{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк

Всем привет!

Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.

Предыстория

Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.

Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)

И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.

Скрин

Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.

Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.

И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.

На следующий день меня ждал сюрприз:

С приветом от Qiwi

А на почте ещё веселее:

Письмо от Qiwi

Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.

Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:

Статус, который бессилен

Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.

На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:

  • Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
  • Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
  • Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.

Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.

6 рублей, Карл.

-----------------------------------------

ОБНОВЛЕНО!

Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.

Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.

Пусть маленькая, но общая победа :)

0
164 комментария
Написать комментарий...
Nadya Vysotskaya

Короче, я вижу это так: У тебя претензия к службе безопасности, а точнее, желание, чтобы она работала совершеннее. Так вот, смутил меня момент, по поводу того, что ты пишешь, что должен (был?) предоставить Экономическое обоснование. Что в данном контексте означает Экономическое? Сказазано, в инструктаже от киви, что нужна Суть и Характеристика Ситуации, они заботятся об этом, откуда взялось Экономическое обоснование? Обоснование чего? Почему Экономическое? Причём здесь экономика вообще? :( Это же служба безопасности; служба безопасности, она же не экономическая. Она техническая и алгоритмическая, предусматривает ситуации и, ну, всё прочее. Вот. Так что, если не составит труда, поясни мне этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Vysotskaya

Я тоже поясню: суть и характеристика операции, это, на языке программистов: что с тобой произошло?

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда