{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нашёл баг в приложении Яндекс.Заправки и получил бан

Всем привет! История немного забавная, немного печальная, но в целом довольно банальная. Если кратко — большой Яндекс не умеет в работу с пользовательскими обращениями, что порой приводит к абсурдным ситуациям.

Итак начнем. Дело было 06 августа 2023 года. Я как обычно приехал на ближайшую Роснефть залить полный бак и далее двинуть по своим делам. Вставил пистолет, залил сотого до краёв и перешел к оплате. Здесь я добавил свою новую карту как средство оплаты и её же выбрал для списаний по умолчанию (там хороший кешбек:) , после чего ткнул зеленую кнопку и был таков.

Приложение показало успешную операцию и я счастливый продолжил свой суетливый день. Через несколько часов обнаружил некий избыток денежных средств по той самой карте, с которой ранее оплачивал заправку и тут началось странное. В приложении показывало успешное списание, но карта была какая-то другая, незнакомая.

Параллельно мне начала звонить супруга и спрашивать зачем я плачу её картой на заправке. Сложив два плюс два осознал следующее: Яндекс списал деньги не с новой добавленной карты, а каким-то образом сделал это с карты жены. Тут я совсем впал в ступор, т. к. никогда её в Я. Заправки не добавлял. Более того внутри приложения моя новая карта продолжала быть картой для оплаты по умолчанию… В общем решил написать в поддержку, в надежде, что они вернут все на свои места.

Ответ был неожиданно неприятным. Тут нужно заметить, что я сам уже несколько лет как тестирую различной сложности веб приложения и расстраиваюсь, когда мне пытаются объяснить, что я дурачок и не туда потыкал, в ответ на конкретный кейс с ошибкой.

В общем разговор у нас сразу не сложился. Я еще пару раз описал ситуацию, попросил таки вернуть деньги на чужую карту и списать с моей. А еще уточнил каким вообще образом карта жены попала ко мне в способы оплаты, если я её не добавлял?

Тут все встало на свои места. Неделей ранее мы покупали кухонную технику через Яндекс. Маркет, куда и была добавлена данная карта, для оплаты. Т. е. из за внутренней ошибки приложения Яндекс. Заправки подтянули в качестве платежного средства не мою только что добавленную карту, а в момент списания подменили её последней использованной в профиле Яндекса в целом. Уфь.

Результат — расход лимита с чужой, по сути, карты. Ну и конечно же ответ в стиле «сам дурак«. От поддержки больше ничего добиться не удалось. Я написал, что если они отказываются провести корректное списание с любой из моих карт, супруга подаст на оспаривание данной операции. Ответ был копией того что выше »Мы не можем».Окей. Подали жалобу в банк и забыли.

Неожиданное продолжение истории было пару дней назад. Решил заехать на ту же самую заправку, снова залить полный бак. Приложение работало как обычно: выдавало актуальные ценники на заправках, позволяло выбрать колонку и начать процесс самой заправки, даже отображало объем бенза, который был залит. Но в момент оплаты начало показывать, что на карте недостаточно средств. Тут нужно пояснить, что я как раз прикрепил свой счет для оплаты по СБП и подумал, что это очередной баг со списаниями. Понимаете, все эти капризные межбанковские интеграции… В общем я попробовал несколько раз разные карты и разные счета СБП. Результат был такой:

После этого еще 10 минут безрезультатно провисел на линии с поддержкой, где вместо решения вопроса мне предложили попробовать другую заправку: D.

Окэй, сходил заплатил на кассе. Не получил свои бонусы, скидки, кешбеки и поехал грустный домой. На следующий день ситуация повторилась и тут у меня уже закрались подозрения. Еще пару часов ожидания понадобилось, чтобы получить ответ от сильно-сильно занятой службы поддержки пользователей:

Итого что мы имеем:
1) Приложенька багует в момент оплаты и списывает деньги с чужой карты, которую оно нашло в моем профиле и которой никогда не было в Яндекс. Заправках
2) Поддержка ничего не делает
3) Операция оспаривается как не авторизированная
4) Яндекс блокирует пользователя без попыток списать сумму откуда угодно (хотя как мы убедились очень даже это умеет)
5) После блока профиля приложенька не выдает никакой информации о блокировке и как будто бы работает, выдавая не настоящие ошибки
6) Поддержка шлет пользователя в закат
Выводы: будьте аккуратнее с тем какие карты и куда добавляете в свой профиль Яндекса. Будьте втройне аккуратны используя чужие карты в нём же. Даже не надейтесь на адекватные ответы или работу с вашими обращениями.

Ну и упаси хосподь, тем более не надейтесь на благодарность за найденные баги в коммерческом продукте Яндекса xD.

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Baleshenko
Автор

@Яндекс прокомментируете как-нибудь блокировку пользователя просто так?

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Если бан реально выполнен роботом, как сказала поддержка, то сработало какое-то весьма жосткое правило и шансов на разбан около нуля.

Яндекс добавил вашу карточку на уровне UI или какой-то локальной логики Я.Заправки, но не успел ее добавить нормально на уровень аккаунта - через считанные секунды вы совершили покупку как бы с 0157, но такой карты "нет" в системе биллинга, и оплата пошла со следующей по приоритету. Баг однозначно.

Но ваша просьба звучит как "нельзя списывать с этой карты, она не моя, и пофиг что привязана к моему акку!". Тут либо понять и простить, либо в бан.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Именно это я где-то в комментариях и написал. Бага не сложная в целом. Но работа сервиса и поддержки как плевок в лицо 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Это не бага , а фича . А соглашении написано что нужно время чтобы привязать новую карту . Вы на это согласились

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Так и нет вопросов, если бы спокойно признали этот факт в поддержке, сказали, сорян так бывает. В идеале таки вернули деньги и сформировали минус хоть на след оплату, хоть с баллов его списали и всё, вопрос закрыт.
Но нет, естественно надо написать, что пользователь сам верблюд, сам все выбрал, ошибок не существует, возвраты невозможны, наслаждайтесь тем что есть. И бан напоследок кинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Вы сами задали тон общения, упирая на то что это их ошибка , вместо того чтобы объяснить ситуацию и попросить ее решить как то . Вы изначально выбрали позицию атаки , и получили по шапке от более сильного бойца. Это не ошибка , оно так работает потому что его так спроектировали .

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

В первом скриншоте я написал вежливо, что не понимаю, как так вообще вышло и вежливо же уточнял можно ли что-то сделать. Ответ был простой - это все вы сами, мы не причем.
Причем эти ответы приходится ждать по 30-40 минут :). Вынужден не согласится, с тем, что я задал такой тон общения сам. Я изначально попросил сделать все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Вы настойчиво предложили принять ваш вариант решения «проблемы» который оказался для них неприемлемым . Не выслушивая их предложения с решением вашей проблемы которую в целом они не обязаны решать .

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

А это вы уже фантазируете. На скрине решение проблемы - Яндекс ничего не делает, я иду куда шел. Никаких объяснений, извинений, предложений не было с их стороны.

А требовать от вендора оплаты провести её корректным образом, выбранным вами в рамках оказания их услуг - вполне адекватное действие.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

С точки зрения Вендора они все сделали верно . А ошибка допущена на вашей стороне , вы можете только слезно их просить исправить вашу ошибку

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Вы утверждаете того чего не знаете.

Я описал конкретную последовательность для воспроизведения ошибки. Более того так уж вышло, что я крайне дотошный и трижды проверил карту перед оплатой.

А с ваших слов получается ,что вы стояли рядом и наблюдали как я глупо и злостно пытаюсь заплатить за бенз не той картой. Несколько часов настырно требую от Яндекса что-то незаконное, а потом и вовсе ВЕРНУЛ ДЕНЬГИ.

Вопрос - зачем тогда этот пост?

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда