{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как OZON возвращает деньги за неисправный товар - спойлер (нет)

Случилось так, что приобретенная в далёком и светлом 2019 году микроволновка перестала работать. Ну как перестала — светит, крутит, но не греет. Надпись на дверце гласила — 10 лет гарантии на главный нагревательный элемент (магнетрон), дорогой покупатель, тебе обеспечена.

Не долго думая, изделие было сдано в авторизованный сервисный центр, который заключил — этот самый магнетрон и сломался! Ремонт гарантийный, ждите деталь… не дождавшись детали в течение трёх месяцев, СЦ выдал акт-заключение о невозможности ремонта! Вот вам акт, обращайтесь с ним в OZON для замены товара на аналогичный (ну либо за деньгами).
И настало время приключений…
Через чат поддержки добиться какого-либо результата не удалось — операторы как попугаи отвечали, что гарантия на изделие составляет 1 год. Была составлена и отправлена по почте (с уведомлением) досудебная претензия с подробным описанием ситуации и простым понятным требованием — либо предоставьте аналогичную микроволновку, либо верните деньги и в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителеи» — т. е. ровно столько, сколько она стоит в текущий момент.
Спустя некоторое (больше отведенного по закону) время поступил ответ, что возврат одобрен, оформляйте, возвращайте,

Обрадовавшись такому раскладу, начал оформлять возврат и очень сильно удивился, тому факту, что вернуть мне планируют лишь 7 042 рублей, т. е. ровно столько, сколько изделие стоило 4 года назад, а про п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителеи» как-то забыли.
Задал вопрос в тикете и получил обнадёживающий ответ:

Ну что же, согласился на такой вот странный ход.
Само изделие меня устраивало, OZON тоже ни разу за много лет не подводил, решено - заказываю. Оформил новый заказ 13457269-0051 (по новой цене) с точно такой же микроволновкой, оплатил часть возвращёнными средствами с баланса (7 042 р.) и часть из собственных средств (11 274 р.). Обращаюсь в OZON - товар оплатил, забрал, всё как вы просили. Выполняйте уже ваше обещание - "сразу же компенсировать разницу в стоимости".
Поддержка отвечает - ждите, деньги уже выслали:

Ну и как вы уже могли догадаться, никаких обещаных средств OZON возвращать, по всей видимости, не собирался. Ни через 1-2 дня, ни через две недели, ни через месяц. Все ответы на мой вполне резонный и обоснованный вопрос - "коллеги ещё занимаются решением вашего вопроса".
Апофеоз!
Сегодня утром, в очередной раз поинтересовавшись судьбой моих искусно выманенных 11 274 рублей получил обескураживающий ответ
- "По результатам проверки вынуждены отказать вам в начислении компенсации."

Сказать, что я расстроен - это ничего не сказать. Дело даже не столько в деньгах (хотя в них тоже), а в отношении к потребителю как к терпиле и лоху. Сначала пойти навстречу, обнадёжить лояльного клиента, выманить деньги из его кармана под предлогом того, чтобы их потом "сразу же" вернуть и потом кинуть. Безусловно, у меня осталась опция пойти по пути истребования разницы стоимости через суд (+50% суммы), тем более, что и досудебная претензия и уведомление о вручении у меня имеются, но как-то гаденько на душе после такого, противно. Столько лет доверял маркетплейсу, ни одной претензии к нему, а тут такое.
Будте внимательны в подобных ситуациях, всем добра!
#Жалобаозон

! UPDATE !
Средства в полном объёме были возмещены на баланс маркетплейса OZON.
Потребительская лояльность восстановлена.
Выводить не буду - потрачу внутри магазина.
(Приятная мелочь - деньги с баланса списываются по лучшей стоимости товара.)

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Павел, добрый день. Компенсацию уже начислили в личный кабинет. Вы можете распорядиться этой суммой на своё усмотрение: потратить на покупки на сайте или перевести на карту. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств". Заявку выполняем в течение 1-2 дней, но иногда может достигать до 7 дней. После этого переведём деньги на вашу карту. Зачисление занимает 2-3 рабочих дня.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Автор

Большое спасибо за оперативное решение вопроса.
Средства буду тратить на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

Хаха, гениальная схема)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вот тоже интересно - что же это за микроволновка такая, что за 4 года подорожала в 2,5 раза?
А можно марку - в студию?

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Павел, здравствуйте. Простите, что пообещали вам компенсацию, но так и не начислили её. Вы потратили много времени на решение ситуации с возвратом, мы виноваты перед вами. Разберёмся в вопросе и вернёмся к вам сюда с ответом в течение 1-2 дней. Работу службы поддержки проверим. При необходимости проведём дополнительный инструктаж с сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Всё ясно. Акты неремонтопригодности в озоне тоже не принимают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Автор

У меня приняли.
Через обращение в поддержку открыли возможность возврата товара (либо акта) для ушедшего в архив заказа и по номеру возврата, в ближайшем ПВЗ, забрали акт.
Правда не с первого раза :)
Дело в том, что по внутренним правилам OZON сдать товар (акт) вы можете в течение 7 дней с момента открытия кейса, но об этом вас никто не предупредит. Также вас не предупредят о том, что кейс открыт - нужно самому мониторить в разделе заказы/возвраты.

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Приняли, но не сделали всё нормально и быстро. Деньги то быстро забирают. Тем более надо было претензию отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда