус за это. Благо мы развиваем свой ИМ и покупателей активно переманиваем туда, там мы видим другое отношение к нашему товару чем на озон. Ну и закрыть статистику продаж и аналитику от продавца за дополнительные 36т в год это уже скотство.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Подмены и потери, увы, случаются, и коллеги в пункте выдачи не всегда это примечают — согласны, такого случаться вовсе не должно. Но если это всё же происходит, готовы рассмотреть компенсацию, поэтому советуем рассказывать о каждом таком случае в обращении

Что касается Premium, предлагаем ведь не только аналитику, но и другие преимущества: ozon.ru/t/GrKreky

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Hambala Fully

Вот я смотрю на забастовку ПВЗ WB, и честно говоря, имея достаточно большой опыт с возвратами на Озоне, не могу полностью поддержать протестующих. Конторы разные, но, думаю, подход к работе у ПВЗ одинаковый.

За последний год оформил возвратов 10. В 9 из 10 случаев это был либо поврежденный товар, либо подделка под видом оригинала за цену почти как в магазине.

Так вот, в заявлении Озона о возврате можно прикрепить только одну (одну, КАРЛ!) фотографию. Допустим, заказал я кружку, уронил ее и она треснула, а я решил схитрить и вернуть ее в ПВЗ. Сфоткал ее с той стороны, где трещину не видно - вуаля, кружка в идеальном состоянии, а я не при делах. И пускай теперь поддержка докажет обратное (всего лишь одно, блять, фото).

Ну и самое веселое - приемщикам на ПВЗ откровеннно насрать, что ты им возвращаешь. Они смотрят на наличие заявки возврата - все. То есть, ты ставишь товар на стойку, а приемщик, видя на мониторе заявку, не глядя хватает товар и быстро уносит его. Никакого осмотра на предмет внешних повреждений/несоответствия товара. Максимальный похуизм.

Вот серьезно, если вместо тюбика зубной пасты положить расческу - приемщик без раздумий примет возврат. Поэтому неудивительно, что по складам WB и Ozone катается хуй пойми что.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валентин

А сколько обходится свой интернет магазин?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Елена Т.

Возвраты - это просто беда. Мало того, что покупатели возвращают не то (часто происходит подмена товара, хорошо ещё если новый товар вернётся), или оформляют на возврат 2 единицы товара, а по факту приходит одна (а с нас списывают по полной). Так ещё участились случаи возврата товара, который до покупателя не доехал, но почему-то оказался вскрыт. И внутри может быть все что угодно. То есть получается не только покупатели этим грешат, но и работники Озон (на приемке, или во время перевозки). Но Озон с нас требует доказательств, что мы правильно отправили товар. По логике Озона продавец может отправить покупатели вместо жилета , например настойку пиона ( и такие подмены были)…
А ещё помимо повышения расходов на логистику увеличились сроки доставки как до клиента, так и обратно. Возвраты не приходят месяцами…
Ещё были случаи, когда Озон отменил отправление (то есть в итоге товар до клиента не доехал), но вернулся безнадёжно испорченным (порезан канцелярским ножом). Компенсацию не смогли добиться, так как не было видно сборки…
Хочется надеяться, что Озон нас услышит, и все-таки повернётся к нам лицом. Мы же партнеры! Или уже нет???

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SerjFurman

Я вообще этой логики не понимаю. Я отдаю товар кому-то, у меня этот товар принимают, значит по идее случись что с ним, так это я должен доказательства требовать, а озон их давать. А не наоборот, а то придумали какую-то вишню с видео, вот я отгружаю 1000 штук, мне каждую на видео снимать, ну бред же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

Точно. Почитаешь сообщество покупателей, у них та же проблема. Товар отменяют, т.к. его нет. И трудности с возвратом испорченных посылок и посылок без вложения.
Просто в Озон набрали на работу ... (не буду выражаться) и не желают нести ответственность за их действия. Им главное, чтобы деньги в офшор капали... и минимум расходов. Пока народ не начнет утекать с маркетплейсов, ничего не измениться. Еще ковид подлил масло в огонь, вынудив тех, кто никогда не пользовался услугами маркетплейсов к ним прибегнуть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Телевизор ютуб

На ВБ не лучше. У них товар катать начали значительно раньше. Озон перенимает опыт. На ВБ ты даже не знаешь, кому отгружаешь. Все завуалированно. На Озон еще хоть это можно проследить.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Irvin Goodspeed

