{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Мобайл» вручил мой eSIM мошенникам, а те оформили на меня кредит в «Тинькофф Банке»

26.09.23 примерно в 00:15 мне пришло СМС от Тинькофф Мобайл, что они приняли «мое заявление» о смене сим-карты. Но из-за плотного графика я увидела СМС только в районе часа дня, хотела сразу позвонить, но ни связи, ни интернета не было. В этот момент я поняла, что симкарта (физическая) заблокирована, из приложения Тинькофф Банка меня разлогинило, и войти я туда больше не могу.

Я сразу позвонила с телефона коллеги оператору Тинькофф Мобайл по номеру +7-800-555-97-77 и рассказала, что не подавала никакого заявления на смену сим-карты, сообщила о проблемах с доступом к Тинькофф Банку! В ответ оператор сообщил, что "ничего страшного не произошло, вероятно, вы случайно нажали на кнопку в приложении, но это можно исправить, заменив выпущенную eSim на пластиковую".

Несмотря на то, что я никаких заявлений не подавала и в личный кабинет Тинькофф Мобайл не заходила, согласилась перевыпустить симку на пластик, потому что оператор сказал, что это единственный вариант исправить проблему. Новую симку они привезли мне вечером в тот же день (26.09.23 в период с 21:00 до 22:00).

Когда я получила симку, связь восстановилась, но доступа в Тинькофф Банк по-прежнему не было. Тогда я позвонила в контактный центр АО Тинькофф Банк по номеру +7-800-555-77-78, где мне сообщили, что 26.09.23 в период с 00:00 по 01:40 от моего имени поступило заявление на оформление кредитной карты, с нее деньги были переведены на мою дебетовую карту, после чего были переводы по номеру телефона, на карты других банков и оплата покупки в Ozon в общей сложности на сумму 51 562,00 рублей.

Я сообщила оператору, что не совершала данных операций, после чего мои карты были заблокированы. Номер моего обращения: 7-10086810985775 от 26.09.23. Но я даже проверить данный факт не могла на тот момент, поскольку доступа к личному кабинету в Тинькофф Банке у меня не было.

28.09.23 мне позвонили из Тинькофф Мобайл и сообщили, что в тот день был звонок с другого мобильного телефона, звонивший запросил замену симкарты (назвали мой номер) с пластиковой на виртуальную. Я попросила назвать номер телефона звонившего, мне ответили, что «мы не можем дать эти данные, но если полиция сделает официальный запрос, мы сведения предоставим». Еще сказали, что при оформлении заявки звонивший полностью назвал мои паспортные данные. Получается, для получения доступа к номеру телефона мошеннику достаточно узнать паспортные данные (которые постоянно сливаются в интернет после утечек персональных данных) — никаких других проверок не предусмотрено!

При этом, когда я сообщила, что это мошенничество — служба безопасности начала требовать видео-связи со мной! Получается, мошенникам достаточно позвонить с неизвестного номера и голосом назвать паспортные данные, а мне — владельцу номера, устраивают проверку личности!

Тинькофф Банк также заявил, что «узнать детали внутренней проверки и найти мошенников можно только через полицию». Я, конечно, обратилась в полицию — 27.09.23 в 1-й отдел полиции по округу Химки, талон №1979 от 27.09.23 КУСП №16939, но толку от этого мало.

В полиции, как и ожидалось, заявление вообще принимать не хотели: утверждали, что эта ситуация — ответственность службы безопасности банка и что они должны в этом разбираться. Потом всеми правдами и неправдами пытались меня убедить, что ничего не получится и что никого они найти не смогут. Хоть они и приняли мое заявление, но никакого прогресса на данный момент нет и вряд ли будет.

03.10.23 я отправила скан письменного заявления на электронную почту АО Тинькофф Банк (credit@tinkoff. ru) , а на следующий день 04.10.23 — само заявление заказным письмом с описью вложения на адрес 127287, г. Москва, Ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26, но оно с 06.10.23 в статусе «принято сортировочным центром», поэтому 10.10.23 я повторно отправила письмо через EMS.

Я считаю, что в данной ситуации вина целиком и полностью лежит на компании Тинькофф Мобайл, которая предоставила доступ к моему номеру телефона третьему лицу, позвонившему (даже не зашедшему с личного кабинета, а позвонившему!) с незнакомого номера, путем выпуска eSim! Мошенник получил доступ к номеру, вошел в Тинькофф Банк, оформил кредит и вывел средства!

На данный момент ни обратной связи, ни содействия, ни объяснений, ни решений — ни со стороны Тинькофф Банка, ни тем более со стороны Тинькофф Мобайл — нет. По состоянию на 11.10.23 обе компании заявляют, что «на текущий момент обращение еще находится в работе, проверка по данному вопросу продолжается».

В итоге: Тинькофф Мобайл раздает доступ к телефонным номерам своих клиентов третьим лицам, те — получают доступ к Тинькофф Банку, оформляют кредиты, выводят деньги, а полиция бездействует. Тинькофф Банк говорит, что «предоставит данные полиции после их официального запроса», а полиция говорит, что это обязанность банка — решать такие проблемы.

Вот и думайте теперь, хотите вы иметь дела с Тинькофф — что банком, что мобильным оператором, или нет.

P. S. Как оказалось, я далеко не первая жертва подобной схемы, и уже как минимум несколько лет мошенники спокойно пользуются этой дырой в безопасности Тинькофф Мобайл, и ничего не меняется! Тут же на VC есть статья 2-летней давности — все то же самое.

«Тинькофф» передал доступ к моей е-сим «Тинькофф мобайл» 3м лицам

28.07 «Тинькофф мобайл» передал мою е-сим 3м лицам (как — непонятно, ответа от них нет). Я попросил все заблокировать, доступ только по личному обращению.

> UPDATE: 12.10.23. Команда Тинькофф вышла на связь, они признали ошибку, вернули все деньги, закрыли кредитку, и сверху еще извинительные бонусы насыпали. Официальный ответ от Тинькофф Банка:

0
173 комментария
Написать комментарий...
Svetlana Borisova
Вот и думайте теперь, хотите вы иметь дела с Тинькофф — что банком, что мобильным оператором, или нет.

Нет. Об их мошеннических действиях пишут уже давно. Схемы разные и они их меняют. Даже друзья сталкивались. Им навязали бесплатную карту тинькоф за пользование которой начали вдруг снимать по 1000 (давно было. Не малая сумма за бесплатную карту). Друзья спросили зачем им такая бесплатная карта? Верните деньги. В тинькоф ответили что-то в стиле «просто так» и деньги не вернули.

Так же тут куча других статей об обмене доллара за который сняли деньги с карты и т.д.

Полиция вероятно не принимает заявление так как видимо знает, что мошеннические схемы реализует сам банк. Возможно есть смысл писать сразу в прокуратуру.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Все комиссии и платы мы отмечаем в наших тарифах, без причин деньги не списываем.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Borisova

Очевидно что списываете раз люди жалуются. Погуглите как много жалоб о вас и они не только в интернете, но и от знакомых уже слышала. Можно было сослаться на конкурентов, но люди открыты к диалогу и оставляют контактные данные. Читайте. Исправляйте.

Вот и в этой статье жалоба на вас. Вы уже вернули человеку деньги? Решили вопрос?

Или вы хотите представить все так, что те, кто жалуется на вас, сумасшедшие и это их галлюцинации? А Вы все правильно делаете? А им показалось?

Лично меня друзья предупреждали не пользоваться вашим банком потому что с них списали за бесплатную карту, которую вы же и навязали. Про другие банки не предупреждали. Склонна им верить и отзывам в сети других пользователей, чем вам. Позволите? Всего вам… чего заслуживаете…

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Попросите друзей написать нам, и мы все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Borisova

Очевидно, что они уже давно не ваши клиенты. Собственно после этого случая, о котором упомянули в рамках предостережения остальным. Тема зашла о выборе банка. Будучи юристами они сами знают что им делать. Сказали на их жалобу и вопрос почему сняли деньги за пользование картой, которую изначально предлагали как бесплатную, деньги им не вернули.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда