{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Озон "заботится" о своих продавцах и меняет самостоятельно пункты приёма отправлений. Боль селлера

15 мая Озон прислал нам очередное уведомление следующего содержания:

«FBS: с 19 мая изменится точка приёма. Чтобы ваши товары как можно быстрее отправлялись к покупателям, а сроки доставки были меньше и помогали товару подниматься в поисковой выдаче, с 19 мая переведём отгрузку со склада «Центр» на более свободный пункт приёма:

Адрес: г. Москва, ул. Скотопрогонная, д. 35, стр. 3;

Ваш интервал для отгрузки — 16:00-18:00 — пожалуйста, не приезжайте раньше или позже этого времени.

В личном кабинете поменяем точку приёма накануне перевода — вам для этого ничего не нужно делать.»

До сегодняшнего дня (19 мая) мы, не зная печали, носили наши посылки в удобный для нас ПВЗ по адресу Николоямская улица, 43к3 в удобный для нас интервал доставки с С 09:00 до 13:00. До этого ПВЗ нам пешком идти 5 минут и он совершенно свободный в плане загрузки. С какого *** Озон решил, что нам будет гораздо лучше идти 50 минут до Скотопрогонной улицы и сдавать наши посылки в интервал с 16 до 18 известно только ему. Ах да – это называется «забота о наших продажах и тратах…»

Надо отметить, что это уже не первый подобный жест доброй воли от Озона. Ранее мы уже бились с МП за точку отгрузки и каждый раз это был тот еще квест + потеря огромного количества времени и нервных клеток. Стандартное поведение сотрудников технической поддержки Озон – это ответы скриптами. Они даже не пытаются понять сути обращения и просто отвечают заранее подготовленным скриптом на обращение. Редко когда находится адекватный сотрудник, который действительно пытается вникнуть в вопрос и решить его без «скриптов» и неадекватных отписок. Ну да ладно, речь в опусе не про доблестных людей-роботов (хотя они тут играют важную роль).

Понятно, что Озон регулярно навязывает какие-то свои изменения исключительно из лучших побуждений (кто бы сомневался). НО! На наш объективный взгляд подобные изменения должны носить рекомендательный характер, а не ультимативный. Продавец сам должен решать и выбирать куда и когда ему удобно носить свои посылки(что и мы и сделали изначально настраивая склад и метод доставки).

Припиской к этому радостному сообщению от Озон было:

«Если таймслот или точка приёма не подходит можете самостоятельно изменить их в настройках метода доставки. Чтобы изменить пункт отгрузки: подождите пока система подберёт и предложит вам альтернативы. Если таких не окажется, напишите в поддержку: тема «FBS. Доставка Ozon со своего склада» → «Склады и остатки». Постараемся подобрать удобный вариант.».

Полагаясь на прошлый опыт, мы не стали ждать 19 мая и 18 мая написали в техническую поддержку обращение (№25755259) с просьбой ничего не менять и оставить тот ПВЗ и тайм-слот, которые сейчас установлены у нас в настройках. На обращение мы получили ответ от прекрасной Яны «На данный момент адрес отгрузки у вас указан по адресу Россия, Москва, Россия, Москва, Николоямская улица, 43к3, тайм-слот также прежний. Если в дальнейшем пункт изменится, вы можете написать нам. При возникновении новых вопросов мы всегда на связи и не оставим вас без нашего внимания, обязательно во всём разберёмся и с удовольствием поможем.»

Окей. Бороться с ветряными мельницами такое себе занятие. 19 мая у нас, конечно же, изменился автоматом ПВЗ и тайм-слот на указанные в письме озона(Лавров как-то сказал по этому поводу хорошую фразу). В 10:06 мы написали об этом ответом на нашу переписку по заявке и попросили вернуть обратно всё как было. И начался очередной раунд Seller VS Support.

В 11:11 нам ответил Александр(дословно): «Добрый день! Перевод позволит доставлять Ваши заказы покупателям быстрее, а значит может и положительно сказаться на объеме продаж, их может стать еще больше. Кроме того, на новой точке тариф на обработку заказов ниже – независимо от количества отправлений за одно отправление нужно будет платить 10 рублей. Так или иначе, если предложенная нами новая точка Вам не подходит, или Вам не удобен таймслот, который мы для Вас подобрали, Вы сможете самостоятельно внести изменения через личный кабинет. я!»

