Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию

Сегодня ОЗОН решил провести еще один эксперимент над продавцами.

Система маркетплейса автоматически добавила в акцию акцию «Хиты мая» товары в наличии, у которых были продажи в течение последних 30 дней. Само участие в акции бесплатное, скидка — за счёт продавца. Причем величина от скидки варьируется от 10 до 18%. Обратим внимание на сроки акции с 1 по 21 мая! Почти целый месяц.

Вот так без своего ведома продавцы стали участниками очередной акции распродажи ОЗОН. Конечно, маркетплейс в свое оправдание может сказать, что новость опубликована, разосланы письма и тд. Но, безусловно, очень большой процент продавцов просто не читает письма от ОЗОН, которых в день может приходить по несколько штук, да и спам никто не отменял. А с учетом того, что сейчас пятница многие уже в пути на дачу, на шашлыки. Уверен, большая часть продавцов просто не обратит внимание на это оповещение и с удивлением обнаружит, что 1 мая их товары начнут продаваться по очень интересным ценам. Ведь самое главное в том, что "Если продавцы не планируют участие в акции, то у них есть десять дней до начала акции, чтобы убрать товары из автодобавления." По фбс ты еще можешь обнулить остатки, а вот по ФБО уже все попал - торгуй три недели в убыток. Плюс у некоторых продавцов есть обязательство держать РРЦ.

Если раньше все жаловались, что Wildberries заставляет насильно участвовать в акциях, угрожает поднять комиссию за продажу, скрыть товары с витрины, то на в ОЗОН решили сделать проще. Колхоз как известно дело добровольное.

Весьма странно, что ОЗОН берет на себя функции принятия таких решений за продавца, собственника товара. Фактически, подрывая доверие к площадке.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Кстати, объясните почему это на али стоит вот столько, а на озоне 11 с чем то тысяч? Это наценка от отсутствия конкуренции, или там сборы Озон плюсом идут 5 тысяч и селлер себе с продажи получает только 1-2 тысячи?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну тут надо просчитать экономику. Озон в данной категории думаю забирает 8-10% о цены. За такой размер и вес логистика до клиента будет - 500-700 рублей. Т.е. с 11 тыс озон заберет себе 1500-1800 руб. Чтобы эти усилки привезти в Россию надо заплатить за доставку, она тож не дешевая. Точно не скажу, тут будет пальцем в небо - 200-600 руб за штуку. Зависит от объемного веса и насколько хорошо упакуют, а упаковка и обрешетка, паллета - тоже идет в стоимость доставки (доп. вес).
Ну и считайте) + надо учесть то, что маркетплейсу иногда ударяет моча в голову, и они могут принять на возврат товар поломанный, сломанный, сгоревший итд. Это тоже в цену закладывается. Расход на внутреннюю рекламу (таргетированная, баллы за отзывы итд), зарплаты сотрудникам (если продавец - компания, а не 1 человек)
P.S. с 1 мая логистика за такой объемный вес у Озона будет ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Вы еще забыли риски брака, налоги, упаковка. У меня под 20 пунктов получается в расчетах и в итоге наценки хз какие.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ой, да забыл. Надо ещё учитывать кражи, подмены, порчи на складах,/пвз/клиентами. На Озоне краж и подмен не замечено да и порча очень маленький процент. А вот на Вб было, что из поставки при приёмке пропадало и 1 и 10 и 200 штук. P. S. Один раз даже всплыл один товар из сотни утерянных спустя год. так как карточка товара уже была в архиве, Вб не поленился сфотографировал наш товар и загрузил фото. Я охренел.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

С озоном с кражами не сталкивался пока, а вот с невыкупами чет непонятки последнее время. Сейчас изучаю, но походу недавно нарвался на левые заказы от самих пвз, ну или конкуренты, пока не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

До 30% плюс с возвратами... ясно одно, что Озон крайне деструктивная сила и двигатель инфляции

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда