{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка в масшатабах поиска или неконкурентные методы Яндекс

Пожалуй, это размышление я хочу оставить здесь в виде очевидного и понятного примера, как действует поисковик своими неконкурентными методами. Да и будет круто ссылаться на него потом, когда неконкурентные методы дадут свои плоды.

И опять сфера услуг, которую однажды почти отжали, но бренд устоял. Что же теперь? Теперь Яндекс хочет поиграть вдолгую на этом рынке. Свой сервис Яндекс.Услуги ребята стали пихать просто на первое место своего поиска, без стеснения.

Как вам такая органика, ребята? Топ-1 - вертикаль Яндекса, а потом лишь медийный контент. Фактически, Яндекс.Поиск нам этим самым говорит, что задачу пользователя тут решает только их сервис, а в остальных случаях пользователь хотел бы разобраться с проблемой самостоятельно.

А теперь смотрите, что делают по запросам о специалистах: просто выкидывают Профи.ру из выдачи, я уже даже не говорю про Youdo.

Посмотрим, как там с запросом, который я стабильно мониторю:

Ребята, да у нас Яндекc.Услуги будто бы лидер рынка! По ряду запросов он впереди планеты всей, конкурирует, быть может, только с Авито, да и то скорее обгоняет их в сфере услуг.

Но, наверное, я получу ту же картинку и в Гугле? Все же алгоритмы ранжирования очень похожи и основываются на простой вещи - пользе для пользователя. Так ведь, представители Яндекс.Поиска?

Вот это поворот, а починить-то кран в первую очередь хочется самому, а не через сервисы. Да и Яндекс вертикалей в топе не наблюдается... Мы видели что-то похожее и в Яндексе... ну, за малым таким исключением в виде их сервиса ;).

И нанять сиделку можно не только через сервис, который передает наши деньги монополии Яндекса.

И даже починить ноутбук - обычно выбор не в пользу вертикалей Яндекса.

Как же так выходит? А я расскажу в чем дело - алгоритм поискового ранжирования смотрит на множество разных факторов, большинство из которых довольно легко подкрутить. Что же подкрутить трудно - трафик на сайт. Причем реальный. Там хитрая система, что алгоритм смотрит не просто на "здесь и сейчас", а на количество этого трафика за период времени - месяц, полгода, год...

Так работает и в поиске Гугла, и в поиске Яндекса. Выходит, что когда монополия Яндекса показывает свои откровенно слабые сервисы в топе выдачи -> они просто набивают данные факторы. И начинают показывать рост уже и в Гугле.

Как только сервис вертикалей Яндекса начинает находиться в топе выдачи гугла и Яндекса, остается просто биться медийными бюджетами с конкурентами, которые вынуждены тратить деньги на привлечение из поиска.

В таком положении конкуренты будут в заведомо в проигрышной позиции, поскольку от них деньги уходят быстрее.

И именно так мы получаем в топе выдачи сервисы, которые куда хуже решают проблему пользователя, чем те, что ниже.

Вот такая накрутка в масштабах поисковика выходит.

Ранее это можно было притормаживать за счет вливания рекламных бюджетов в контекстную рекламу Гугла. Там конкурировать с Яндексом и имея лучшую конверсию (лучший продукт) поддерживать баланс трафика (заработал на услуге - вложил в Гугл, получил большее количество трафика чем Яндекс-вертикаль). Но теперь Гугл ушел, остался лишь аукцион от Яндекса, который работает только в сторону Яндекс вертикалей.

Таким образом, мы получили игрока, который может захватить любую IT отрасль с своим слабым продуктом.

Поведенческие факторы profi.ru по данным similarweb
Поведенческие факторы youdo.com по данным similarweb
Поведенческие факторы услуг янндекса по данным similarweb

Что я могу посоветовать представителям отрасли, которые привыкли конкурировать по-честному.

Вкладывайте в бренд, как никогда не вкладывали. Вкладывайте эффективно, если вам рассказывают сказки про то, что бренд работает, а вы просто этого не видите - это все не для вас. Я понимаю, что это высказывание всех бесит, но нужно искать нестандартные методы, а не те, которые очевидны всем. Что-то вроде этого. Но лучше.

Рекламная кампания много лосося https://mnogolososya.ru/

Но все же вы должны понимать, что это лишь отсрочит немного потерю ваших лидерских позиций. Конкурировать с игроком, который сам держит значительную часть поискового рынка, т.е входа в интернет - глупость.

Будьте смелыми предпринимателями. Очень не хочется оказаться в мире, где модель монополии Яндекс.Такси повсеместна.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Буду рад вашему лайку, это позволит данной записи получить охваты и еще раз подсветить проблему перед экспертным сообществом.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Domorost
Автор

Чего я откровенно не понимаю, так неужели модель монополизации может быть так выгодна?!
Ведь становится понятно, что при таком подходе компании будут уходить из Яндекс Поиска.
Неужели вертикали могут приносить денег больше, чем поиск?!

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Вы о чем вообще?😁 Вопрос «выгодна ли бизнесу монополизация» максимально странный, ответ очевиден даже ребенку

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

=) Рад приветствовать!
Прежде всего давайте постараюсь перефразировать. Я имею ввиду, что вижу логичным отток рекламодателей при продолжении политики по прибиванию своих свервисов яндекса к топу выдачу.

Вот не понимаю, неужели они на этом Яндекс заработают больше, чем на рекламе, которую могли бы продовать конкурирующим друг с другом игрокам?

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Так в том то и дело: отток куда? Вы думаете, Яндекс просто так не парится о чувствах потребителей и владельцев бизнеса?) Вы их фин отчёты посмотрите, у них там все очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Сейчас оттока нет, это факт бесспорный. Но вы считаете, что ежики будут продолжать колоться, так сказать? Это аллегория на игроков, которые пытаются конкурировать в Яндексе, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Будут. Ибо если захочешь получать клиентов из интернета, будешь платить Яндексу. Да, будут плакать, колоться и продолжать платить) При этом получая за свои деньги все меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

А не верите в мощный брендинг и пример Амазона? Условно - закрыться от поиска и развивать себя как точку входа в интересующий пользователя функционал?

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Верю, всё возможно. Но мы ж тут говорим о небольшом бизнесе. Все решает бабло. Вон, когда Авито (к примеру) запускали: казалось бы, сервис объявлений, ничего нового. Но они могли тратить огромное бабло на рекламу (в том числе и по ТВ) и первые года не парится о прибыли.
Условный сервисный центр по ремонту ноутбуков на своём районе может подняться за счет сарафанного радио. Ему клиенты из другого города и не нужны в общем-то. В каких-то узких сферах тоже можно за счет этого подняться. Но если говорить про условный интернет-магазин, у которого широкий ассортимент и он хочет работать на всю страну, нифига у него не выйдет. Если нет кучи бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

А я вот все про Амазон думаю...пример просто христаматийный уже. Вот они отказались от поиска, закрылись. Вырасли оболденно.
И..что? Да, они открыли у себя рекламную площадку внутри.
Ведь по сути это и есть конкурент поисковику условному.
Кажется что те функции, которые гиганты могут вывести из поиска яндекса, вполне себе могу открыть также у себя и рекламные площадки.
Звучит как какая-то утопия и мне прямо нравится, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

При чем тут вообще Амазон? У вас какое-то странное понимание от процессов. Во-первых, Амазон не закрылся, он вполне себе есть в гугле и на топовых позициях. Во-вторых, ну не сравнивайте вы несравниваемое. Где вам условный сервис ремонта ноутбуков и где амазон. Смешно же.
Еще раз: если у вас нет КУЧИ бабла, забудьте про эту утопию раз и навсегда. Все это к реальности никакого отношения не имеет. Гиганты могут, ну и хули? Малому бизнесу что с этого? Нам что с этого?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Про амазон не знал, если они открыты к поиску, а не присутствуют только в рекламе или по брендовым запросам, то буду удивлен - изучу вопрос, спасибо.
Идея в том, чтобы малому бизнесу присутствовать на рекламных площадках гигантов.
Т.е не только быть в Яндекс.Директе, но и в Авито, в условном Профи, Авиасейлс и прочее.
У кого мощный бренд, т.е его используют вне контекста поиска яндекса, то почему бы и нет?
И вот, маленькие интернет магазины приходят на эти сайты, чтобы разместить свою рекламу. Я про это вот.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Ну кто-то там и присутствуют. Сейчас же многие вообще не заморачиваются со своими интернет магазинами и сразу идут на маркетплейсы. Правда их кидают и будут кидать, ибо они помогли маркетплейсам подняться и подсадили народ на покупки именно там.
Я вашу мысль понял, но опять же, какая разница для малого бизнеса? Что Яндексу платить, что другим площадкам. Глобально-то ничего не изменится. Ну даже представить, что где-то станет вдруг выгоднее, чем в Яндексе. И дальше площадка этим воспользуется и платить за клиента придётся все больше. Упомянутое Авито хочет бабла все больше и больше ;)
Есть тенденция на укрупнение, малому бизнесу будет все хуже. Государству на это глубоко наплевать, ибо проще контролировать (отжать, если захочется) десять крупняков, чем 10 тысяч мелких.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда