Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк
Всем привет!
Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.
Предыстория
Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.
Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)
И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.
Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.
Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.
И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.
На следующий день меня ждал сюрприз:
А на почте ещё веселее:
Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.
Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:
Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.
На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:
- Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
- Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
- Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.
Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.
6 рублей, Карл.
-----------------------------------------
ОБНОВЛЕНО!
Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.
Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.
Пусть маленькая, но общая победа :)
Интересно послушать представителя киви. Есть такой здесь? Надёжность кошелька и статуса можно погубить транзакциями на 6 рублей? Вы серьезно? Экономическое преступление или какова причина блокировки?
я смотрел на всю эту хрень вот так О_О.
Почему я должен объяснять какие-то переводы с левыми комментариями? Почему сразу не блокировать такие переводы на стадии отправки? Эти, и другие вопросы в очередном жизненном уроке :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы жидко обделались с этой историей. Даже если прикинуть возможный штраф от ЦБ по данному кейсу, то ясно, что из-за негатива уже потеряли гораздо большую сумму от тех, кто просто не захочет рисковать и иметь с вами дело.
Штраф от ЦБ по данному кейсу - лишение лицензии в случае игнора таких переводов.
Мягко скажем, это неправда.
Комментарий недоступен
Да, лицензии отбирают, но не за подозрительные переводы по 6 рублей, не так ли)) ?
Комментарий недоступен
Сказки. К тому же проверки бывают и плановые.
Ну а если захотят докопаться, то е. забрать бизнес/отобрать лицензию, то обойдутся безо всяких аудитов подозрительных СМС. Посему нечего ссылаться на закон, он здесь абсолютно ни при чем.
Вы не помогли клиенту, пока тот не пошёл на медийные ресурсы портить Вам репутацию. Это минус, а не плюс. Большинство людей не пойдут на медийные ресурсы, и останутся в жопе, а Вы с их деньгами.