{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Забудьте о получении дивидендов от ООО через Тинькофф. Upd: извинились и признали ошибку

Начну с краткой предыстории. Я уже год как имею свою ООО. Мы делаем образовательную платформу (даже стали резидентами Сколково и получили образовательную лицензию!). Бизнес максимально прозрачный и честный. Сейчас трудоустроено около 20 человек, что немало для нашего небольшого масштаба, налоги платим вовремя. Я единственный учредитель и директор этого ООО, получаю ЗП. И вот решил я после прибыльного 1 квартала 2023 года получить дивиденды. И тут понеслась...

С января этого года я премиум-клиент Тинькофф банка. Активно пользуюсь карточкой, в том числе кредитной, получаю всякие кэшбеки. Пользуюсь даже сервисом Город. Получаю 2 раза в месяц ЗП со своей ООО. Короче я вполне активная финансовая единица для банка. Премиум взял в том числе потому, что Тиньк обещает полное отсутствие комиссии и лимитов по наличным + инкассация до квартиры. Это очень удобно. До открытия ООО я 2 года работал как ИП и нажитые честным трудом деньги хранил на вкладах, в валюте и в наличке. С недавних пор стал хранить только в наличке в ячейке банка. Поэтому инкассация и отсутствие лишних комиссий для меня было чудом. Но недолгим.

В связи с первым годом работы и активной разработкой 2022 год был для ООО убыточным, а 1 квартал 2023 – очень прибыльным. Поэтому решился на мои первые дивиденды своей компании. Мы с бухгалтером все подготовили: решение, ОФР за 2022 год, всякие выписки со счетов. Я даже за пару дней до планируемого перевода созвонился с Тинькофф и согласовал перевод. Они попросили включить видеокамеру и поблагодарили за "согласование"... Как оказалось – бесполезное..

Тинькофф заблокировал операцию. Ну, что такого, 115-ФЗ... Потом банк запросил справки:

  • ОФР прошлого года с отметкой налоговой (скинул)
  • 2-НДФЛ лично по мне (скинул)
  • Решение о выплате дивов (скинул)

Они эти справки посмотрели, подумали чуть меньше суток и выдали следующее: нам нужна от вас справка ОФР текущего года по 1 кварталу с отметкой о принятии налоговой. Я пошел ругаться на бухгалтера, а она говорит: так квартальную бух. отчетность отменили в 2013 году еще! Мы скинули ОФР без печати ФНС и объяснили, что были бы рады и ее предоставить, но как бы нам вернуть 2013 год...

Также поступили непонятные требования по моей ИП (бух баланс, который ИП на УСН в принципе не ведет + выписка), которой я почти не пользуюсь с момента открытия ООО. Я предоставил полную выписку с расчетного счета за 1,5 года, их это устроило.

А в итоге после множества звонков с перевариванием одного и того же Тинькофф взял и сказал: "Мы не хотим, чтобы вы через наш банк как-то были связаны с вашим ООО. Либо принимайте эту рекомендацию и продолжайте пользоваться нами, либо до свидания. Эта ООО для нас непрозрачна".

Ни мои вопросы о том, каких документов им не хватает, ни мои просьбы на то, чтобы сотрудник приехал и сам посмотрел нашу 1С или хоть как-то разобрался в ситуации глубже – не было ни малейшего намека на желание. Скинул в конце даже полную выписку с расчетного счета – бесполезно. И обратите внимание на тон сотрудника Premium-отдела на последнем скриншоте выше. Спросите себя, готовы ли вы платить за такую Премиум-поддержку? И в итоге случилось следующее:

Меня полностью отключили от обслуживания, заблокировали все карты на почти любые операции (кроме пополнения кредитки, долг надо возвращать, конечно). Сказали, что это решение не отменить, что обслуживание не будет возобновлено. Фактически меня забанили за то, что отказался признавать справедливость рекомендации. Вдумайтесь: мне рекомендовали не проводить платежи со своей компанией, которой я владею на 100% сам и управляю на 100% сам.

В итоге что? Дивиденды мне вернули, но даже в возврате дивидендов был виден пофигизм сотрудников, в платежном поручении на возврат отправителем был указан ИП))))))))) Видимо часть премиум обслуживания.

Теперь сижу с невыплаченными дивидендами без доступа к сервисам Тинькофф, думая о том, что же в этом бизнесе я делаю не так. Всем удачи.

P.S. Поясню для тех, кому интересно. Мы разрабатываем портал по подготовке к ЕГЭ. Этот портал ну никак нельзя назвать инфоцыганством, а платежи от клиентов проходят через эквайринг. Еще мы проводим свои курсы с помощью этого портала – на это у нас есть лицензия от минобра. Название наше – NeoFamily, можете чекнуть. Ну заодно если увидите признаки инфоцыганства, буду рад понять вообще каковы они))

0
305 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Тинькофф банк - зло в чистом виде. Он внезапно отключает клиентов от дистанционного обслуживания. Выдернуть деньги оттуда после блокировке сложная задача (нотариально заверять документы, отправлять их по почте). Причины блокировки - отговорки в чистом виде.
В этом случае банк сказал почти правду. Дословно она звучит наверное так "налоговые органы нашли очередную схему ухода от налогов через выплату дивидендов, поэтому в нашем банке мы дивиденды решили уничтожить". А чтобы вам легче думалось, ми вы быстрее от нас ушли, мы вам создадим невыносимые условия.
Помню был у нас заказчик лизинговая компания со словом "лизинг" в названии. В платежном поручении было ее название. В это время налоговики раскрыли схему ухода от налогов через лизинг. Банк в автоматическом режиме произвёл поиск всех платежек у всех клиентов со словом "лизинг" и стал разбираться. У нас запросил договор с этой компанией, (хотя мы в лизинг ничего не брали, а сами оказывали услуги лизинговой компании). Вот типичный пример того как работают роботы. Страшно подумать, то было бы с Тинькофф! Бегите из Тинькоффа!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Абрамов

причины блокировки не раскрыты, точно так же как и действия клиента. Нам показали только действия по факту. И пример с роботом не говорит о чем-то ужасном, любая ситуация разбирается с поддержкой в итоге

Ответить
Развернуть ветку
302 комментария
Раскрывать всегда