Приписка «я!» особенно понравилась нам. Естественно, всё это мы уже и так видели в предыдущем сообщении от озон и в прошлых ответах-скриптах сотрудников поддержки, когда бились с ними в прошлые разы за возврат ПВЗ. Александр заботиться о наших продажах и экономит нам целых 65р за обработку отправлений(чего не было бы, если бы Озон не изменил условия и не сделал вместо 10р, 75р стимулируя тем самым всех продавцов размещаться на складах Озон(FBO) и платить за это). То, что, что до этой точки нам добираться час и тратить на это мы будем гораздо больше 65 рублей - Александра не беспокоит. Так же Александру невдомёк, что мы не просто так пишем в поддержку и просим поменять нам ПВЗ на тот, что был т.к. сами это сделать не можем. В его розовом мире это делается легко и непринуждённо.

Конечно, мы сразу же написали ответ Александру и объяснили, что не можем сами поменять его: «Мы не можем самостоятельно внести изменения и выбрать тот пункт, который нам нужен. просьба вернуть предыдущий адрес - Москва, Николоямская улица, 43к3 и таймслот отгрузки С 09:00 до 13:00»

Прошло 3,5 часа и нам ответила Анастасия:

«Благодарю за ожидание. Проверяю информацию по вашему вопросу.»

В 15:00 мы получили блестящий комментарий от неё же: «Уважаемый партнер, мы предупредили Вас о смене пункта. Сдаваться сегодня нужно было по новому адресу. Если Вас не устраивает этот пункт, дождитесь, пожалуйста, когда опция смены пункта в личном кабинете станет активна, и выберите наиболее подходящий пункт. Хорошего дня.» И Анастасия закрыла обращение, посчитав что сделала всё необходимое по нему.

Пока это финальное многоточие в очердном батле. Конечно же мы добьёмся в итоге своего и нам поменяют обратно ПВЗ на тот, что удобен нам. Но сколько это займет времени остаётся под большим вопросом. И главный вопрос - «Озон, ЗАЧЕМ изначально создавать подобные ситуации? Почему такое наплевательское и высокомерное отношение к тем, за счет кого вы существуете?». Очевидно, что эти вопросы останутся лишь криком души и Озон продолжит харассмент в отношении продавцов...

Как итог - мы вынуждены сейчас тратить своё время и везти посылки «на дальний кордон», который так любезно предоставил нам Озон.

ОЗОН , что за дела??? Просьба подключиться и оперативно решить наш вопрос. Напоминаем № обращения - 25755259.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Dmi T

Автору, видите, вам намекают что вам надо стать меньше ))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

А теперь вишенка на торте! Мало того, что Озон отправил нас в гребеня сдавать наши отправления (любезно позаботившись о нас и сказав что мы сэкономим целых 65 рублей на этом) и мы потратили на одном бензине рублей 250 как минимум, так в этих гребенях еще и въезд платный! Нужно заплатить 50 рублей чтобы въехать на сдачу товара. Занавес. Озон, верните нам наш старый ПВЗ!

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Лол ))

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Чую такими темпами озон нарывается на забастовки и штурм офиса как у ягодок. А потом по проторенной дорожке. ФАС, согласительная комиссия, рекомендации не менять правила в одностороннем порядке каждую неделю. А так как это будет второй маркетплейс с которым нужно возиться фас то им проще будет протолкнуть госрегулирование в этой сфере. Озон, вы этого ждете?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Б

Вам еще повезло, нам Озон за этот месяц 5 раз менял ПВЗ. Прикол в том, что когда мы в очередной раз приезжаем в их новый ПВЗ, который они нам выбрали, то данный ПВЗ сразу же после нас становится переполнен, хотя мы спрашивали сотрудников и они говорили, что кроме нас или 1 или максимум 3 компании отгружают только. Сейчас мы даже выбрать не можем ПВЗ тк только 2 в москве свободных показывает и то, в другом конце Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Евгений, здравствуйте! Поделитесь вашим ID продавца, посмотрим, что сможем предложить. Посмотреть его можно тут: «Настройки» → «‎API ключи» → «‎Сlient ID».

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Пока наша борьба с ветряными мельницами продолжается. Боты не устают отвечать заготовленными скриптами и не хотят решать наш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

В целом они даже не вникают в суть

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Итого - мы снова в нашем любимом и желанном ПВЗ! Счастливы мы, счастлив владелец ПВЗ, всем комфортно и радостно. Зачем Озон принудительно меняет ПВЗ без обоснований(а в нашем случае Озон так и не удосужился объясниться и по фактам обосновать своё решение) - остается открытым вопросом как для селлеров, так и для владельцев ПВЗ (у которых Озон по сути забирает заработок).

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Назарова

Илья, добрый день! Как вы этого добились? Какой пункт их на это сподвиг? Или эта статья на vc?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Юлия, приветствую 🍀 К сожалению, помогло только время. Мониторил каждый день возможность выбора нашего ПВЗ и в какой-то момент он стал доступен. Свой же регламент Озон как не соблюдал, так и не соблюдает по отношению к селлерам. Он работает только тогда, когда им это удобно и только в их сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Назарова

Илья, спасибо вам за ответ и статью!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

еще один шедевральный ответ-скрипт

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Это, к слову, наши показатели "Роста"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Отрицательный рост!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

День добрый! Знаем, что всем продавцам хочется отгружаться в ближайший удобный пункт отгрузки, но логистика диктует свои правила. У покупателей всегда в приоритете скорость доставки, и, если продавец «перерос» по заказам свою точку отгрузки, это увеличивает сроки доставки для всех партнёров, которые к ней подключены. В таком случае переводим самых крупных продавцов на сортировочные центры — что и произошло у вас

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Крупный продавец - это тот, кто отгружает по 20-30 мелких посылок? Вы бы прежде чем стандартные ответы лепить изучили ситуацию...Еще одно доказательство того, что вы работаете и отвечаете по скриптам. Каковы критерии "крупности" продавцов и где можно это посмотреть в привязке к ПВЗ? От себя я лепить тоже много чего могу. Сказочников у нас хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

На сортировочный центр можно переходить уже от 10 отправлений, пишем об этом в базе знаний: ozon.ru/t/8roBQG5
Что касается въезда, то на Скотопрогонной он бесплатный, но есть платная парковка. Всю информацию об СЦ и карту проезда можно найти здесь: ozon.ru/t/o9rnPl2

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

1. Важный акцент - "МОЖНО", а не "ОБЯЗАТЕЛЬНО".
2. Читаем регламент по ссылке: "Если ваш средний объём составляет: 1–50 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «ППЗ» или «ПВЗ» категории S;"
Шах и мат. Где соблюдение регламента? Мы не хотим переходить на СЦ и не просим - требуем чтобы нам вернули возможность отправлять заказы через ПВЗ который нас устраивает. Не видим явных причин для того, чтобы нас переводили из этого ПВЗ!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Предложить обратный перевод, увы, не сможем — в пункте 2.3.2 раздела «Расширенный пакет» приложения №2 к договору зафиксировали, что при необходимости можем сменить пункт отгрузки. Если в пункт по каким-либо причинам ездить неудобно, можете присмотреться к забору посылок нашим курьером

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Илью просто послали на юух, все меньше и меньше хочется работать с озоном когда вижу такое. Илье совет, узнать в пункте котором он отдаёт отправления, рады ли они, что у них пропадёт часть маржи. А вообще по последним изменениям видно, что у озона жопа со складами, никто не хочет их оплачивать. Поэтому и появляются принудительные врц, региональные коэффициенты, повышенные ставки fbs, теперь ещё и принудительные смены точек отгрузки. Кто думает, что развивает свой бизнес, ещё раз подумайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Хорошо. Какая конкретно необходимость послужила в нашем случае причиной для смены ПВЗ? С количеством отправлений и их «ростом» у вас не прокатило. График нашего «роста» доступен ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Всё еще ожидаю комментарии официального представителя.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Не сомневался, что адекватный и обоснованный ответ мы так и не получим...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Продолжаем разговор. Получили очередной скрипт-ответ(так озон пишет, когда уже не знает как еще можно отвертеться и что конструктивно ответить, хотя о какой конструктивности тут можно говорить):

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Такой вопрос а разве сдача в раз не стоит по 50 рублей за посылку, а в сц бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Стоимость обработки отправления в ПВЗ в Москве и МО зависит от числа отправлений:
1-20 отправлений — 25 рублей;
21 и более отправлений — 75 рублей
Если брать не Москву и МО - 25 рублей вне зависимости от кол-ва

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

20 мая - пока без изменений. Использовали еще один скрипт-ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

По сути: Разбейте ваш бизнес на несколько ЛК по 10 отправлений в день ))) Выставите в ЛК не более 10 заказов в день ))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov
Автор

Не стоит это того =)

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда