"Островок": отсутствие договора, недостоверные данные, игнор поддержки и потерянные деньги

После нескольких успешных опытов бронирования на данном сайте, забронировала апартаменты, которые оказались совершенно не соответствующими фотографиям в худшую сторону.

При этом, хозяин жилья до заселения запросил оплату на личную карту, что и было мной сделано после консультации с представителями Островка на тему законности таких требований. Я прямо написала, что мне было бы комфортнее платить через сайт, но поддержка уверила меня, что перевод физ.лицу - нормальная безопасная практика.

Я предоставила доказательства несоответствия жилья фотографиям и описанию в ваучере, хозяин жилья обещал вернуть деньги в течение ТРЁХ МЕСЯЦЕВ, другое жильё не было предложено, при этом поддержка на мой вопрос при выезде "вы гарантируете, что я могу спокойно выезжать, и мне будет произведён возврат?" сказала "мы ничего не гарантируем, у вас был договор с хозяином жилья".

Мне стало интересно, что за договор, и я спросила хозяина об этом. Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду". От Островка никаких договоров не было, только ваучер без каких-либо данных о хозяине жилья. В итоге деньги (~40 тысяч) были оплачены непонятно кому и непонятно по какому поводу. И с кем судиться - тоже непонятно.

Начала читать правила, нашла следующий пункт: сервис "предоставляет Пользователю возможность одновременно ознакомиться с предложением Отеля (Исполнителя) о заключении договора возмездного оказания Гостиничных Услуг, заключить с Отелем (Исполнителем) договор возмездного оказания Гостиничных Услуг". При этом, комментарии и советы по оплате, да и в принципе оплату других бронирований я осуществляла на сайте или с одобрения представителей сайта. Раз они берут оплату, значит, договор с ними? А раз есть договор, то должны быть данные по исполнителю?

После долгих препирательств с поддержкой мне предоставили некое ФИО и некоторый номер ИП, при этом данные НЕ СОВПАДАЛИ с тем, что легко в пару кликов находится на сайте Федеральной Налоговой Службы. Про существование ЕГРН, видимо, они вообще не в курсе. Есть веские основания считать, что данные не имеют ничего общего с реальным хозяином жилья. Сайт при этом признал прямым текстом, что у них "нет возможности" проверить достоверность данных по объектам в силу их большого количества. А возможность брать оплату, снимая с себя любую ответственность, есть:)

На мои вопросы (почему из списка бронирований исчезло проблемное, почему мне предоставили недостоверные данные, на каком основании сайт берёт оплату без договора, а если ваучер = договор, почему в нём нет данных, которые должны быть в договоре по оказанию платных услуг) представители поддержки не отвечают уже неделю. Также не предоставляют конкретный адрес для направления досудебной претензии.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Yulia T.

Мне Твил больше нравится. По крайней мере хозяева жилья от Твила такой ерундой не занимались, бронировала 5 раз разных. Нарвалась на одну неадекватную только, она пыталась меня переселить, пообещала в твил пожаловаться и вопрос был закрыт. И оплата через Твил первого взноса, у них есть все данные точно. Потом я перечисляла на карту, на руки наличкой никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maria Eremina
Автор

Это был перевод "по номеру телефона", так что только первые 6 последние 4 цифры карты + наверное имя-отчество-первую букву фамилии получится восстановить. Есть переписка в мессенджере, где "представитель отельера" (даже не владелец жилья, без имени даже) признаёт факт заселения, моей оплаты, количество дней, сумму и крайний срок возврата. Но без договора и достоверных данных, если этот человек меня просто заблокирует, я не знаю, что буду делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maria Eremina
Автор

Конкретно по этому бронированию - нет, но есть переписка с поддержкой, где я спрашиваю "хозяин такого-то жилья просит деньги на карту, могу переводить, это нормально?" и мне отвечают, что нормально. Меня уже принцип интересует, по прошлым бронированиям я оплачивала на сайте и тоже без каких-либо договоров. На основании чего тогда они деньги берут?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maria Eremina
Автор

большое спасибо за советы 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pretty Sober

Шикарный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Nick

а островок как на острове, ему все пофиг

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Можно же погуглить. Вот оферта: https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/eti/2/

Там указано, что у вас взаимоотношения с Кипрской конторой, которая ничего вам, кроме оказания информационных услуг "не должна". Более того, островок с вас никаких денег за свои услуги не берет, что и написано. Он по факту выступает "агентом" перевода денег.

