{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка в масшатабах поиска или неконкурентные методы Яндекс

Пожалуй, это размышление я хочу оставить здесь в виде очевидного и понятного примера, как действует поисковик своими неконкурентными методами. Да и будет круто ссылаться на него потом, когда неконкурентные методы дадут свои плоды.

И опять сфера услуг, которую однажды почти отжали, но бренд устоял. Что же теперь? Теперь Яндекс хочет поиграть вдолгую на этом рынке. Свой сервис Яндекс.Услуги ребята стали пихать просто на первое место своего поиска, без стеснения.

Как вам такая органика, ребята? Топ-1 - вертикаль Яндекса, а потом лишь медийный контент. Фактически, Яндекс.Поиск нам этим самым говорит, что задачу пользователя тут решает только их сервис, а в остальных случаях пользователь хотел бы разобраться с проблемой самостоятельно.

А теперь смотрите, что делают по запросам о специалистах: просто выкидывают Профи.ру из выдачи, я уже даже не говорю про Youdo.

Посмотрим, как там с запросом, который я стабильно мониторю:

Ребята, да у нас Яндекc.Услуги будто бы лидер рынка! По ряду запросов он впереди планеты всей, конкурирует, быть может, только с Авито, да и то скорее обгоняет их в сфере услуг.

Но, наверное, я получу ту же картинку и в Гугле? Все же алгоритмы ранжирования очень похожи и основываются на простой вещи - пользе для пользователя. Так ведь, представители Яндекс.Поиска?

Вот это поворот, а починить-то кран в первую очередь хочется самому, а не через сервисы. Да и Яндекс вертикалей в топе не наблюдается... Мы видели что-то похожее и в Яндексе... ну, за малым таким исключением в виде их сервиса ;).

И нанять сиделку можно не только через сервис, который передает наши деньги монополии Яндекса.

И даже починить ноутбук - обычно выбор не в пользу вертикалей Яндекса.

Как же так выходит? А я расскажу в чем дело - алгоритм поискового ранжирования смотрит на множество разных факторов, большинство из которых довольно легко подкрутить. Что же подкрутить трудно - трафик на сайт. Причем реальный. Там хитрая система, что алгоритм смотрит не просто на "здесь и сейчас", а на количество этого трафика за период времени - месяц, полгода, год...

Так работает и в поиске Гугла, и в поиске Яндекса. Выходит, что когда монополия Яндекса показывает свои откровенно слабые сервисы в топе выдачи -> они просто набивают данные факторы. И начинают показывать рост уже и в Гугле.

Как только сервис вертикалей Яндекса начинает находиться в топе выдачи гугла и Яндекса, остается просто биться медийными бюджетами с конкурентами, которые вынуждены тратить деньги на привлечение из поиска.

В таком положении конкуренты будут в заведомо в проигрышной позиции, поскольку от них деньги уходят быстрее.

И именно так мы получаем в топе выдачи сервисы, которые куда хуже решают проблему пользователя, чем те, что ниже.

Вот такая накрутка в масштабах поисковика выходит.

Ранее это можно было притормаживать за счет вливания рекламных бюджетов в контекстную рекламу Гугла. Там конкурировать с Яндексом и имея лучшую конверсию (лучший продукт) поддерживать баланс трафика (заработал на услуге - вложил в Гугл, получил большее количество трафика чем Яндекс-вертикаль). Но теперь Гугл ушел, остался лишь аукцион от Яндекса, который работает только в сторону Яндекс вертикалей.

Таким образом, мы получили игрока, который может захватить любую IT отрасль с своим слабым продуктом.

Поведенческие факторы profi.ru по данным similarweb
Поведенческие факторы youdo.com по данным similarweb
Поведенческие факторы услуг янндекса по данным similarweb

Что я могу посоветовать представителям отрасли, которые привыкли конкурировать по-честному.

Вкладывайте в бренд, как никогда не вкладывали. Вкладывайте эффективно, если вам рассказывают сказки про то, что бренд работает, а вы просто этого не видите - это все не для вас. Я понимаю, что это высказывание всех бесит, но нужно искать нестандартные методы, а не те, которые очевидны всем. Что-то вроде этого. Но лучше.

Рекламная кампания много лосося https://mnogolososya.ru/

Но все же вы должны понимать, что это лишь отсрочит немного потерю ваших лидерских позиций. Конкурировать с игроком, который сам держит значительную часть поискового рынка, т.е входа в интернет - глупость.

Будьте смелыми предпринимателями. Очень не хочется оказаться в мире, где модель монополии Яндекс.Такси повсеместна.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Буду рад вашему лайку, это позволит данной записи получить охваты и еще раз подсветить проблему перед экспертным сообществом.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Domorost
Автор

Чего я откровенно не понимаю, так неужели модель монополизации может быть так выгодна?!
Ведь становится понятно, что при таком подходе компании будут уходить из Яндекс Поиска.
Неужели вертикали могут приносить денег больше, чем поиск?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

А как компании будут уходить из поиска Яндекса? От пользователя зависит каким поисковиком он пользуется. Например я поиском Яндекса не пользуюсь. А в Гугле или даже в Утке с Бингом распределение позиций в топе, по данным запросам на ваш взгляд, лучше? То что корпорации пытаются монополизировать как можно больше сфер - закономерный процесс. И от этого хорошо только их владельцам и топ-менеджерам, но не клиентам и рядовым работникам.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Утка берет данные яндекса, увы у них довольно слабый движок под СНГ.
Бинг - очень перспективная штука, там есть правила и правила соблюдаются. Я бы очень хотел, чтобы бинг завоевывал большую долю. Да и поиск крайне продвинутый.
Почему уходить будут компании? Дело в том, что делать бизнес на платформе, где при твоем успехе твои подходы просто будут некачественно скопированы и этим продуктом тебя вытяснят - как-то не очень рационально.
Видимо надо идти по модели Амазона. Закрывать нафиг сайт для поиска, тем самым ухудшать основной продукт яндекса и становиться точкой входа по своей услуге.
Кажется профи как-раз мог бы так сделать.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда