Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей
Моя первая статья на vc.ru. Цель — привлечь внимание к незаконной односторонней отмене билетов компанией Аэрофлот.
Я купил билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург 19.10.2023 на 4 и 11 декабря 2023 с компанией друзей.
Цена была отличная: 22 тысячи рублей за рейс туда обратно. Билет был оплачен и выпущен компанией Аэрофлот. Все подтверждающие документы на рейс (маршрутная квитанция, чек) перевозчик нам выслал.
Следующие два дня мы были в предвкушении отпуска, планировали жилье, программу развлечений. Уже оформили отпуска на эти даты и ничего не предвещало беды. Но сегодня, 21.10 в 14 часов начали массово приходить «письма счастья» мне и моим друзьям об аннулировании всех наших билетов!
Естественно мы были шокированы, мягко говоря. Отпуск и билеты насмарку, настроение испорчено, нас нагло кинули. Выяснилось что мы не одни такие "счастливчики" — в канале в телеграме нашлось более тысячи человек, которых Аэрофлот бесцеремонно обманул! Вероятно, это даже не все обманутые люди...
К слову, купить те же самые билеты сейчас меньше чем за 73 тысячи рублей у вас не получится! Чтобы не потерять бронирования жилья на Пхукете вам придеться потратить еще тонну денег и потерять кучу нервов.
Таким образом, компания нарушила следующие нормативные акты:
- В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается.
- На основании п.1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
- В соответствии с п.1. ст 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ.
Также, Верховный суд РФ обозначил следующую позицию по данному вопросу:
Этим постом мы хотим максимально привлечь внимание к данному беспределу со стороны компании Аэрофлот и подвести дело до соответствующих органов. Просим всех причастных распространять данную информацию, чтобы Аэрофлот получил по заслугам!
Канал обманутых пассажиров: t.me/+DrJPVFSAclAwMDYy
Тариф явно ошибочный, но закон вроде на вашей стороне.
Тариф явно завышает цены. На самом деле перелет на этой летающей колбасе с крыльями не может стоить дороже 3000 рублей с человека
иди пешком тогда
Ну вот и иди
я то при чем?
А он причем?
он думает, что самолет до таиланда должен стоит 3к
Ну и в чем он не прав? Я могу и дешевле найти
ахаха, найди дешевле 3000 ₽ самолет от москвы до таиланда
Ну вот, какие-то доп условия появляются
Ну найди от Екатеринбурга как в статье
Просто мечтаю, чтобы приняли закон, по которому наценка на товары и услуги не может превышать процентов 10. Чтобы таких продаванов как ты нагнули и выкинули на помойку
По твоему полет на самолёте может стоить 3к до Таиланда?
Явно ошибочным он бы был, если б билет стоил 700 рублей, например. А так выглядит как хорошее промо, вполне соответствует по цене промо билетам от Аэрофлота. Видимо, это и была цена на промо билеты, а ошибка в том, что их слишком много выпустили. Покупатель же не может знать, сколько билетов по такой цене продается. Я бы купил такой и радовался, что удалось урвать промо. Если бы я знал, что ВСЕ билеты эконом класса по такой цене продают, я бы в самом деле насторожился. Но я ведь покупаю ОДИН билет.
Согласен, тариф в 20к в принципе мог быть и не ошибочным. Это не рубль и не 1000.
Как распознать "явно ошибочный тариф"?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так, осталось теперь найти место, где указана себестоимость перелета на одного пассажира, чтобы понимать, какая цена будет являться ошибочной.
Вы наверняка знаете, как это можно сделать на сайта аэрофлота, на котором люди и купили билеты. Просто подскажите, где?
И кстати, киндер и рейс на самолет это не одно и тоже. Потому что самолеты бывают летают наполовину пустыми, и в таком случае даже билеты по 10 центов будут на какой-то момент времени более выгодными, чем за 500 долларов, к примеру. Согласны?
У меня такси по одному и тому же направлению может стоить от 90 до 250 рублей. И как мне определить, где тут заниженная или завышенная стоимость?
Какого черта я должен с кем-то что-то сравнивать??? Рынок! Дали цену, купил билет. Что сделано неверно??? Бред!
Комментарий недоступен
«Очень просто»
И пять абзацев текста
Комментарий недоступен
Претензий нет вообще. Где их увидели? :) Я просто поржал «вслух»
И выдал простыню текста😂
Лучшее опровержение своих же слов!
Коллега, а я точно должен ходить и сравнивать цены перед покупкой? Можно просто купить товар по предложенной цене? Что говорит об этом закон?
Комментарий недоступен
А теперь применяем ваш метод к событиям прошлого сентября. Кажется тоже была ошибочка? АК не хотят компенсировать случайно?
Комментарий недоступен
Цена на товар никак не связана с его себестоимостью, а связана со спросом и предложением. Товар себестоимостью 1000 рублей может строить 100 рублей, если дороже 100 рублей его не покупают. Потому что выгоднее продать товар за 100 рублей, чем не продать его вовсе.
Цены на авиабилеты формируются динамически и больше всего зависят от наполняемости борта. Билеты на самолеты ЧАСТО продаются ниже себестоимости, например, когда борт не успевает наполниться и нужно срочно продать билеты хоть за сколько-нибудь (иначе полетит самолет с пустыми сиденьями). А расходы на полет одинаковы, что с пустыми сиденьями, что с наполненными.
Сравнение с полетами в Европу тоже мимо кассы. У нас с ними санкции и все такое, которые тоже сильно влияют на цену.
Я готов начать сравнивать цены и не покупать по так называемым "очевидно заниженным" ценам но только если компании начнут сравнивать зарплаты и перестанут мне продавать товар по очевидно завышенным ценам, а начнут продавать по той цене, которая будет соответствовать моей зарплате
Комментарий недоступен
Нет, вы не написали что обязаны, однако написали, как и многие другие, укоризненно, мол, дескать, видно же, что в убыток, что ошибка, и т.п. Но, получается односторонняя ситуация, если покупатель воспользовался слабостью и такой ошибкой это ай ай ай какой он нехороший, а если компания допустим выкатила конский ценник на поездку, о которой ты мечтал весь год, так сразу скулёж дескать не нравится не покупай, иди ищи где дешевле.
Комментарий недоступен
Закон то точно на нашей.
Детально бы проанализировать этот тариф и переустановить его так, чтобы прибыль от перелёта в карман руководству не превышала процентов эдак 5. Вот тогда будет НЕ ошибочный и справедливый тариф