{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Страхуетесь в Тинькофф в другой стране — будьте аккуратны. Мой опыт обращения по страховому случаю

Хочу рассказать вам о моем печальном опыте обращения по страховому случаю в «Тинькофф страхование» с полисом для путешествий:

Собственно сам полис страхования

Будучи в поездке со своей семьей, я решил оформить полис путешественника от «Тинькофф страхования». Продуктами данного банка пользуюсь уже достаточно давно, и никогда никаких особых проблем не возникало, но не в этот раз... Хотя ранее «Тинькофф» и был известен своим «мелким шрифтом» в договорах на кредитные карты, но мне казалось, что это время давно ушло, и сервис максимально приближен к своим клиентам.

Итак, к сути...

Находясь за границей, 10 марта 2023 года я решил оформить полис путешественника для себя и своих близких. Помимо выбора стран, где будет действовать полис, необходимо также выбрать и где оформляется полис: из России, или уже в путешествии:

Опция выбора «Я за рубежом» в приложении Тинькофф

И, как оказалось, в этом моменте и скрыта уловка, по которой «Тинькофф» официально может не выполнять базовые условия страхования. Итак, у меня был приобретен полис, который, как я думал, будет действовать до 22 мая 2023 года. Все было бы хорошо, мы бы вернулись домой, и я посчитал бы что просто перестраховался, но у моей супруги разболелась голова. Спустя три дня, когда боли так и не прошли, 30 мая 23 года мы решили обратиться за медицинской помощью. Для этого я написал в чат поддержки и заявил о страховом случае:

Переписка с поддержкой

Казалось бы, что может пойти не так, сейчас мне скажут в какую клинику позвонить или куда приехать, но все оказалось не так просто:

В сухом остатке: наш полис оказывается недействительный, потому что на момент обращения за помощью мы находились в ЮАР уже более 90 дней, а о страховом случае заявили на 96 день пребывания в стране. Казалось бы, чего проще, спроси у человека, когда он въехал в страну, или добавь шаг, чтобы он сам указал периоды, когда он здесь был, или, например, сделайте чекбокс «На момент окончания действия полиса застрахованное лицо находится в стране менее 90 дней за последние 365 дней». Но нет, процесс выглядит следующим образом:

Дальше мы уже выбираем, в каких случаях полис будет активирован, сумму покрытия, застрахованных лиц. Как видно, здесь нет ни слова о сроке пребывания в стране. А эта информация, как оказалось, скрывается под той самой кнопкой, которая видна на первом скриншоте из приложения в самом начале поста. Нажав на эту кнопку мы увидим:

Но ведь можно же было разместить информацию про ограничения по срокау пребывания здесь, места вполне хватает. Но нет, понятно для чего это было спрятано.

Здесь бы мог спокойно уместиться текст по ограничениям по сроку, все бы сразу было видно и нажимать не надо никуда

В некоторой степени можно сказать, что я и сам себе злобный буратино, не все везде понажимал, не все прочитал, под лупой не рассмотрел, но я не думал, что мы опять возвращаемся в начало нулевых, когда мелкий шрифт и скрытые условия используют такие крупные организации. Почему было не вынести эту информацию на экран, где полно свободного места, а показывать ее только во всплывающем окне, мне не понятно.

Таким образом, «Тинькофф страхование» заключило договор, который заведомо не мог действовать на протяжении всего срока, на который был оформлен полис, а прекратил свое фактическое действие еще за месяц до окончания срока. Хотя я подбирал даты именно так, чтобы страховка действовала весь срок пребывания. В начале нашего путешествия страховые случаи покрывались бы бесплатной страховкой по тарифу «Премиум» клиента банка «Тинькофф», и именно для покрытия оставшегося срока пребывания, по совету менеджера поддержки, я и оформил дополнительный полис.

Здесь стоит отметить, что полис оформлялся именно для того, чтобы обезопасить себя и своих близких, ведь ЮАР не самая благополучная в санитарном и эпидемиологическом отношении страна. Я заранее уточнил условия действия моего полиса путешественника, как премиум клиента. И именно менеджер и посоветовал мне приобрести полис в «Страховании».

Дальнейшее мое общение с техподдержкой выглядело примерно так:

Как видно из ответов, они даже не знают, что при оформлении полиса данные о пребывании в стране фактически не запрашиваются, а о том, что есть дополнительные условия так просто не понять. При этом, они лишь предлагают рассмотреть возможность возврата средств, не принимая во внимание, что уже при заключении договора «Тинькофф страхование» не мог исполнить условия полиса в полном объеме, хотя выяснить это они могли уже на этапе оформлении полиса.

В итоге по моему обращению была создана заявка, где я оказался «крайне негативным»:

После этого, видимо от щедрот своих, «Тинькофф страхование» предложили мне скинуть чеки на понесенные медицинские расходы, для того, чтобы РАССМОТРЕТЬ возможность их покрытия. Также, видимо в рамках попытки повышения лояльности, предложили начислить аж 4000 рублей, чтобы сгладить ситуацию, что составляет чуть больше 10% от уплаченной страховой премии. При этом возместить полностью средства по договору, условия по которому «Тинькофф», по своим же правилам, до конца исполнить не мог, компания отказалась.

Теперь, видимо, придется составлять претензию и обращаться в суд за расторжением договора, который не мог быт исполнен. Вот столько стоит лояльность клиента, который давно пользуется услугами данного банка:

Стоимость полиса

Основная цель моего поста — это предупредить других, чтобы они не оказались в схожей ситуации, ведь это может оказаться не просто головная боль, а серьезная травма или другая экстренная ситуация, в которой Вы не сможете выяснить подробности действия полиса. Поэтому лучше не пользоваться советами менеджеров компаний, особенно непрофильных, а самому все дательно изучить, ведь если бы я знал про требование 90 дней, я бы выбрал другой продукт или другую компанию, ведь полис — это моя безопасность и безопасность моих близких, а «Тинькофф страхование» оставили меня и мою семью без возможности получить гарантированную, качественную медицинскую помощь в другой стране.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Аркадий

Кнопка с подробностями о сроке пребывания кажется заметной и я думаю, что я бы нажал тк всегда ожидаю подвох. Но также представляю, что можно быть в разном состоянии или просто торопиться и не заметить её. Тк это важная информация, они могли бы не пускать на следующий шаг до того, как пользователь с ней ознакомится.
И несмотря на то, что в ситуации сыграла роль ошибка и безответственность автора, я думаю, что в тиньке не случайно все оформили таким образом. Привлечь дополнительное внимание к этой кнопке не составило бы труда, но они этого решили не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

серьёзность дела и информации должны понимать и банк и клиент, одна сторона за всё не может отвечать. Сколько бы клиенту не выделяли нужный текст цветом или восклицательными занками, если он не внимателен то с этим уже ничего не сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда