"Островок": отсутствие договора, недостоверные данные, игнор поддержки и потерянные деньги
После нескольких успешных опытов бронирования на данном сайте, забронировала апартаменты, которые оказались совершенно не соответствующими фотографиям в худшую сторону.
При этом, хозяин жилья до заселения запросил оплату на личную карту, что и было мной сделано после консультации с представителями Островка на тему законности таких требований. Я прямо написала, что мне было бы комфортнее платить через сайт, но поддержка уверила меня, что перевод физ.лицу - нормальная безопасная практика.
Я предоставила доказательства несоответствия жилья фотографиям и описанию в ваучере, хозяин жилья обещал вернуть деньги в течение ТРЁХ МЕСЯЦЕВ, другое жильё не было предложено, при этом поддержка на мой вопрос при выезде "вы гарантируете, что я могу спокойно выезжать, и мне будет произведён возврат?" сказала "мы ничего не гарантируем, у вас был договор с хозяином жилья".
Мне стало интересно, что за договор, и я спросила хозяина об этом. Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду". От Островка никаких договоров не было, только ваучер без каких-либо данных о хозяине жилья. В итоге деньги (~40 тысяч) были оплачены непонятно кому и непонятно по какому поводу. И с кем судиться - тоже непонятно.
Начала читать правила, нашла следующий пункт: сервис "предоставляет Пользователю возможность одновременно ознакомиться с предложением Отеля (Исполнителя) о заключении договора возмездного оказания Гостиничных Услуг, заключить с Отелем (Исполнителем) договор возмездного оказания Гостиничных Услуг". При этом, комментарии и советы по оплате, да и в принципе оплату других бронирований я осуществляла на сайте или с одобрения представителей сайта. Раз они берут оплату, значит, договор с ними? А раз есть договор, то должны быть данные по исполнителю?
После долгих препирательств с поддержкой мне предоставили некое ФИО и некоторый номер ИП, при этом данные НЕ СОВПАДАЛИ с тем, что легко в пару кликов находится на сайте Федеральной Налоговой Службы. Про существование ЕГРН, видимо, они вообще не в курсе. Есть веские основания считать, что данные не имеют ничего общего с реальным хозяином жилья. Сайт при этом признал прямым текстом, что у них "нет возможности" проверить достоверность данных по объектам в силу их большого количества. А возможность брать оплату, снимая с себя любую ответственность, есть:)
На мои вопросы (почему из списка бронирований исчезло проблемное, почему мне предоставили недостоверные данные, на каком основании сайт берёт оплату без договора, а если ваучер = договор, почему в нём нет данных, которые должны быть в договоре по оказанию платных услуг) представители поддержки не отвечают уже неделю. Также не предоставляют конкретный адрес для направления досудебной претензии.
Мне Твил больше нравится. По крайней мере хозяева жилья от Твила такой ерундой не занимались, бронировала 5 раз разных. Нарвалась на одну неадекватную только, она пыталась меня переселить, пообещала в твил пожаловаться и вопрос был закрыт. И оплата через Твил первого взноса, у них есть все данные точно. Потом я перечисляла на карту, на руки наличкой никогда.
Комментарий недоступен
Это был перевод "по номеру телефона", так что только первые 6 последние 4 цифры карты + наверное имя-отчество-первую букву фамилии получится восстановить. Есть переписка в мессенджере, где "представитель отельера" (даже не владелец жилья, без имени даже) признаёт факт заселения, моей оплаты, количество дней, сумму и крайний срок возврата. Но без договора и достоверных данных, если этот человек меня просто заблокирует, я не знаю, что буду делать.
Комментарий недоступен
Конкретно по этому бронированию - нет, но есть переписка с поддержкой, где я спрашиваю "хозяин такого-то жилья просит деньги на карту, могу переводить, это нормально?" и мне отвечают, что нормально. Меня уже принцип интересует, по прошлым бронированиям я оплачивала на сайте и тоже без каких-либо договоров. На основании чего тогда они деньги берут?
Комментарий недоступен
большое спасибо за советы 👍
Комментарий недоступен
Шикарный сервис
а островок как на острове, ему все пофиг
Можно же погуглить. Вот оферта: https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/eti/2/
Там указано, что у вас взаимоотношения с Кипрской конторой, которая ничего вам, кроме оказания информационных услуг "не должна". Более того, островок с вас никаких денег за свои услуги не берет, что и написано. Он по факту выступает "агентом" перевода денег.
При подтверждении Бронирования Отелем Пользователь вступает в юридические отношения с Отелем, который обязуется оказать Пользователю Гостиничные Услуги. Компания не принимает участия в отношениях Пользователя и Отеля, в том числе по оказанию Гостиничных Услуг, и не имеет перед Пользователем никаких иных обязательств и не несет перед ним никакой иной ответственности, кроме как предусмотренных настоящими Правилами. Обязательства Компании перед Пользователем ограничены исключительно предоставлением доступа к информационной базе Отелей и обеспечением технической возможности совершить Бронирование и оплатить его стоимость. Компания также обязуется вернуть стоимость оплаченного Бронирования в порядке и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
В вашем случае, врет хозяин отеля. Он предоставил площадке аггрегатору неверные сведения (Скорее всего у площадки есть контракт с отелем и там есть ответственность отельера перед площадкой). Очевидно, что островок зарабатывает на % с трафика, отгружаемого отелю. Причем, скорее всего, у вас как клиента оферта заключена с кипрской конторой, а договор отельера с площадкой на какую-нибудь РУ контору.
Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду".У хозяина, очевидно, только договорные отношения с ру конторой, можно попробовать поискать этот документ у таких же отельеров.
Судиться с островком смысла нет, тк он оказывает информационные услуги и он их оказал. Можно щемить "отельера". У вас на руках банковская транзакция в 40к. Возьмите юриста, можно разное попробовать пришить - от незаконного предпринимательства, до мошенничества. Островок в вашей ситуации больше друг, чем враг и в любом суде, лучше чтобы он был на вашей стороне, подтверждая что была бронь. И тоже является заложником ситуации (его тоже обманул отельер, предоставив левые фотки).
А покажите фотки, пожалуйста. Может, проблема в вас и вы просто "трудный" клиент.
вы же читали их правила и видели, что там нельзя публиковать фотографии, которые могут раскрыть информацию 3х лиц. и знаете, ничего я не буду доказывать рандомному комментатору, который с ходу пытается меня а чём-то обвинить.
Не доказывайте, мне не надо. И где вы увидели попытки вас обвинить тоже мне осталось неясным.
Мария, здравствуйте!
Отельеры добавляют описание и фото к своим объектам самостоятельно. Мы понимаем, как это неприятно, - когда фото, добавленные отельером, не соответствуют действительности, и приносим вам свои самые извинения за возникшую ситуацию. Мы приложим все усилия, чтобы исправить ваше впечатление о сервисе. Для того, чтобы мы могли это сделать, уточните, пожалуйста, номер данного бронирования. Мы обязательно все проверим, проведем работу с отелем, а для вас рассмотрим вопрос компенсации.
У меня с островком и отелем Марко в Нижнем Новгороде тоже приключения были на днях. Бронирую отель 4 звезды в центре города за хороший ценник. Бронь специально делал с предыдущих суток что бы рано утром заселилиться по приезду. В итоге приезжаю в 7 утра в отель мне мальчик на рецепшене говорит что у нас технические проблемы и мы не можем вас заселить по тому что в мой забронированный номер вчера заселили другого постояльца. И я как жираф в 7 утра с семьей вещами и мелкими детьми должен разбираться что делать. Планы коту под хвост. Другую гостиницу с семейным номером в центре не найти.
Ответ от службы поддержки островка извините но мы ничего не можем у нас нет рычагов влияния на отель. Если отель накосячил и сдал ваш номер а вас самих послал то сами и разбирайтесь с отелем а мы просто агрегатор и мы не причём и у нас лапки. Вот вам 1500 бонусов на другие бронирования. Да не будет их других бронирований с таким подходом к сервису и решению проблем. Если все проблемы надо решать с отелем тогда я и бронировать лучше буду напрямую в отеле. В этом и есть главное отличие от букинга. У букинга таких косяков не встречал за долгую карьеру путешественника. Вывод - не вижу смысла пользоваться островком если они не выполняют свою главную функцию а именно не гарантируют что их бронь будет выполнена. Грош цена такой брони.
Второе. После того как отель Марко отменил мою бронь "из-за технических проблем" я не могу на сайте островка оставить отзыв про отель по тому что по факту я туда не заселился. А это значит что рейтинг отелей на сайте островка искаженный и они не допускают негативных отзывов при отмене броне со стороны отеля и отказе исполнять обязательства.
А мне есть что сказать и про отель -
Марко в Нижнем Новгороде отменить бронь на пять ночей из-за того что владелец хотел урвать ещё денег от других постояльцев в нарушении договоренностей о бронировпнии это чисто рашн бизнес. Испортить себе репутацию. Клиенту настроение и создать партнёру дополнительные проблемы это как ведение бизнеса в стиле вин-вин-вин только ровно наоборот, когда в проигрыше все.