Тут еще есть связь что не все продавцы и производители могут себе позволить в достатке держать ассортимент на двух и более площадках. Так для маркетплэйсов нужен объем, ты хоть с двумя тремя вещами зайди и если они покупаются то тебе нужно большое количество товара что бы удерживать позиции в выдачи. Как только ты проседаешь по остаткам и товар начинает условно "мерцать" в выдачи, то продажи вернуть очень трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

"Поднял логистику за год на 100 процентов. Приподнося это как улучшение для своих партнёров"
Что не так? Выручка партнеров, оказывающих логистические услуги, выросла на 100%, всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Самое интересное что логистика то особо не выросла, те же деловые линии, а они по сути задают тренды на логистику не взвинтили цены так как это сделал Озон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Old Car Raffle
Вас, фарцовщиков и беспредельщиков, толкающих дерибас за оверпрайс, не жалко.

О вспомнил такого же дурачка. Точно так же со мной общался. Это был начальник регионального Роспотребнадзора. Я тогда судился с ними...
Суд они кстати проиграли ))

ПС. Через полгода он выпрашивал себе скидку у одного из директоров моего магазина и тут я так удачно зашел )) он так и не понял, почему я ржу как конь ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Не очень хороший человек
Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Возвраты необоснованные идут и продавец должен платить за покатушки товара туда сюда, а покупатели просто как дети балуются. Покупатель заказал товар и отказался от него даже ещё не получив его, и тут же заказывает такой же товар. Далее покупатель получает товар не открывает даже посылку отказывается от него. Последний возврат пришёл в ужасном состоянии и не было подарка(открытка -шоколадка, которую вложили бонусом покупателю). Почему не ввести нормальные условия для продавцов, где при отказе клиент должен хоть как то материально заплатить, потому что по другому так и будет продолжаться. Им всё дозволено, а мы должны платить за логистику и прочие расходы.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Надо вводить плату за возврат, если причина «передумал» то пожалуйста, верни за свой счёт. Если брак, то вопросов нет, продавец должен оплатить.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Перламутрово-Мышиный

Да сделали бы возврат хоть 50 р, уже бы совесть у некоторых проснулась. При этом Озон сам умеет экономить, пакеты платные тому пример

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Телевизор ютуб

К сожалению они то и не страдают. Страдают те, кто торгует качественным товаром и производители. А еще они страдают потому, что народ ушел на эти маркетплейсы и не возвращается в официальные ИМ и розницу.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

По моему опыту слабая сторона озона это логистика, отправляешь товар на склад, во-первых часто нет ближайших таймслотов, особенно перед праздниками, во-вторых когда отправил товар очень долго идет на склад. Озон пишет отписки что они все возместят, но мне не возмещали с августа по декабрь. Спрогнозировать какую то бизнес модель невозможно. Так как нет ясности когда товар поступит на склад. Ну и поощрение крупных продавцов, в том же озон чате селлеров, девушка говорила что она кор продавец, что ей помогают менеджеры с товаром, что для них всегда любые склады открыты и улучшенная аналитика. Ну и утилизация товара по причине неправильной упаковки без ведома продавца, меня это не коснулось, но очень многих задело.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Да уж, озон катится вниз с невероятной скоростью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Валерий, присоединяюсь к написанному. Все верно! А Озону надо обратить внимание и что-то делать, а не просто тупо "рубить бабло"! Надо идти на контакт с нами - поставщиками, а не просто вводить драконовы меры и смотреть, что из этого получится. Ведь в 2021 году Озон был отличной площадкой и за 2022, даже скорее за вторую половину 2022 года, все так бездарно смыть в канализацию и получить тонны хейта в свой адрес. Выходите на контакт, мы как поставщики может создать рабочую группу для обсуждения с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Прежде всего, благодарим за подробную обратную связь — всегда радуемся большим постам и готовы аргументированно прокомментировать по пунктам.

Для начала об отмене упаковки. Экологичность была вовсе не единственной причиной, по которой ввели эти правила. Напомним, что это случилось весной прошлого года в момент, когда планировать экономику стало труднее всем участникам рынка. Благодаря изменениям в правилах доупаковки смогли сдержать рост стоимости обработки отправлений и не только.

Мы можем утилизировать те товары, что получили повреждения в процессе хранения и доставки — правила не скрываем, а известны они еще до поставки: ozon.ru/t/47wGG96 Дополнительно упаковываем лишь некоторые категории, о чём тоже рассказываем: ozon.ru/t/q3qbwAY
Вы можете оспорить процесс после получения отчётных документов — у вас будет 5 дней, чтобы создать обращение и прислать возражение. Далее проведём проверку и выясним, насколько корректно поступили

Premium и до осенних изменений не был бесплатным — как верно заметили, брали за участие процент от всех продаж. Но сейчас кроме бейджа есть и другие преимущества — от приоритетной поддержки в чате и возможности отключить скидку по Ozon Карте до доступа к продвинутой аналитике и инструментам для изучения работы поиска. Это далеко не весь список — предлагаем ознакомиться с остальным и вернуться в программу: ozon.ru/t/okD3A4J

Касаясь выросшей стоимости логистики, снова напомним про рынок, на котором за последний год были определенные изменения. Мы тратим на топливо и обслуживаем транспорт, выплачиваем зарплаты водителям, грузчикам, курьерам. К слову, это касается и «‎покатушек», о которых упоминаете — для нас это всё те же затраты, а брать деньги с клиента в таких случаях пока не планируем

За покупателями мы следим на каждом этапе покупки и в случае необходимости применяем меры. Также рады любой помощи и, если встречаетесь со случаями подмен или испорченными товарами в возвратах, обязательно пишите в поддержку — проверим, не злоупотребляют ли они положением. Если при проверке окажется, что клиент действительно пытается «‎обмануть систему», можем в том числе ограничить его в заказах на площадке.
За любителями постоплаты тоже следим — если процент выкупа слишком низкий, опцию отключаем.

Кстати, работу с возвратами облегчили с помощью премодерации заявок — в некоторых случаях предлагаем вам самостоятельно принять решение. Но, если покупатель с отказом не согласится и откроет спор — итоговое решение примем мы. Ориентируемся на Закон о защите прав потребителей, и, если возврат по нему сделать нельзя, спор закрываем в вашу пользу.

И отдельно отметим, что регулярно отвечаем на вопросы по всем темам в любых социальных сетях, где мы присутствуем — обвинять в замалчивании странно, ведь тогда бы с легкостью могли проигнорировать и этот текст.
Поэтому по-прежнему считаем наши отношения партнерскими и готовы совместными силами развивать площадку, увеличивая количество продавцов, покупателей и заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikey

Если вы думаете, что это один пост и его получится замолчать то не радуйтесь раньше времени. Мы (селеры) объединяемся и будем все громче и громче говорить о вашем беспределе и если вы не будете нас слышать то будут такие же скандалы как сейчас с вб.
Предлагаю выходить с нами на контакт, а не вести себя как фиолетовый конкурент, потому что стратегия вин-вин будет лучше для всех нас. Мы заинтересованы в процветании наших магазинов и озона в целом , мы вам не враги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Телевизор ютуб

"Но сейчас кроме бейджа есть и другие преимущества — от приоритетной поддержки в чате" Вы уверены в своих словах? Мы почти месяц ждали ответа от поддержки, являясь премиум продавцом. Телефонную поддержку отключили, как не востребованную. Странно, лично мы и наши знакомые очень часто решали вопросы именно с этой поддержкой. Там по крайней мере не было "отписок". Через чат вам удобнее посылать всех лесом.Как следите за покупателями. Есть покупатели, которые по 10 раз заказывают одну и ту же вещь и возвращают, а вы не реагируете на обращения, отписываясь, что покупатель всегда прав. И, как удобно прикрываться ЗоЗПП, когда надо, а когда надо обобрать продавцов, забывать, что находитесь на территории РФ, где действует этот закон. ЗоЗПП обязывает оплачивать возвраты товара надлежащего качества покупателей и нести материальную ответственность за порчу товара. Но вам это неудобно.Все ваши трафареты и продвижение в поиске только съедают деньги и совсем не работаю. Стали дополнительным заработком платформы, ничего не гарантируя. Иной раз создается ощущение, что там у вас одни приписки и по показам и по кликам. опять же, нет никакой возможности проверить.Зато четко прослеживается ситуация когда, после высказывания вам претензий, товары на некоторое время пропадают с горизонта, не смотря на участие в акциях, оплате продвижения в поиске и трафаретов и снижения до невозможности цены (все это единовременно).А уж отзывы клиентов на одну звезду, понижающие рейтинг за то, что вы 2-4 недели доставляете товар, да еще и отмену заказа по этой причине.Ответ, что отзыв нельзя опротестовать, т.к. покупатель имеет право его оставить, удивляет. Мы получаем низкие оценки за вашу работу и должны с этим мериться?Или этот перл: Покупатель отменил заказ: не устроила цена товара. Покупатель не видел цену???Ну и прокомментирую ваш ответ:Последнее время создается ощущение, что на все обращения и вопросы отвечают боты. Если порыскать по сети и найти все ваши ответы, да сравнить их с ответами продавцам, то видно, что они написаны под копирку. Знаете, лет 15 назад были опубликованы "Правила чиновничьего отлупа": https://mml-2001.livejournal.com/22046.htmlТак вот, походу в Озон это настольное руководство для общения, как с продавцами, так и с покупателями.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Владимирович

ЗоЗПП не только для покупателя , там так же сказано ,что доставка возврата товара надлежащего качества оплачивается покупателем . Как мы , продавцы . Можем вам дать поручение как агенту исполнять данный пункт статьи 26.1 пункт 4 ЗоЗПП ? Который гласит "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
SerjFurman

Не правда, на закон о защите прав потребителей вы не ориентируетесь, вам трусы женские с выделениями, прости господи, вернуть можно, поносить пару дней и вернуть, хотя данная группа товаров вообще не подлежит возврату.

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.

О каких партнерских отношениях идёт речь ? У нас одежда. У нас постоплата,«покатушки» забирают всё,огромная стоимость за логистику. Вы стали забирать себе 60% от продаж. Вы буквально до сентября прошлого года были лучшим МП,а что с вами потом стало? Единичные случаи компенсации товаров. Постоянно приходят сообщения об утилизации товара. Хотя товар поставляем упакованный по регламенту. Люди просто сдают ношеные вещи. А вы на это глаза закрываете. О чем речь ? Вам все равно на продавцов. У нас были хорошие продажи,но мы вынуждены покинуть озон. Не готовы работать в минус на постоплату. Если бы вы уменьшили стоимость логистики и убрали постоплату,то можно было бы остаться работать. Но вы не слышите нас просто

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Уважаемый OZON, если же вы работаете в рамках законодательства, тогда почему на практике не применяете 4 статью 26.1 закона «О защите прав потребителей»?
В своем стремлении опередить WB вы забываете о лояльности к своим партнерам, которые во многом тоже являются покупателями вашей площадки!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mikey

Как у вас вообще язык поворачивается говорить про экологичность вашей упаковки? У вас в правилах написано, что любую заводскую упаковку нужно упаковывать в покет или термоусадка - это экологично? А если не будет товар так упакован и с ним что-то произойдет, то виноват продавец так как не упаковал товар в покет.
У меня лично такое было: товар в пластиковом блистере, полностью запаян со всех сторон, ни влага , ни пыль внутрь попасть не могут. Вы повредили упаковку намочили товар и утилизировали его якобы из-за не верной упаковки. А не верная она была из-за того что не была в пакете или в термоусадка. И где тут экология? Тупо лицемерное вранье.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SerjFurman

Получается что Озон молодцы и если бы не отменили синие пакеты, то стоимость логистики выросла бы не на 100, а на 200% браво Озон)

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

За любителями пост оплаты вы не следите, сколько раз было такое что заказывают 15 одинаковых вещей, а когда пишешь в поддержку просьбу проверить покупателя, вы отвечаете уже после возврата от этого покупателя что не нашли никаких подозрительных действий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

"За покупателями мы следим на каждом этапе покупки и в случае необходимости применяем меры. Также рады любой помощи и, если встречаетесь со случаями подмен или испорченными товарами в возвратах, обязательно пишите в поддержку — проверим, не злоупотребляют ли они положением. Если при проверке окажется, что клиент действительно пытается «‎обмануть систему», можем в том числе ограничить его в заказах на площадке."
Сколько заявлений в полицию вы написали , по поводу порчи , подмене , воровства отправляемых товаров?

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну так вот услышьте своих партнеров, а то партнерство заканчивается после поставки товара на ФБО, дальше начинается рэкет со стороны Озона. А по сути всего то надо, ввести платный возврат для покупателей, немножко убавить аппетит в логистике, вернуть старый формат рекламы, который «партнеры» сами могли контролировать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Техника, которой попользовались почти гарантийный год и вернули просто в ПВЗ, такую технику можно вернуть с по браку только после сервисного центра, который проведет проверку и в случае брака вернёт, а то получается можно купить айфон 14, а через 11 месяцев вернуть его якобы по браку в ПВЗ, никто даже проверять не будет и взять себе новенький 15)

Ответить
Развернуть ветку
Charme Trade Company

Вы о чем? Логистика выросла за год в два раза . При этом бензин на той же цифре, если не меньше, чем год назад) зарплаты как были у ваших сотрудников,общаемся, знаем . Утилизация-мы передаем вам товар на хранение , но права на товар мы вам нп передаем. Вы агенты . Какого лешего вы решаете что делать с моим товаром??? Еще и не уведомив меня, а еще взяв за это с меня деньги . Вы совсем там очумели? Что то не так с товаром-поставьте меня в известность, сообщите срок , в который я должен забрать его с вашего склада либо сообщить о своём согласии на утилизацию. И если все же утлизируете -то предоставьте мне видео утилизации, где я вижу что это именно мой товар, а не просто какая то коробочка или мешочек .
Я тут попросил подтверждение утилизациии моего товара . Мне прислали фото акта ,без подписи, без печати) я в день таких могу 500 вам напечатать актов . Это статей попахивает и я думаю, нужно с ФАС начинать сотрудничать и другими органами .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SerjFurman

Да, а еще теперь на Ozon нельзя продавать без рекламы, а реклама крайне непрозрачная, по твоему запросу могут выдавать совсем другой товар, это кстати неудобно и для покупателя. Мало того, что постоянно растет стоимость рекламы, вообще за последнее время, 6 месяцев, даже не вспомнить чтобы в течение 2-3 недель Ozon не ввел какое-то повышение, т.е. они постоянные настолько что за ними порой даже не угнаться, а доля расходов за год выросла с 22% до 37%, т.е. теперь 37% нужно отдать Ozon от цены товара, при этом лупить рекламу которая сжирает еще как минимум 8-10%, а доля расходов по трафаретам (это крайне неудачный инструмент) доходит у некоторых продавцов до 100%

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

А участие в рекламе теперь интересное. Не ты устанавливаешь скидку в рамках указанной, а Озон считает ее от медианы цена за предыдущие периоды. Т.е. каждая акция понижает цену не от установленной, а от цены в предыдущей акции. БРЕД!!! Полгода в акциях и даришь товар с логистикой за твой счет. Не участвуешь в акциях - не продаешь от слова вообще.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Флексий Гром

Все потери от воровства закладывать в стоимость товара. Всего-то делов.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Мысль хорошая, но есть фактический запрет от Озона на эту историю, плюс завуалированный запрет.
Фактический запрет это «Индекс цен» и если все заложить, то цена будет несоответствовать этому индексу и произойдет дебустинг в поисковой выдаче и практически полное отсутствие заказов.
Завуалированный это акции, цены товаров считаются фактически от предыдущей цены, от предыдущей акции, т.е. участие в акции снижает постоянно цену, а неучастие соответственно так же дебустится, со всеми вытекающими. Если простой пример, товар участвует в феврале в акции по цене 100 рублей, в марте цена по акции будет 80 рублей, никак это не исправить, а не будешь участвовать - не будет продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Mikey

Скажи это индексу цен

Ответить
Развернуть ветку
Телевизор ютуб

И курить, пока китайское г.. продают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Я периодически вспоминаю кулстори от продавца, как ему вернули товар ,чайник кажется, с калом внутри. Здесь была такая статья, где продавца бомбило от возвратов)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Жесть, я помню слышал историю, как панки на репточке в бас-бочку у барабанов насрали, но чтобы в чайник и вернуть, это новый уровень )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Офлайн полностью не вымрет это точно. Магазины могут быть местом притяжение единомышленников и развивать свой бизнес не от товара, а от комьюнити.Сейчас например есть пример когда магазин посуды и инвентаря для кухни превратился в кулинарный "кружок" и совсем неплохо себя чувствуют, зарабатывая и на курсах и на посуде и доп. продажи кулинарных ингредиентов. Конечно вещевой рынок тоже меняется, если раньше Глория Джинс, Остин, Зола и иже с ними были только в торговых центрах, то теперь у них свои ИМ и свободно продается с низкой ценой на ОЗОН и Валберис. И уж точно не от хорошей жизни они это делают. Всё меняется и если раньше усилий нужно было приложить немного, то теперь много и плюс еще мозгов в "цифре" надо прикладывать и пытаться не уйти в минус.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ушлый продаван

Делайте свои ресурсы, им снова скоро поднимутся, если конечно у вас товар не совсем масс маркет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Собираться ,выходить к складам и ждать ответов на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Al Su

Вы меня, конечно, извините, но вам реально нравится, когда вам хyем по губам водят? В Амазоне такое вряд ли было бы возможно.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Обоснуйте пожалуйста вашу интересную мысль)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Не очень хороший человек
Ответить
Развернуть ветку
Al Su

Это пересказ сюжета "Топи"?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
326 комментариев
Раскрывать всегда