ООО Маркетплэйс (МегаМаркет) и ООО Умный Ритейл (Самокат) не могут доставить заказ или вернуть деньги
05.08.2023 на сайте МегаМаркет был заказан ноутбук:
Заказ был сразу оплачен (предоплата 100%)
Поставщиком выступает ООО Умный Ритейл, что так же подтверждается с сайта МегаМаркета.
06.08.2023 и по текущий момент (20.08.2023) ноутбук не доставлен...
Не смотря на многочисленные (более 15) обращения о статусе, о сроках, об отмене и пр. на линию поддержки Маркетплейс (495) 578-308-88 и Умного Ритейла (800) 505-00-15, а так же письма на их ящики [email protected] и [email protected] вопрос не решен.
На стороне Маркетплейс создано обращение от отмене заказа, которое не может быть выполнено уже 4 дня. Со стороны Умный ритейл обращения не принимаются и поддержка не понимает юридической разницы между агент и поставщик.
С моей стороны на почтовые адреса компаний отправлена досудебная претензия с предложением отменить заказ, вернуть деньги и требование неустойки в размере 0.5% за каждый день просрочки. Полагаю, компании так же не отреагируют и на требование и по окончании срока требования я с участием юриста от РосПотребНадзора перехожу в суде к букве Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП).
В итоге:
- Клиентский опыт достиг дна и проще купить дороже у других
- Затрачена масса времени, которая не будет ни кем компенсирована
- Компании потратили оплаченное время своих сотрудников
- По судебному решению компания потратит больше, чем стоил товар
Надо вам повторять мой опыт или нет, каждый решит для себя сам.
upd. 23.08.2023: заказ числится отмененным с утра 21.08.2023. Деньги за товар не возвращены. Поддержка "придумывает" про сроки возврата в 2 дня. Когда узнаёт, что отмена прошла 21 утром, 2 дня превращаются в 3. Карта для возврата - СБЕР, счет МегаМаркет - СБЕР, счет Умного пространства - СБЕР.
upd. 28.08.2023: Деньги за товар не возвращены.
upd. 31.08.2023: Деньги за товар не возвращены. Подано заявление в СБЕР на отмену транзакции за неисполнение (аналог chargeback). Срок исполнения до 09.09.2023
upd. 11.09.2023: Деньги за товар вернулись 05.09.2023. 09.09.2023 СБЕР сообщил, что вопрос решить не может и перенес решение до 13.09.2023. Это какой-то сюр и цирк. Всей цепочке полностью все равно! В части неустойки дело передано в суд.
P.S. Можно сделать стартап, где заказывать у компаний товары и зарабатывать на их игнорировании свои обязательств по 182% годовых (365*0,5) от оборота. Плюс хороший практикум, если у вас есть начинающий юрист-стажер.
P.P.S. У МегаМаркета ужасное нестабильное приложение, содержащее массу багов и откровенных QA-промахов. Если бы был BugBounty, то это могло бы компенсировать потраченное время.
Добрый день всем!История почти аналогичная, заказ оформлен и оплачен, маркет отменяет заказ и не возвращает деньги, поддержка ничего не может ответить. Заканчиваются вторые сутки думаю сразу досудебную отправить.
З.Ы. Прочитал на просторах интернета о такой процедуре как "Диспут" в банке с картой МИР, делал кто нибудь?
Вот ссыль
https://vc.ru/u/674691-kompaniya-egida-chardzhbek/192741-chardzhbek-chargeback-sposob-vernut-dengi-polnaya-baza-znaniy . с Visa работало. Как с МИР сейчас не знаю.
Дмитрий, спасибо за ссылку, вы пытались? Или принципиально через суд?
У меня счет списания и счет зачисления - Сбер. В банк запрос на отзыв отправлен. Но там срок решения 09.09.