{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей

Моя первая статья на vc.ru. Цель — привлечь внимание к незаконной односторонней отмене билетов компанией Аэрофлот.

Я купил билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург 19.10.2023 на 4 и 11 декабря 2023 с компанией друзей.

Цена была отличная: 22 тысячи рублей за рейс туда обратно. Билет был оплачен и выпущен компанией Аэрофлот. Все подтверждающие документы на рейс (маршрутная квитанция, чек) перевозчик нам выслал.

Следующие два дня мы были в предвкушении отпуска, планировали жилье, программу развлечений. Уже оформили отпуска на эти даты и ничего не предвещало беды. Но сегодня, 21.10 в 14 часов начали массово приходить «письма счастья» мне и моим друзьям об аннулировании всех наших билетов!

Естественно мы были шокированы, мягко говоря. Отпуск и билеты насмарку, настроение испорчено, нас нагло кинули. Выяснилось что мы не одни такие "счастливчики" — в канале в телеграме нашлось более тысячи человек, которых Аэрофлот бесцеремонно обманул! Вероятно, это даже не все обманутые люди...

К слову, купить те же самые билеты сейчас меньше чем за 73 тысячи рублей у вас не получится! Чтобы не потерять бронирования жилья на Пхукете вам придеться потратить еще тонну денег и потерять кучу нервов.

Таким образом, компания нарушила следующие нормативные акты:

  • В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается.
  • На основании п.1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
  • В соответствии с п.1. ст 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ.

Также, Верховный суд РФ обозначил следующую позицию по данному вопросу:

Продавец не может менять цену товара, уже объявленную покупателю, ссылаясь на технический сбой на сайте

председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев

Этим постом мы хотим максимально привлечь внимание к данному беспределу со стороны компании Аэрофлот и подвести дело до соответствующих органов. Просим всех причастных распространять данную информацию, чтобы Аэрофлот получил по заслугам!

Канал обманутых пассажиров: t.me/+DrJPVFSAclAwMDYy

0
707 комментариев
Написать комментарий...
Александр Малютин

Сравнения с делом ЦУМа уже существует и будут дальше.

Тем не менее, существует ключевое (на мой взгляд отличие. При этом важно учесть, что при новом рассмотрении в деле ЦУМ отказали покупателю в иске и ЦУМу в оспаривание сделки).

Уверен, что Аэрофлот, в случае суда, будет ссылаться на недействительность сделки из-за ошибки (заблуждение).

Однако, в данном случае, как видится мне потребителю не столь очевидно, что имеет место технический сбой. Лично для себя, я бы вполне допускал, что некая уникальная акция от перевозчика может быть! И такая цена может быть обусловлена акцией.

Тем кто купил билеты, планирует дойти до суда, я рекомендую:
- собрать примеры разных акций авиаперевозчиков, когда были низкие цены на билеты;
- собрать доказательства, что и так планировался отпуск в указанные даты;
- привести пример цен иных перевозчиков. Показать, что агрегаторы сортируют цены от дешевой к дорогой. Следовательно, потребитель, выбирая выгодный билет изначально натыкался на рейс АФЛ.

Общий посыл - надо доказывать, что потребитель вполне допускал, что это реальная цена, а не ошибка. Что потребитель действовал добросовестно и просто приобрёл билет.

UPD: Вижу пишут про промокод. Аэропорт весьма грамотно действует. Если допустить, что с промокодом цена все равно ниже чем у любого иного перевозчика, то таким образом, потребителю уже сложнее будет обосновать свою добросовестность, а не желание воспользоваться ошибкой(

Этот момент тоже рекомендую учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

У Тинька тоже технический сбой был при обмене валют, все знают чем дело кончилось.

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

Так там умники умудрились просто так пару миллионов урвать. Никто бы это дело просто так не оставил)

Ответить
Развернуть ветку
704 комментария
Раскрывать всегда