При подтверждении Бронирования Отелем Пользователь вступает в юридические отношения с Отелем, который обязуется оказать Пользователю Гостиничные Услуги. Компания не принимает участия в отношениях Пользователя и Отеля, в том числе по оказанию Гостиничных Услуг, и не имеет перед Пользователем никаких иных обязательств и не несет перед ним никакой иной ответственности, кроме как предусмотренных настоящими Правилами. Обязательства Компании перед Пользователем ограничены исключительно предоставлением доступа к информационной базе Отелей и обеспечением технической возможности совершить Бронирование и оплатить его стоимость. Компания также обязуется вернуть стоимость оплаченного Бронирования в порядке и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В вашем случае, врет хозяин отеля. Он предоставил площадке аггрегатору неверные сведения (Скорее всего у площадки есть контракт с отелем и там есть ответственность отельера перед площадкой). Очевидно, что островок зарабатывает на % с трафика, отгружаемого отелю. Причем, скорее всего, у вас как клиента оферта заключена с кипрской конторой, а договор отельера с площадкой на какую-нибудь РУ контору.

Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду".

У хозяина, очевидно, только договорные отношения с ру конторой, можно попробовать поискать этот документ у таких же отельеров.

Судиться с островком смысла нет, тк он оказывает информационные услуги и он их оказал. Можно щемить "отельера". У вас на руках банковская транзакция в 40к. Возьмите юриста, можно разное попробовать пришить - от незаконного предпринимательства, до мошенничества. Островок в вашей ситуации больше друг, чем враг и в любом суде, лучше чтобы он был на вашей стороне, подтверждая что была бронь. И тоже является заложником ситуации (его тоже обманул отельер, предоставив левые фотки).

А покажите фотки, пожалуйста. Может, проблема в вас и вы просто "трудный" клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Eremina
Автор

вы же читали их правила и видели, что там нельзя публиковать фотографии, которые могут раскрыть информацию 3х лиц. и знаете, ничего я не буду доказывать рандомному комментатору, который с ходу пытается меня а чём-то обвинить.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Не доказывайте, мне не надо. И где вы увидели попытки вас обвинить тоже мне осталось неясным.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Мария, здравствуйте!
Отельеры добавляют описание и фото к своим объектам самостоятельно. Мы понимаем, как это неприятно, - когда фото, добавленные отельером, не соответствуют действительности, и приносим вам свои самые извинения за возникшую ситуацию. Мы приложим все усилия, чтобы исправить ваше впечатление о сервисе. Для того, чтобы мы могли это сделать, уточните, пожалуйста, номер данного бронирования. Мы обязательно все проверим, проведем работу с отелем, а для вас рассмотрим вопрос компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dyakonov

У меня с островком и отелем Марко в Нижнем Новгороде тоже приключения были на днях. Бронирую отель 4 звезды в центре города за хороший ценник. Бронь специально делал с предыдущих суток что бы рано утром заселилиться по приезду. В итоге приезжаю в 7 утра в отель мне мальчик на рецепшене говорит что у нас технические проблемы и мы не можем вас заселить по тому что в мой забронированный номер вчера заселили другого постояльца. И я как жираф в 7 утра с семьей вещами и мелкими детьми должен разбираться что делать. Планы коту под хвост. Другую гостиницу с семейным номером в центре не найти.
Ответ от службы поддержки островка извините но мы ничего не можем у нас нет рычагов влияния на отель. Если отель накосячил и сдал ваш номер а вас самих послал то сами и разбирайтесь с отелем а мы просто агрегатор и мы не причём и у нас лапки. Вот вам 1500 бонусов на другие бронирования. Да не будет их других бронирований с таким подходом к сервису и решению проблем. Если все проблемы надо решать с отелем тогда я и бронировать лучше буду напрямую в отеле. В этом и есть главное отличие от букинга. У букинга таких косяков не встречал за долгую карьеру путешественника. Вывод - не вижу смысла пользоваться островком если они не выполняют свою главную функцию а именно не гарантируют что их бронь будет выполнена. Грош цена такой брони.
Второе. После того как отель Марко отменил мою бронь "из-за технических проблем" я не могу на сайте островка оставить отзыв про отель по тому что по факту я туда не заселился. А это значит что рейтинг отелей на сайте островка искаженный и они не допускают негативных отзывов при отмене броне со стороны отеля и отказе исполнять обязательства.
А мне есть что сказать и про отель -
Марко в Нижнем Новгороде отменить бронь на пять ночей из-за того что владелец хотел урвать ещё денег от других постояльцев в нарушении договоренностей о бронировпнии это чисто рашн бизнес. Испортить себе репутацию. Клиенту настроение и создать партнёру дополнительные проблемы это как ведение бизнеса в стиле вин-вин-вин только ровно наоборот, когда в проигрыше все.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда