{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Реальный опыт работы в SkyEng и почему не надо туда идти

Начну с вводной информации о себе: по образованию я - преподаватель ин.языков и культур. Я устроилась в SkyEng, в отдел корпоративного обучения, 5 лет назад для подработки и "набивания" опыта работы именно со взрослыми учениками.

Первые 3 года работы были нормальными. Низкая ставка, но хорошая команда суппортов, постоянный поток очень милых студентов и неплохие готовые материалы. Ровно 2 года назад все начало ухудшаться и достигло своего апогея в этом месяце.

Почему я написала заявление об увольнении, несмотря на то, что обещала довести своих студентов до конца: мне второй раз не хотят выплачивать зарплату.

Первый раз мне задержали выплату на месяц. Выплатили только после моего гневного поста соцсетях, где я прикрепила всю переписку с менеджерами (деньги пришли буквально за час). Второй раз (т.е. сейчас) мне (и еще минимум 3 людям из группы united teachers) опять задерживают зарплату, но сидеть и ждать их месяц терпения у меня нет. Скриншоты начала моего разбирательства и сообщения коллег, дабы не быть голословной:

Теперь распишу подробно по пунктам, почему не стоит там работать, опуская часть про задержки и невыплаты зарплаты:

1. Финансы. За последние 2 года работы ставку повысили на 20 рублей (было 275р - стало 295р. Для обладателей TKT и прочих иностранных сертификатов ставка может равняться 330р. Магистратура/аспирантура/докторантура/опыт работы не влияют на оплату). До этого повышение было тоже 1 раз. Прикладываю скриншот своих выплат из личного кабинета:

Да, максимально (т.е. после 100 уроков с одним учеником) вы получите 405р. Систему рейтинга расчета бонусов за удержание учеников прикладываю ниже:

При этом компания будет показвать вам графики того, как зарплаты учителей в компании растут каждый год, как здорово, что у вас есть бонусы за рекомендации учителей и учеников, бонусы за 100 уроков в месяц (которые крайне сложно получить, особенно летом и на новогодние праздники), бонусы за каждую тысячу уроков, чтобы вы работали как можно больше:

2. Условия сотрудничества. Вам будут буквально навязывать мысль о том, что вы - партнеры компании. Однако здесь преподаватели≠партнеры. Преподавателей оформляют, как наемных самозанятых, не сотрудников. Никакого соц пакета, соответственно, нет. Но вам могут установить новые условия сотрудничества без какого-либо обсуждения. Например, включить непонятные пункты и систему рейтингов, которых даже нет в договоре-оферте, чтобы платить как можно меньше. Также, руководство ввело систему штрафов для преподавателей, отменило оплачиваемые отпуска и оплачиваемые больничные. Важное уточнение: хотя отпуска (="перерывы") не оплачиваются, вам нужно соблюдать определенные правила. Прикладываю свой рейтинг, расчет системы, сообщение коллеги о системе наказаний и статью о перерывах:

3. Менеджеры. Если вы представляете себе человека, который будет вам помогать, передавать ваши пожелания и несогласия руководству, а также разговаривать с вами - забудьте. В SkyEng менеджеры - это что-то вроде роботов. Они будут либо вас полностью игнорировать (ранее они вступали в конфликт с недовольными преподавателями и банили людей за конструктивную критику: им не нравилось, что преподаватели указывали на их недостатки и вносили предложения), либо писать вам копипаст снова и снова. Вы даже можете не знать, кто ваши менеджеры (они не пишут приветственных сообщений), но вы сможете их вычислить по фразе "Здравствуйте, обратитесь в ТС".

Более того, менеджеры могут отбирать у вас студентов. Примеры жалоб коллег:

Из важного: активные преподаватели из другого отдела создавали петиции для руководства с полноценной аналитикой и пожеланиями для действительно партнерского сотрудничества. Когда петиция собрала более 1000 подписей, она исчезла из чата. Все комментарии с сообщениями "где петиция?" были удалены.

4. Суппорты и девелоперы. Начнем с суппортов. У вас возникли тех неполадки, платформа опять упала - суппорты вам не помогут. В этой компании вместо специалистов, у которых есть профильное образование в сфере IT и/или опыт работы в сфере IT, сидят менеджеры. На любой вопрос они напишут следующее: "почистите куки, перезагрузите роутер/компьютер, смените браузер, установите VPN". Они не будут передавать разработчикам ваши баги, они не будут давать более точечные технические рекомендации. На них жалуются и студенты, и преподаватели, но никто ничего с ними не делает. Так начало происходить с приходом нового тимлида.

Девелоперы: зачастую они вносят изменения на платформу в рабочие будни из-за чего платформа висит и/или падает. Изменения в основном касаются следующего: изменение цвета кнопочки, изменение размера шрифта, новый рекламный баннер, удаление и последующее добавление кнопочки. Посему прикладываю мем и пару сообщений от коллег:

5. Встречи с руководством (которого нет, потому что мы - партнеры, но оно есть и диктует свои правила). На них вы будете полностью замьючены, ваши вопросы никто озвучивать не будет, информации конкретно для вас будет минимум. Все редкие встречи (которых мы добивались месяцами) представляют собой отчет для самого руководства с вопросами, составленными менеджерами-организаторами. Примеры обсуждения встречи и саму встречу прикладываю ниже:

Дополнительные скриншоты из более старого чата Slack, который ранее использовался в качестве основного способа коммуникации (в начале идет мое сообщение, которое я составила из-за огромного количества жалоб преподавателей, которых никто не слушал. Еще я собирала в таблицу вопросы для руководства от коллег. На них ответили общими фразами, уводя фокус внимания с сути вопросов):

Исходя из вышесказанного, не рекомендую работать в компании SkyEng (он же ОАНО ДПО "СКАЕНГ", он же Agaton ltd., он же Langroom ltd.).

Спасибо за внимание

Ссылки на школу и их блог здесь:

Update: благодаря этой статье компания наконец-то выплатила долг по зарплате по состоянию на 15 сентября.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Илья Дёмин

300 рублей в час... Что-то я не совсем понял, а кто вообще соглашается на такую низкую оплату? Или сейчас репетиторы так подешевели? Я 15 лет назад, помню, платил 500 руб. за час, и то это считалось не так дорого, более крутые репетиторы запрашивали по 750 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana
Автор

За всех отвечать не буду, могу сказать за себя) Я эту работу никогда не воспринимала, как полноценную основную. Во время учебы в магистратуре я работала в другой компании за фикс прайс, в SkyEng брала что-то вроде 3-5 часов в неделю для понимания того, как работать со взрослыми (в университете учат больше работе с детьми и подростками). Когда учеба закончилась, уже "прикипела" к ученикам. Да и нетворкинг развивается неплохо, так как ученики из разных компаний и стран. Собственно, только из-за этого и держалась.
Помимо SkyEng у меня были (и есть) ученики-частники. Естественно, мой прайс на занятие, которое составляю сама+плачу за "аренду" функционала интерактивной платформы, в разы выше, чем в SkyEng с самым высоким бонусом :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Если не было б проблем с выплатой зарплаты, то до сих пор работали даже и с минимальной ставкой?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Скорее всего Светлану как и меня в этой компании держат только ученики. Да, мы преподаватели немного странные люди - мы привязываемся к своим ученикам и гордимся их успехами. Среди моих учеников много довольно успешных людей (замы компаний, финансовые директора, ученые и т.д.), пока я здесь работаю только потому что мне интересны ученики, но чтобы работать здесь я веду частных учеников, т.к. здесь я работаю за тарелку супа! Но очень хочется с эти покончить... Активно ищу альтернативные варианты

Ответить
Развернуть ветку
ебоманый ты козел

Ирина, рекомендую вам увести этих учеников со скайэнга и заниматься с ними по зуму лично) Моя супруга так и сделала, бОльшая часть её учеников согласилась. При этом, сами ученики ведь скайэнгу что-то в районе 700-1000р за урок платят. Так что вы можете также поднять свой доход, потому что деньги будут идти вам напрямую

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Спасибо за совет :), кто знает как оно получится - если студентам важна платформа, чтобы на кнопочки тыкать - то они не пойдут, ну а если личность и мастерство преподавателя - то тогда да.. возможно и последуют

Ответить
Развернуть ветку
ебоманый ты козел

Как правило, ученикам выше уровня бегиннер, платформа не особо важна. В приоритете - качественное изучение языка, а по каким пособиям - это уже второстепенный вопрос.

Платформа добавляет интереса, безусловно, но можно делать индивидуальные уроки также по запросу ученика. У меня супруга делала уроки по теме гольфа для ученика, который играл в него. Для девушки, которая любила путешествовать, они прям проходили учебник англ для путешествий.

Так что выход есть. Главное - не недооценивать себя и все получится!)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ученики могут заниматься также по корпоративным пакетам. Компаниям проще заказать уроки для сотрудников «в одном окне», чем каждому искать репетитора и договариваться с ним.
Сам заказывал корпоративный Скайенг своим сотрудникам в прошлом году.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда