{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нашёл баг в приложении Яндекс.Заправки и получил бан

Всем привет! История немного забавная, немного печальная, но в целом довольно банальная. Если кратко — большой Яндекс не умеет в работу с пользовательскими обращениями, что порой приводит к абсурдным ситуациям.

Итак начнем. Дело было 06 августа 2023 года. Я как обычно приехал на ближайшую Роснефть залить полный бак и далее двинуть по своим делам. Вставил пистолет, залил сотого до краёв и перешел к оплате. Здесь я добавил свою новую карту как средство оплаты и её же выбрал для списаний по умолчанию (там хороший кешбек:) , после чего ткнул зеленую кнопку и был таков.

Приложение показало успешную операцию и я счастливый продолжил свой суетливый день. Через несколько часов обнаружил некий избыток денежных средств по той самой карте, с которой ранее оплачивал заправку и тут началось странное. В приложении показывало успешное списание, но карта была какая-то другая, незнакомая.

Параллельно мне начала звонить супруга и спрашивать зачем я плачу её картой на заправке. Сложив два плюс два осознал следующее: Яндекс списал деньги не с новой добавленной карты, а каким-то образом сделал это с карты жены. Тут я совсем впал в ступор, т. к. никогда её в Я. Заправки не добавлял. Более того внутри приложения моя новая карта продолжала быть картой для оплаты по умолчанию… В общем решил написать в поддержку, в надежде, что они вернут все на свои места.

Ответ был неожиданно неприятным. Тут нужно заметить, что я сам уже несколько лет как тестирую различной сложности веб приложения и расстраиваюсь, когда мне пытаются объяснить, что я дурачок и не туда потыкал, в ответ на конкретный кейс с ошибкой.

В общем разговор у нас сразу не сложился. Я еще пару раз описал ситуацию, попросил таки вернуть деньги на чужую карту и списать с моей. А еще уточнил каким вообще образом карта жены попала ко мне в способы оплаты, если я её не добавлял?

Тут все встало на свои места. Неделей ранее мы покупали кухонную технику через Яндекс. Маркет, куда и была добавлена данная карта, для оплаты. Т. е. из за внутренней ошибки приложения Яндекс. Заправки подтянули в качестве платежного средства не мою только что добавленную карту, а в момент списания подменили её последней использованной в профиле Яндекса в целом. Уфь.

Результат — расход лимита с чужой, по сути, карты. Ну и конечно же ответ в стиле «сам дурак«. От поддержки больше ничего добиться не удалось. Я написал, что если они отказываются провести корректное списание с любой из моих карт, супруга подаст на оспаривание данной операции. Ответ был копией того что выше »Мы не можем».Окей. Подали жалобу в банк и забыли.

Неожиданное продолжение истории было пару дней назад. Решил заехать на ту же самую заправку, снова залить полный бак. Приложение работало как обычно: выдавало актуальные ценники на заправках, позволяло выбрать колонку и начать процесс самой заправки, даже отображало объем бенза, который был залит. Но в момент оплаты начало показывать, что на карте недостаточно средств. Тут нужно пояснить, что я как раз прикрепил свой счет для оплаты по СБП и подумал, что это очередной баг со списаниями. Понимаете, все эти капризные межбанковские интеграции… В общем я попробовал несколько раз разные карты и разные счета СБП. Результат был такой:

После этого еще 10 минут безрезультатно провисел на линии с поддержкой, где вместо решения вопроса мне предложили попробовать другую заправку: D.

Окэй, сходил заплатил на кассе. Не получил свои бонусы, скидки, кешбеки и поехал грустный домой. На следующий день ситуация повторилась и тут у меня уже закрались подозрения. Еще пару часов ожидания понадобилось, чтобы получить ответ от сильно-сильно занятой службы поддержки пользователей:

Итого что мы имеем:
1) Приложенька багует в момент оплаты и списывает деньги с чужой карты, которую оно нашло в моем профиле и которой никогда не было в Яндекс. Заправках
2) Поддержка ничего не делает
3) Операция оспаривается как не авторизированная
4) Яндекс блокирует пользователя без попыток списать сумму откуда угодно (хотя как мы убедились очень даже это умеет)
5) После блока профиля приложенька не выдает никакой информации о блокировке и как будто бы работает, выдавая не настоящие ошибки
6) Поддержка шлет пользователя в закат
Выводы: будьте аккуратнее с тем какие карты и куда добавляете в свой профиль Яндекса. Будьте втройне аккуратны используя чужие карты в нём же. Даже не надейтесь на адекватные ответы или работу с вашими обращениями.

Ну и упаси хосподь, тем более не надейтесь на благодарность за найденные баги в коммерческом продукте Яндекса xD.

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Просто перевести деньги за заправку жене не вариант был?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Перевел же и забыл).
Но через несколько недель таки прошел чарджбек по банку и получил бан на профиль.
Более того этот бан они нигде не показывают и поддержка ничего сходу нет говорит. Два дня голову делали, чтобы просто сообщить про бан.
А вообще пост больше информационный, я уже не особенно рассчитываю на то что они что-то сделают нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Я понимаю, что ситуация тебя выбесила и поэтому так все развернулось. Нужно было забить на чарджбэк и просто перевести жене деньги. С женой же проще решить вопрос, да и проблема не такая большая, с простым решением. В итоге бы все остались при своем, не считая испорченного настроения. Мне кажется, что проблема твоя не стоила всего этого перфоманса.

P.S. Мне яндекс возвращал деньги за ошибки мои и не мои. :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Как это выглядело в первый день - происходит какая-то неведомая херня, жена паникует, Яндекс морозится и отвечает часами. Начинает печь пердак, жена делает жалобу на некорректное списание, я долблю пол-дня поддержку с вопросами "как так". В итоге перевел, забыл.
Через 2 недели проходит чарджбек по карте и Яндекс молча блокирует часть сервисов. Ещё два дня на выяснение что происходит и вот этот пост.
Тут от первой до последней минуты история великолепных IT технологий, завораживающей работы поддержки и колоссальной ориентированности на пользователя 😂

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Понял, умная жена, знает про чарджбэк. Нужно было яндексу тогда переводить, а не жене.😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Baleshenko
Автор

Пусть Яндекс.Заправки кинут креды главного обиженного в личку, я скину ему этот косарь😂

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда