{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Я.Маркет борется с реальными отзывами и как виляет их саппорт

Банальная история, но нужно осветить эту показушную работу "поддержки". Это не жалоба. Хотя... может быть и жалоба.
Значит, 23 июля я заказываю себе зажигалку на ЯМ. Цена устроила, отзывы тоже.

31 июля, во время обеда на работе, забрал покупку. В пункте выдачи открыл коробочку, зажёг проверил - работает. Но, придя придя на работу и внимательно рассмотрев зажигалку, увидел очень много потёртостей, царапин и каких-то сколов, как-будто ей натурально пользовались и таскали в кармане. Подумав, что ничего страшного, брал не для забавы же)) напишу просто в отзыве, чтобы другие покупатели ВНИМАТЕЛЬНО проверяли товар при получении, т.к. такую штуку запросто можно в подарок купить.

Итак, публикую отзыв с 2 звёздами и текстом:

Опыт использования: менее месяца
Достоинства: Дизайн, функционал.
Недостатки: Царапины, потёртости, цена.
Комментарий: Хорошая добротная зажигалка, но пришла вся в царапинах, потёртостях и каких-то сколах. В руках видно сразу, но кое-как поймал на камеру фокус. Ощущение, что мне какой-то ветринный товар прислали или просто б\у. Ладно для себя покупал, а если кто-то в подарок будет брать.. Проверяйте внимательно при получении.

Чуть позже обнаруживаю, что отзыв отклонён по причине что-то типа "Ваш отзыв может оскорбить кого-либо из покупателей". Точную формулировку не помню, но посыл именно такой. Скрин не сделал, не думал, что нужно было для чего-то)

Так вот, иду в чат с поддержкой, спрашиваю каким словом я могу кого-то оскорбить, какое слово удалить чтоб модерация прошла? На что получаю какие-то шаблонные ответы мол раз отклонён значит исправляйте.
Убрал 2 последних предложения, думаю может про подарок что-то им не нравится. Снова отказ. Поменял 2 звезды на 3, снова отказ. И так ещё пару раз.

Всё это время веду переписку с поддержкой. В один раз вроде промелькнуло что-то разумное и мне дали ссылку на форму обратной связи "если ваш отзыв нормальный, но ПОЧЕМУ-ТО он не проходит, заполните эту форму". Заполнил, через какое-то время приходит на почту ответ мол "Спасибо конечно за обращение, но данная форма теперь не работает, обращайтесь в чат".

Здорово!

Снова пишу, снова шаблоны. И, наконец, здравый смысл - отправляют отзыв на ручную модерацию. Через некоторое время проверяю, СНОВА отказ, но теперь уже по другой причине: отзыв относится к магазину, а не к оригинальному товару.

Пишу в чат, спрашиваю что же вообще теперь в данной ситуации делать.

В итоге, НИ РАЗУ поддержка не ответила на вопросы. Всё время одни и те же стандартные фразы в половине случаев даже к вопросу не относящиеся. Поддержка ЯМа переплюнула поддержку Озон в этом. При чём оставила Озон прям очень далеко.

Это я в кратце описал, просто суть всего. НО, чтобы понять почему я решил написать здесь, нужно читать переписку с саппортом. Сколько раз они меняли причину отклонения, сколько раз они ссылались на форму КОТОРАЯ НЕ РАБОТАЕТ (а они даже не знают этоого) и отвечали слово-в-слово, это кошмар. В общем переписка ниже, со сканами не стал морочиться просто скопировал:

Я:
оператор

Поддержка Маркета:
Здравствуйте, Артём!
С вами оператор.
Очень хочу вам помочь, но не совсем понимаю, что случилось. Расскажите, пожалуйста, поподробнее?

Я:
Подскажите пожалуйста, каким таким словом я в отзыве оскорбляю пользователей маркета?
отзыв мой отклонён

Поддержка Маркета:
Чтобы отзывы на Яндекс Маркете были полезными и информативными для покупателей, мы проверяем их на соответствие определённым требованиям:.. При проверке ваш отзыв был отклонен нашей системой модерации.
Вы можете отредактировать его в соответствии с правилами и снова отправить на рассмотрение.Обратите внимание: после каждого изменения в отзыве он снова отправляется на модерацию.
Она занимает от 1 до 3 рабочих дней.
Не редактируйте отзыв, пожалуйста, до окончания модерации.
Как только система снова его проверит, мы опубликуем отзыв или отправим вам уведомление с результатами проверки.
Я могу вам ещё чем-нибудь помочь?

Я:
вы на вопрос не ответили..
"Вы использовали выражения, которые могут оскорбить посетителей Маркета. Чтобы отзыв был опубликован, пожалуйста, смягчите формулировки."
На какое слово триггер?
Я не вижу НИЧЕГО нарушающее правила
Какое слово, или словосочетание мне исправить?
Что конкретно нарушает правила?

Поддержка Маркета:
Нужно всё проверить, я отвечу вам в ближайшее время.
Подождите, пожалуйста
Благодарю за ожидание.
Вы можете отредактировать свой отзыв, а затем снова отправить на размещение.
Если он будет соответствовать правилам Маркета, мы обязательно опубликуем его.
Обратите внимание: после каждого изменения в отзыве он снова отправляется на модерацию. Она занимает от 1 до 3 рабочих дней.
Не редактируйте, пожалуйста, отзыв до окончания модерации. Как только система снова его проверит, мы опубликуем отзыв или отправим вам уведомление с результатами проверки.
Подскажите, пожалуйста, у вас остались вопросы, с которыми я могла бы помочь разобраться?

Я:
вы чё издеваетесь
второй раз не ответили на вопрос и вообще написали то же самое что и в первый, я чего жду сижу полчаса уже?
Подскажите пожалуйста, каким таким словом я в отзыве оскорбляю пользователей маркета?
Какое слово, или словосочетание мне исправить? Что конкретно нарушает правила?

Поддержка Маркета:
Если нарушений нет, а отзыв не опубликован, заполните форму ..., пожалуйста.
Всё обязательно проверим

Я:
спасибо

Поддержка Маркета:
Если возникнут какие-то сложности — обращайтесь, буду рада помочь

Я:
Я написал через ту форму и знаете что мне пришло в ответ?
Поддержка Маркета переехала в чат, там мы отвечаем круглосуточно и гораздо быстрее, чем на почту. Чтобы попасть в чат, пожалуйста, откройте свой профиль в приложении или на сайте Маркета и выберите пункт «Служба поддержки»/«Чат с поддержкой».
Куда мне обращаться?

Поддержка Маркета:
Нужно всё проверить, я отвечу вам в ближайшее время.
Подождите, пожалуйста
Артем, высылаю скриншот, как выглядит форма обратной связи.
Уточните, пожалуйста, вам открывается данная форма обратной связи по этой ссылке: ...
Если нет, вышлете, пожалуйста, скриншот с тем, что у вас появляется на экране, после заполнения формы

Я:
Да, я всё это заполнил и мне на почту пришёл ответ

Поддержка Маркета:
Модераторы отклонили отзыв, поскольку в нём недостаточно информации о вашем опыте взаимодействия с магазином.
Будет здорово, если вы расскажете об этом более подробно. Изменение одной фразы не сыграет большой роли, и при повторной проверке отзыв также будет отклонён. С требованиями к отзывам можно ознакомиться по ссылке: .... .
Вы можете отредактировать свой отзыв, а затем снова отправить на размещение.
Если он будет соответствовать правилам Маркета, мы обязательно опубликуем его.Обратите внимание: после каждого изменения в отзыве он снова отправляется на модерацию. Она занимает от 1 до 3 рабочих дней.
Не редактируйте, пожалуйста, отзыв до окончания модерации. Как только система снова его проверит, мы опубликуем отзыв или отправим вам уведомление с результатами проверки.
Может быть, я смогу вам подсказать что-то ещё?
Всегда на связи, если вам что-то понадобится.
Приятных покупок!

Поддержка Маркета:
Привет, я бот поддержки Маркета.
У вас вопрос по заказу? Выберите один из вариантов ниже, и я постараюсь вам помочь

Я:
266147648 от 23 июля Металлическая газовая зажигалка

Поддержка Маркета:
Вы выбрали заказ 266147648 .
Расскажите, что случилось?

Я:
Вы использовали выражения, которые могут оскорбить посетителей Маркета. Чтобы отзыв был опубликован, пожалуйста, смягчите формулировки.

Поддержка Маркета:
Здравствуйте!
Отзывы о товарах могут оставлять все зарегистрированные пользователи Яндекс Маркета. Идём в Карточку товара, листаем вниз страницы → Написать отзыв. Изменить или удалить отзыв можно в профиле → Мои публикации.
Как оформлять и редактировать публикации, рассказываем в статье: ...
Если у вас есть другие вопросы — обращайтесь, буду рада помочь

Я:
Укажите пожалуйста какое слово в отзыве оскорбить может?
Достоинства:Дизайн, функционал.
Недостатки:Царапины, потёртости, цена.
Комментарий:Хорошая добротная зажигалка, но пришла вся в царапинах, потёртостях и каких-то сколах. В руках видно сразу, но кое-как поймал на камеру фокус. Ощущение, что мне какой-то ветринный товар прислали или просто б\у.
Где это слово? или слова?
Это я уже третий раз спрашиваю, первые два раза мне никто ничего не объяснил.

Поддержка Маркета:
Артём, мы публикуем подробные отзывы без ненормативной лексики, которые не копируют предыдущие отзывы и относятся к конкретному товару.
В отзывах не должно быть капслока, ссылок на другие сайты и фотографий, не относящихся к товару.
Если всё так, а публикации нет, заполните форму ..., пожалуйста.
Всё обязательно проверим.
Если я могу вам ещё о чём-то рассказать — пожалуйста, спрашивайте

Я:
Я заполнял эту форму
Приходит ответ обратиться в чат.
Я обращаюсь

Поддержка Маркета:
Нужно всё проверить, я отвечу вам в ближайшее время.
Подождите, пожалуйста
Ваш отзыв был отклонён автоматической системой фильтрации. Эта система создана для борьбы со спамом и заказными отзывами, но иногда она может отклонить и честный отзыв.Я уже направила ваш отзыв на повторную проверку в ручном режиме, она занимает до 3 рабочих дней. Статус отзыва можно будет посмотреть на странице «Мои отзывы» в личном кабинете на Маркете. Не редактируйте отзыв, пожалуйста, пока идёт проверка.Если у вас еще есть вопросы, пожалуйста, задавайте

Я:
Спасибо, всего хорошего

Поддержка Маркета:
Привет, я бот поддержки Маркета.
У вас вопрос по заказу? Выберите один из вариантов ниже, и я постараюсь вам помочь

Я:
оператор

Поддержка Маркета:
Здравствуйте!
Очень хочу вам помочь. Расскажите, что случилось?

Я:
Добрый день, значит промурыжили с отзывом непонятно по какой причине отказывали, а теперь и вовсе отклонили что отзыв не о товаре, а об магазине.
И что сейчас мне делать с этим?
Хорошо, как написать отзыв на магазин?

Поддержка Маркета:
Артём, мы публикуем подробные отзывы без ненормативной лексики, которые не копируют предыдущие отзывы и относятся к конкретному товару, а не продавцу.
В отзывах не должно быть капслока, ссылок на другие сайты и фотографий, не относящихся к товару.
Если всё так, а публикации нет, заполните форму ..., пожалуйста.
Всё обязательно проверим
Форма опроса или форма «Оцените магазин» появляется на Маркете автоматически. Отзыв могут оставить все зарегистрированные пользователи.
Обычно форма отображается в личном кабинете в правом нижнем углу в течение нескольких дней после покупки. Чтобы оставить отзыв, в разделе «Мои заказы» выберите нужный, нажмите на звёздочки и пройдите опрос.
Обратите внимание: оценить магазин и оставить отзыв каждый пользователь может только один раз.
Если у вас есть другие вопросы, то я с радостью на них отвечу

Я:
"Форма опроса или форма «Оцените магазин» появляется на Маркете автоматически." - а у меня нет её, где взять??

Поддержка Маркета:
Здравствуйте, Артем!
Нужно всё проверить, я отвечу вам в ближайшее время. Подождите, пожалуйста

Я:
Значит смотрите, вы мне 2 недели отклоняли отзыв по причине "может кого то оскорбить", на вопрос "скажите мне какое слово в отзыве может кого то оскорбить??" не дали ни одного ответа, посылая на форму "отзыв отклонён авто.системой", заполняя которую получаешь на почту ответ что эта форма теперь не работает обращайтесь в чат!
В итоге отправили отзыв на ручную проверку и снова отклонили но теперь уже не потому что он кого то может оскорбить, а потому что он о магазине!
Где мне теперь написать отзыв о магазине?

Поддержка Маркета:
Спасибо за ожидание.
Отзыв о магазине могут оставить все зарегистрированные пользователи.
Сейчас я расскажу, как это можно сделать:
Перейдите по этой ссылке: ...Нажмите кнопку «Читать все отзывы», а далее кликните на кнопку «Оставить отзыв».Как только вы отправите отзыв, он сразу попадёт на модерацию. Она занимает от 1 до 3 рабочих дней. Как только система проверит отзыв, мы его опубликуем.
Если у вас ещё есть вопросы — задавайте, пожалуйста

Я:
Спасибо, но там нет "Читать все отзывы", там есть кнопка Отзывы. И если туда перейти, там нет нигде "Оставить отзыв"

Поддержка Маркета:
Мне потребуется чуть больше времени, чтобы во всём разобраться. Как только соберу всю необходимую информацию, сразу же напишу вам
Артём, спасибо, что сообщили о неполадках. Чтобы исправить ошибку, пожалуйста, попробуйте, вот что:
— почистите кэш, о том, как это сделать, написали в Справке: ...
— перезайдите в аккаунт.
Если ошибка останется, пожалуйста, сообщите нам, будем разбираться дальше

Я:
какая ошибка???????
Какую ошибку я исправить должен??

Поддержка Маркета:
Простите, ошиблась.
Опрос или форма «Оцените магазин» появляется автоматически. Обычно показывается в правом нижнем углу в течение нескольких дней после покупки.
Чтобы найти эту форму, нужно:
1. Зайти в своём профиле в раздел «Мои заказы»;
2. Выбрать нужный заказ, нажать на звёзды и пройти опрос.
На скриншотах ниже вы можете увидеть пример такой формы.
Если у вас есть другие вопросы, то я с радостью на них отвечу
Если я могу вам ещё о чём-то рассказать — напишите, пожалуйста, в этот чат

Я:
А нету такого тожея так понимаю оно сколько то дней висит, а потом пропадает, и получается пока мой отзыв отфутболивали непонятно почему - оно сейчас пропало, так выходит?
и что теперь делать, как мне оставить отзыв о такой покупке?

Поддержка Маркета:
Уже прочитали и идём проверять. Как только разберёмся, напишем
Артём, всё верно. Опубликовать отзыв о магазине можно в течение нескольких дней.
Вы можете оставить отзыв не о магазине, а на товар.
Могу ли я вам ещё что-то подсказать?
Если понадобимся, мы всегда тут и готовы помочь

Я:
А я оставил отзыв на товар, что он весь затёртый, а вы мне его отклоняете.
ЧТО делать в такой ситуации?

Поддержка Маркета:
Мы публикуем подробные отзывы без ненормативной лексики, которые не копируют предыдущие отзывы и относятся к конкретному товару. В отзывах не должно быть капслока, ссылок на другие сайты и фотографий, не относящихся к товару.
Если всё так, а публикации нет, заполните форму ..., пожалуйста. Всё обязательно проверим.
Если у вас есть другие вопросы, пожалуйста, спрашивайте

Я:
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ в сложившейся ситуации?
отзыв вы не публикуете, а возможности сделать отзыв о магазине вы лишили меня

Поддержка Маркета:
Мне нужно ещё немного времени, чтобы всё проверить. Простите, что задерживаюсь с ответом
Артём, сотрудники Яндекс Маркета проверяют отзывы в соответствии с внутренним регламентом. Каждый отзыв проходит не только тщательную проверку перед публикацией, но и модерируется на протяжении всего времени размещения. Нам важно поддерживать качество нашего сервиса и проверять достоверность информации.
Проверка показала, что модерация и фильтры были применены правильно, а значит, отзыв не будет опубликован
Простите, если расстроили вас. Мы постоянно улучшаем сервис и обязательно сделаем выводы из этой ситуации, чтобы она не повторилась

Я:
Подскажите пожалуйста, в каком абзаце ответ на мой вопрос?
Мой вопрос: "ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ в сложившейся ситуации? отзыв вы не публикуете, а возможности сделать отзыв о магазине вы лишили меня"
Ваш ответ: "Проверка показала, что модерация и фильтры были применены правильно, а значит, отзыв не будет опубликован"
Вы издеваетесь? ПРОЧИТАЙТЕ историю переписки с 31 июля
Сегодня 15 августа, ПОЛМЕСЯЦА вы пинаете меня туда-сюда и НИРАЗУ не ответили ни на один вопрос (вроде)

Поддержка Маркета:
Нужно всё проверить, я отвечу вам в ближайшее время. Подождите, пожалуйста
Жаль, что мы не оправдали ваших ожиданий. Я рассказала всё, что мне известно по этому вопросу.
Если остались другие, обязательно помогу разобраться и решить их

Я:
Ну всё понятно, пойду я на борды тогда, расскажу истории про ЯМаркет и их суппорт. Не болейте.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Tim V
Автор

Блин редактор конечно да.. Все пустые строки убрал, а при редактировании вообще всё в один блок без переходов на новую строку собирает, в итоге переписка "вырвиглаз"...
Это не я, это оно само)

Ответить
Развернуть ветку
Tim V
Автор

Я всё-таки справился, привёл в нормальный вид переписку))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Тут уже не зажигалка нужна, а психолог, с которым можно проработать эту ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Простите, что не смогли качественно проконсультировать. Обязательно проработаем эту ситуацию, чтобы ответы от поддержки были более информативные.

Видим, что вы оставили отзыв не на конкретный товар, а на магазин в целом.

Чтобы оставить отзыв именно на зажигалку:

1. Зайдите в карточку товара и промотайте страницу до раздела «Отзывы».
2. Нажмите на кнопку «Оставить отзыв».
3. Заполните обязательные поля и нажмите «Отправить отзыв».

Далее у нас будет три дня на проверку. Если отзыв снова отклонят, напишите нам ещё раз, дополнительно проверим ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Tim V
Автор

Нет вы точно издеваетесь)))))))))))))))))))))))
Вам это удовольствие какое-то доставляет?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Монополисты ахуемшие )

Ответить
Развернуть ветку
x

Офигеть, ростелеком на этом фоне-ерунда!
Всегда читал там отзывы прежде чем взять товар. Озон тоже ругают, но пишут, что лучше чем wildberries. Страшно подумать, что там творится?!

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

в Озоне с отзывами намного проще, чем в ВБ. их систему модерации реально обойти, плюс есть возможность диалога под отзывами в комментах. а в ВБ хрен кому ответишь

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Спасибо ЯМ, остерегусь с вами иметь дело)

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

"Модераторы отклонили отзыв, поскольку в нём недостаточно информации о вашем опыте взаимодействия с магазином."

мои отзывы все отклоняли по такой же причине, и как бы я их не исправлял толку ноль)))))))))поэтому там больше ниче не заказываю

Ответить
Развернуть ветку
Великий Комбинатор

Купил на ЯМ подделку (при чем продавец был сам ЯМ), написал это в отзыве - его конечно же не опубликовали.
Я бы удивился, конечно, если бы опубликовали, но «ваш отзыв оскорбить посетителей сайта, попробуйте смягчить выражения» 😁

Ответить
Развернуть ветку
Tim V
Автор

Ваш честный отзыв кидает тень на нашу репутацию, попробуйте выражаться не так правдиво, а лучше не писать отзывы вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Капец простыня

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

У автора много свободного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Tim V
Автор

Раз в полгода написать пост, да, огромная телега времени у автора)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

С помойкой ЯМ уже давно не работаем. Там упоротые работают на всю голову.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда