{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка в масшатабах поиска или неконкурентные методы Яндекс

Пожалуй, это размышление я хочу оставить здесь в виде очевидного и понятного примера, как действует поисковик своими неконкурентными методами. Да и будет круто ссылаться на него потом, когда неконкурентные методы дадут свои плоды.

И опять сфера услуг, которую однажды почти отжали, но бренд устоял. Что же теперь? Теперь Яндекс хочет поиграть вдолгую на этом рынке. Свой сервис Яндекс.Услуги ребята стали пихать просто на первое место своего поиска, без стеснения.

Как вам такая органика, ребята? Топ-1 - вертикаль Яндекса, а потом лишь медийный контент. Фактически, Яндекс.Поиск нам этим самым говорит, что задачу пользователя тут решает только их сервис, а в остальных случаях пользователь хотел бы разобраться с проблемой самостоятельно.

А теперь смотрите, что делают по запросам о специалистах: просто выкидывают Профи.ру из выдачи, я уже даже не говорю про Youdo.

Посмотрим, как там с запросом, который я стабильно мониторю:

Ребята, да у нас Яндекc.Услуги будто бы лидер рынка! По ряду запросов он впереди планеты всей, конкурирует, быть может, только с Авито, да и то скорее обгоняет их в сфере услуг.

Но, наверное, я получу ту же картинку и в Гугле? Все же алгоритмы ранжирования очень похожи и основываются на простой вещи - пользе для пользователя. Так ведь, представители Яндекс.Поиска?

Вот это поворот, а починить-то кран в первую очередь хочется самому, а не через сервисы. Да и Яндекс вертикалей в топе не наблюдается... Мы видели что-то похожее и в Яндексе... ну, за малым таким исключением в виде их сервиса ;).

И нанять сиделку можно не только через сервис, который передает наши деньги монополии Яндекса.

И даже починить ноутбук - обычно выбор не в пользу вертикалей Яндекса.

Как же так выходит? А я расскажу в чем дело - алгоритм поискового ранжирования смотрит на множество разных факторов, большинство из которых довольно легко подкрутить. Что же подкрутить трудно - трафик на сайт. Причем реальный. Там хитрая система, что алгоритм смотрит не просто на "здесь и сейчас", а на количество этого трафика за период времени - месяц, полгода, год...

Так работает и в поиске Гугла, и в поиске Яндекса. Выходит, что когда монополия Яндекса показывает свои откровенно слабые сервисы в топе выдачи -> они просто набивают данные факторы. И начинают показывать рост уже и в Гугле.

Как только сервис вертикалей Яндекса начинает находиться в топе выдачи гугла и Яндекса, остается просто биться медийными бюджетами с конкурентами, которые вынуждены тратить деньги на привлечение из поиска.

В таком положении конкуренты будут в заведомо в проигрышной позиции, поскольку от них деньги уходят быстрее.

И именно так мы получаем в топе выдачи сервисы, которые куда хуже решают проблему пользователя, чем те, что ниже.

Вот такая накрутка в масштабах поисковика выходит.

Ранее это можно было притормаживать за счет вливания рекламных бюджетов в контекстную рекламу Гугла. Там конкурировать с Яндексом и имея лучшую конверсию (лучший продукт) поддерживать баланс трафика (заработал на услуге - вложил в Гугл, получил большее количество трафика чем Яндекс-вертикаль). Но теперь Гугл ушел, остался лишь аукцион от Яндекса, который работает только в сторону Яндекс вертикалей.

Таким образом, мы получили игрока, который может захватить любую IT отрасль с своим слабым продуктом.

Поведенческие факторы profi.ru по данным similarweb
Поведенческие факторы youdo.com по данным similarweb
Поведенческие факторы услуг янндекса по данным similarweb

Что я могу посоветовать представителям отрасли, которые привыкли конкурировать по-честному.

Вкладывайте в бренд, как никогда не вкладывали. Вкладывайте эффективно, если вам рассказывают сказки про то, что бренд работает, а вы просто этого не видите - это все не для вас. Я понимаю, что это высказывание всех бесит, но нужно искать нестандартные методы, а не те, которые очевидны всем. Что-то вроде этого. Но лучше.

Рекламная кампания много лосося https://mnogolososya.ru/

Но все же вы должны понимать, что это лишь отсрочит немного потерю ваших лидерских позиций. Конкурировать с игроком, который сам держит значительную часть поискового рынка, т.е входа в интернет - глупость.

Будьте смелыми предпринимателями. Очень не хочется оказаться в мире, где модель монополии Яндекс.Такси повсеместна.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Буду рад вашему лайку, это позволит данной записи получить охваты и еще раз подсветить проблему перед экспертным сообществом.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Леонид Подольный

Т.е. когда другие компании башляют за первые места - это нормально, а когда Яндекс ставит сам себя на первое место - фу-фу)))))) Открою автору видимо секрет для него: " Гугл не выдаёт в поиске службы Яндекса не потому что они фигово индексируются, а потому что не хочет не в каком виде рекламировать конкурента, т.е. делает ровно тоже, что и Яндекс"! Утверждение "Все же алгоритмы ранжирования очень похожи и основываются на простой вещи - пользе для пользователя."- вообще повеселило. И алгоритмы отличаются (хоть и действительно не так уж и принципиально), и польза для пользователя где-то в конце списка целей существования что Яндекса, что Гугла, что профи.ру. Первоочередная и главная задача - заработок, а остальное только красивая обёртка.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Поищите отели в Гугле. Там ровно сейчас в топе находятся накрученные Яндекс путешествия.
Вскоре там будут и услуги по своим запросам.
Расскажите, какие компании и как башляют за первые места?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Ну и, что вас конкретно не устраивает? Что поисковик работает не на вас, а на себя? Вы работаете бесплатно? Вы предлагаете в ущерб своему бизнесу в первую очередь своих конкурентов? Ну что за хрень! Любая компании с первых мест поиска в масс сфере платит бабки за различные формы сотрудничества с поисковиками + либо содержит свой штат по оптимизации, либо платит сторонним. Самый популярный сайт в масс сфере с самой лояльной и большой клиентской базой без постоянной оптимизации не попадет и в первую 10ку, а без сторонних программ сотрудничества в топ. Яндекс очень хорошо оптимизирован под гугл, как бы это не звучало на ваш взгляд + особо и деваться Гуглу некуда в РФ, он вон и неработающий нормально букинг в лидерах вынужден выдавать, т.к. сервисов то раскрученных и нормальных у нас просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Ну так вы мне конкретных примеров не приведете?
Я вам показал кажется однозначный пример того, как яндекс в гугле продвигается.
И такие примеры были и до того, как гугл покинул РФ.
Если честно, вы сейчас звучите как продажник-сеошник. Разумеется, если сайт качественный и сделал хоть какое-то сео, то он будет ранжироваться выше всех. Сами понимаете, поведенческие факторы и все такое.
Если же сайт сделан сеошником ради призрачных метрик, но не конвертит, ну нет у него компетенций в отрасли, так и в выдаче он не будет - все тут просто.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

А вы вообще не звучите, пустое сотрясение воздуха и всё. Все вам должны, все не так работают. Яндекс продвигается в Гугле - так молодцы, значит не зря свой хлеб едят их сотрудники! Весь ваш пост вызывает воспоминание басни "Слон и моська". Яндекс плохой потому что он сильный и большой))) Самое смешное как вы пытаетесь рассуждать о том, что Яндексу выгоднее))) Впрочем у нас на кухнях, а теперь ещё и на диванах всегда сидят самые грамотные политики, экономисты и тренеры))))

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Ну в общем вы примеров не приведете и только попробовали рассказать про seo?) Ваша позиция ясна. Не очень она у вас глубокая, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Понятно, по существу сказать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Детский сад)

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда