{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon на грабли Wildberries

Всё началось год назад, когда мы решили выйти на МП Озон. Всё началось просто и легко.

Личный кабинет очень простой и понятный один из плюсов ОЗОНу, в ВБ просто беда надо проходить обучение что бы понять как там всё работает. Поставили товары на ФБО и продажи пошли. Всё было хорошо. Первый пинок под зад ОЗОН нам дал с отменой упаковки.

Да эти синие пакеты и коробки с надписями Ozon. МП решил их просто убрать. Аргументом якобы стали просьбы покупателей сделать меньше упаковки ибо очень много ОЗОН заворачивает и очень трудно разворачивать клиенту.

Но мы то продавцы поняли что покупатель говорит о товарах проданных через ФБС где продавец сам упаковывает каждый товар по полной что бы не было повреждений. Но ОЗОН слишком трепетно относятся к любой просьбе покупателя. И конечно он под видом того что хочет выполнить просьбу покупателей и заботе об экологии отменяет упаковку на ФБО.

Напомню наши товары продавались со склада ОЗОН и до этого момента не было ни одной утилизации товара по вине упаковки. И тут пошла утилизация. Каждый день по несколько товаров с формулировкой товар повреждён из-за плохой упаковки. Но вопрос даже не в упаковке,а в том что, до этого упаковка каждого товара входила в стоимость доставки товара. Но чуда не случилось и стоимость доставки товара не уменьшилась. Это был маленький пинок под зад продавцу.

После первого месяца работы на Озоне наш интернет магазин удостоился чести получить лейбу Премиум, что было приятно. Озон позиционировал эту метку на странице магазина как продавца с доверием от покупателя. Мы приняли условия премиума и стали частью этого доверия. Но счастье было не долгим. Осенью какой-то умник, видно засланец из ВБ который устроен в ОЗОН, что бы нанести ему вред. Придумал, что премиум для продавцов это не заслуга перед Озоном и покупателем а просто подписка за которую надо платить ежемесячно взнос.

Такой пинок под зад мы решили отметить отменой данной нам привилегии премиум и отключили её. Хотя она и так была платной, но был процент с продаж товара. Но такое отношение к продавцу нас не устроило.

Время шло. Озон по тихоньку начал душить продавцов своей площадки. Поднял логистику за год на 100 процентов. Приподнося это как улучшение для своих партнёров, но продавцы видно являются не теми партнёрами.

У нас как и многих других продавцов площадки появились вопросы. Много вопросов. Которые мы задавали ТП. Но ответов на них или не получали или они нас не устраивали. Озон в свою очередь ни сидел на месте и придумывал как же ещё срубить бабла, то есть помочь продавцам стать лучше и больше зарабатывать.

Мы же в свою очередь искали ответы.

На наши простые вопросы. И вот появились как их назвали продавцы покатушки за счёт продавца. Когда товар доставили к покупателю, тот передумал отказался от товара и товар вернулся к продавцу. На наши вопросы и обращения к ОЗОНу почему должен оплачивать логистику продавец если по закону доставку должен оплатить покупатель, то ОЗОН всегда отвечал, что есть правила МП которые должен выполнять продавец.

Возврат товара за счёт продавца это был уже пинок по яйкам. Но все знают и Озон тоже вкурсе что яйца у продавцов железные. Начал чудить дальше. В свою очередь мы не сидели молча. Зайдя в телеграмм в группу маркетплейса мы увидели что не только у нас эти вопросы, а они у сотен продавцов на которые Озон просто не отвечал или не хотел отвечать. Задавая вопросы, продавцы создали сообщество поставщиков ОЗОН где общаются и обсуждают между собой темы на которые Озон не даёт ответов и закрывает глаза.

При общении между продавцами и ТП площадки выяснились такие случаи как участившиеся кражи товаров покупателями, подмены товара, возвраты испорченных или ношеных вещей. Продавцы делятся случаями когда покупатель через некоторое время делает отказ от покупки и оформляет возврат при этом делает фото где должен быть товар, а на фото ничего нет с формулировкой так пришло, пусто. И ОЗОН это принимает и возвращает деньги покупателю а продавцу пустоту вместо товара.

На вопрос продавца как такое может быть? ОЗОН всегда отвечает что есть закон прав потребителя и что по этому закону покупатель может вернуть любой купленный на озоне товар в любое время в любом состоянии или просто пустоту. Такое ведение дел довело до того что покупатели получая товар просто достают его из коробок в ПВЗ и возвращают пустую коробку обратно с формулировкой что передумал или не устраивает товар а продавец получает пустоту и пытается доказать что он положил товар в коробку.

Дошло до того что покупатель заказывает одежду и просто передается в примерочной в новую одежду а старую в которой пришёл отправляет продавцу. Таких примеров очень много. Когда покупатель пользовался вещью испортил её и сделал возврат товара через месяц или пол года с формулировкой что вещь не качественная.

На вопрос как такое может быть? Озон ссылается на правила МП которые превыше законов РФ. По правилам Озон нет товаров которые нельзя вернуть и сроков после которых нельзя вернуть и не зависит от состояния товара в который его привёл покупатель.

Продавцы тысячами задают каждый день одни и те же вопросы по возвратам и покатушки, на которые Озон не отвечает и не слышит их.

Вот так же всё начиналось и на Wildberries где МП перестал слушать своих партнёров. К чему это привело мы все видели. Теперь очередь Озон?

Или мы всё таки партнёры?

0
329 комментариев
Написать комментарий...
Елена Т.

Возвраты - это просто беда. Мало того, что покупатели возвращают не то (часто происходит подмена товара, хорошо ещё если новый товар вернётся), или оформляют на возврат 2 единицы товара, а по факту приходит одна (а с нас списывают по полной). Так ещё участились случаи возврата товара, который до покупателя не доехал, но почему-то оказался вскрыт. И внутри может быть все что угодно. То есть получается не только покупатели этим грешат, но и работники Озон (на приемке, или во время перевозки). Но Озон с нас требует доказательств, что мы правильно отправили товар. По логике Озона продавец может отправить покупатели вместо жилета , например настойку пиона ( и такие подмены были)…
А ещё помимо повышения расходов на логистику увеличились сроки доставки как до клиента, так и обратно. Возвраты не приходят месяцами…
Ещё были случаи, когда Озон отменил отправление (то есть в итоге товар до клиента не доехал), но вернулся безнадёжно испорченным (порезан канцелярским ножом). Компенсацию не смогли добиться, так как не было видно сборки…
Хочется надеяться, что Озон нас услышит, и все-таки повернётся к нам лицом. Мы же партнеры! Или уже нет???

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Мне кажется в 9 из 10 случаев подмен виноват пвз, неспроста вб их прижали. У меня был случай: заказал мёд, пришёл на пвз, при получении вскрываю - там набор специй. Говорю это не моё. Операторша смотрит - название на коробке другое, выдали не то, ну и я не посмотрел. Она поискала на складе, потом сообразила, что выдала моё кому-то. Звонит им при мне, те говорят: "да, забрали мед, но мы не вредные, забрали себе, специи ещё раз заказали, а мед уже едим". Мне оформили отказ и деньги пришли через час. Продавцу мёда придут специи из-за ошибка на пвз. И он будет меня винить за подмену. А может эти специи будут путешествовать по заказчикам мёда, если мадама из пвз не показала свою ошибку, а оформила как простой отказ.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

1000% именно поэтому их ВБ и прижал, я думаю что в большинстве случаев справедливо, вот они и взбунтовались.

Ответить
Развернуть ветку
326 комментариев
Раскрывать всегда